Сегодня: 09.12.2016
6+
Регистрация
Вход на сайт




Главная » 2015 » Сентябрь » 14 » Дети стали больше плакать и меньше говорить?
13:00
Дети стали больше плакать и меньше говорить?
ДЕТИ СТАЛИ БОЛЬШЕ ПЛАКАТЬ И МЕНЬШЕ ГОВОРИТЬ

Для каждого родителя свой ребенок — лучший. Однако объективный взгляд педагогов отмечает в современных детях некоторые «странности» — от неумения завязывать шнурки даже в начальной школе до уменьшения вопросов «почему?». По мнению воспитателей и учителей, дети стали больше плакать и хуже говорить.

ОХ УЖ ЭТИ УЗЕЛКИ
«Мы проводили занятие по русским народным куклам в третьем (!) классе, —рассказывает Мария Соколова, директор творческой студии HandMadeMania. —Народные куколки делаются из лоскутов и ниток. Мастера были шокированы тем, что почти каждый ребенок просил завязать ниточку на узелок. Только один мальчик из класса сказал, что умеет завязывать шнурки бантиком». Подобное видят и учителя. «Да, шнурки это сложно, сидят по 10 минут. Есть дети, которые и в 6 классе с ними не справляются. Для младших школьников трудны и другие простые операции — что-то починить, аккуратно сложить вещи» — отмечает Ольга Парфенова, учитель начальных классов.
Частично проблему «узелков» педагоги связывают с «липучками» на одежде и детской обуви, а также отсутствием у родителей времени на занятия с детьми. Проблема эта глубже, чем кажется — развитие мелкой моторики связано с развитием речи.

ВРЕМЯ МОЛЧУНОВ
«Стало очень много ребят с нарушениями речи, с ЗПР (задержка психического развития.) У нас уже две группы для детей с ЗПР и еще три для детей с другими проблемами. Группы эти переполнены, их не хватает» — говорит Ирина Скрипичникова, воспитатель детского сада с 28-летним стажем.
Другие педагоги отмечают — у многих детей даже к начальной школе не развит фонематический слух, слабый артикуляционный аппарат, проблемы с выговариванием звуков, маленький словарный запас.

КУДА ДЕЛИСЬ «ПОЧЕМУЧКИ»
Ирина также отмечает, что дети в последние годы стали терять естественную для них любознательность. Если раньше воспитатели
уставали от бесконечных «почему?» и «как?», то сегодня приходится специально заинтересовывать детей, а тем все больше хочется «просто поиграть».

«ГЛУХОТА»
Ирина Ищук, учитель начальных классов, добавляет еще одну проблему — трудности с концентрацией внимания. «Многие дети не могут сосредоточиться даже на короткий промежуток времени.
Кроме того, они импульсивны: у них отсутствует самоконтроль, действуют, не задумываясь. Многие родители жалуются нам: «Он меня не слышит! Я десять раз ему повторяю, прежде чем он выполнит».

И МОРЕ СЛЕЗ…
Учитель Ольга Парфенова обращает внимание и на психологический фон детей. По ее наблюдениям, ребята по сравнению с предыдущими поколениями стали более конфликтными. «На пустом месте, чуть что — драки, обзывания. Конструктивно решать проблемы могут единицы. Очень много слез, просто так, требования внимания — говорит она. — Многие дети при ответе на уроках слишком сильно нервничают, запутываются в словах, нервно почесываются». При этом требовательность родителей к детям повысилась, замечает педагог.

ОТКУДА ЧТО БЕРЕТСЯ
Причины изменений детского развития стоит искать как в участившихся нарушениях во время беременности, так и в банальной запущенности, убеждены педагоги. Сотрудники детсадов отмечают: родители мало разговаривают с детьми, и те не видят артикуляцию взрослых. Молодые родители редко используют детские потешки, колыбельные, пальчиковые игры, редко разучивают с детьми стихи (только по заданию воспитателя), мало читают детям.
Также раньше дети грызли морковку, капустную кочерыжку. Теперь дети едят все мягкое — йогурты, творожки, сосательные конфеты, мягкое печенье.

Падение познавательного интереса связывают с большим информационным потоком. «Ребенок проснулся утром, а у родителей уже телевизор работает. Едет с папой в детсад, а в машине то радио «говорит», то разговор по телефону важный, а за окном мелькают пестрые рекламы. Все это «попадает» в мозг. Ребенок с утра уже уставший, перегруженный впечатлениями. И еще: детям даются сразу готовые ответы в компьютерных играх, в интернете или телевизоре. А дети должны быть исследователями, изучать мир через наблюдения, эксперименты», — говорит Ирина.

Воспитательница не мирится с ситуацией и проводит беседы с родителями. Но помогает это не всегда. «Как-то предложила родителям прочитать детям сказку “Журавль и цапля”. В итоге родители посадили своих чад перед компьютером смотреть видео».
Мария Осорина, кандидат психологических наук, доцент факультета психологии СПбГУ считает, что современные родители подчас слишком увлекаются яркими, кричащими цветами — в тонах обоев, постельного белья, в детской одежде детей. Это перевозбуждает их, для особо чувствительных может быть даже вредным.

Татьяна Морозова
Категория: Блоги | Просмотров: 124 | Добавил: bagira61 | Рейтинг: 3.0/2

Нравится
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:



Новый год - сценарии, презентации, плакаты, стенгазеты, поделки

Я - Учитель!



Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Новые разработки


© 2012 - 2016 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.

Рейтинг@Mail.ru
Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Мы в соцсетях:


Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧкА"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
Самарский школьный портал