Сегодня: 17.02.2019
6+
Регистрация
Вход на сайт



Главная » 2019 » Январь » 18 » Конспект урока по изобразительному искусству 3 класс
17:00
Конспект урока по изобразительному искусству 3 класс
Конспект урока по изобразительному искусству
3 класс

Выполнила учитель начальных классов МОУ СОШ п. Прудовой: Долгова Екатерина Викторовна.

ТЕМА УРОКА: «Рисование с натуры натюрморта – кувшин и яблоко».
Вид урока: Рисование с натуры.
Тип урока: обобщения и систематизация знаний.

ЦЕЛИ УРОКА: образовательные, развивающие и воспитательные.
ЗАДАЧИ: личностные, предметные и метапредметные.
1. Расширить знания о натюрморте, как жанре живописи, познакомить с разными видами колорита;
2. Усвоение правил и законов перспективы и цветоведения, закрепление навыков работы гуашевыми и акварельными красками, навыков работы разными цветами одновременно, свободу в работе кистью; продолжить развивать навыки и умения целенаправленно наблюдать натуру, красиво и крупно компоновать рисунок на листе бумаги, последовательно строить изображение, передавая красками цвет и оттенки предмета, его форму и тень, пропорции и перспективные изменения формы, ее характерные особенности.
3. Познакомить с художниками натюрмортного жанра и их картинами,
4. Развитие интереса и воспитание любви к народному творчеству; знакомство с работами местного художника (Королёв А.В.)
5. Приобщение к эстетической культуре;
6. Развитие кругозора и творческих способностей детей. Межпредметные связи (музыка, литература).
Планируемые результаты: Умение сформулировать обобщенный вывод, уровень сформированности УУД .
личностные, включают готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества; сформированность основ гражданской идентичности. метапредметные, включают освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями.
предметные, включают освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению в жизни.
ОБОРУДОВАНИЕ УРОКА:
Для учителя: 1. Компьютер, интерактивная доска, презентация «Натюрморты художников», динамическая таблица в эл.варианте, музыка Бетховена «Лунная соната», демонстрационный материал с изображением балхарской керамики, кувшины, натурный ряд – подставка с драпировкой, кувшин с яблоком .

2. Репродукции картин художников: Кустодиев «Купчиха за чаем», Перов «Охотники на привале», Федотов «Завтрак аристократа».

3. Динамическая таблица – порядок рисования натюрморта.

4. Лист бумаги, кисти №6, №12, щетина, краски, вода в баночке.

Для учащихся: альбом, гуашь или акварель, банка с водой, палитра, тряпочка.

ПЛАН УРОКА:
1. Организация класса – 1мин.
2. Актуализация знаний – 8 мин.
(беседа о видах и жанрах ИЗО, показ слайдов, беседа о художниках и картинах).
3.Постановка целей и задач урока. – 3 мин.
4. Мини доклад ученика о гончарном искусстве – 3 мин.
5. Работа по теме урока. Объяснение порядка рисования ( рисование на бумаге красками) – 4 мин.
6.Физминутка – 3 мин.
7. Самостоятельная работа учащихся – 18 мин.
8. Выставка рисунков – 2 мин.
9. Обобщение темы урока и рефлексия – 2мин.
10. Д/з – 1 мин.

ХОД УРОКА:

1. Организация класса.
- Здравствуйте ребята! Садитесь.
Проверьте, всё ли готово к уроку. (альбом, кисти, гуашь, тряпочка, баночка с водой).
2. Актуализация знаний.
Сегодня тема нашего урока связана с одним из жанров ИЗО.
Отгадайте:
Если видишь на картине
Вазу, розу в хрустале.
Или морс в большом графине.
Или глиняную чашку,
Или фрукты, или торт.
Или все предметы сразу,
Знай, что это натюрморт.
(А. Кушнер)
(показывается слайд презентации №1).

3.Постановка целей и задач урока.
- Как вы думаете, с чем будет связана тема нашего урока?
«НАТЮРМОРТ».
(показ темы на слайдах №2).
- Что такое НАТЮРМОРТ? (от франц. «неживая или мёртвая природа»)- группа предметов объединённая в единую композицию и объединена единой темой.
- Когда и где сложился жанр – НАТЮРМОРТ? (Около 400 лет назад в Голландии и Испании, до этого он развивался как часть или элемент картины.

Беседа:-Это было время открытия художниками красоты мира вещей, любования их разнообразием и богатством. Через изображение вещей художник может отразить характерные черты их владельца, принадлежность к той или иной исторической эпохе, профессии. Очень часто в картинах на исторические и бытовые темы натюрморт является частью основного сюжета и помогает раскрыть содержание произведения.
- Посмотрите на картину Б. Кустодиева «Купчиха за чаем». (слайд 3)
Какие жанры объединила эта картина?
(Анализ: бытовой жанр объединил в себе пейзаж, портрет, натюрморт, анимализм).
-Что можно сказать о характере купчихи, классовой принадлежности? (она богата, довольна собой)
Натюрморт как самостоятельный жанр живописи появился в России в начале XVIII века. Представление о нем первоначально было связано с изображением даров земли и моря, разнообразного мира вещей, окружающих человека.
- Многие художники посвятили своё творчество именно рисованию натюрмортов. Это Хруцкий, Машков, Клаас, Сыпунов и др.
- Посмотрите на репродукции картин художников (показ презентации –слайды № ).
(беседа по 1-2 картинам, анализ).
(Какие чувства пробуждает картина? Какое настроение пытался передать автор?)

_- Что мы будем сегодня рисовать?
- Сегодня мы будем рисовать с натуры натюрморт. (демонстрация натуры)
- Из каких предметов состоит наш натюрморт?
(Кувшин и …
Круглое, румяное,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые
И маленькие детки (Яблоко)

- Какие сказки читали, где есть кувшин?(«Теремок»)
-Что можно сказать о этих предметах? Почему эти предметы объединены в натюрморт? (кухонная утварь и продукт-фрукт).
- Посмотрите на кувшин. Он очень старинный. Раньше они назывались крынкой, холодильников раньше не было и в них хранили молоко в погребах. Из чего он изготовлен? (глина).
-Почему именно глина широко использовалась в изготовлении посуды?
4. Доклад ученика: «Гончарное искусство. Керамика».
Вывод: Страна наша богата талантами, глубоки её исторические и культурные корни, и многие виды народного искусства широко известны и высоко ценимы не только у нас, но и за рубежом.

Это матрёшки, деревянные игрушки, жостовские подносы и мн. др.
Сейчас в век промышленности и компьютеризации происходит спад народных промыслов. Но доказано, что в районах народных промыслов детская преступность самая низкая по стране, т.к. дети с раннего детства впитывают красоту, с раннего детства при деле.
(Демонстрация картин с изображением балхарской керамики, современных глазированных керамических кувшинов).

5.ОБЪЯСНЕНИЕ ПОРЯДКА РИСОВАНИЯ:
Натюрморт может быть графическим и живописным. (работа с презентацией)
- какой натюрморт лишний?(живописный)
- Мы будем заниматься живописью.
1) Создание проблемной ситуации:
- Посмотрите - Какие ошибки допущены? (учитель показывает разные варианты рисования натюрморта)
(не соблюдены правила композиции) ученики определяют правильно выполненный рисунок).

2) Повторение:
-Для того чтобы грамотно правильно нарисовать натюрморт, давайте вспомним правила рисования натюрморта.
1. Единая композиция (рисунок в центре).
2. Предметы немного закрывают друг друга.
3.Предметы, которые находятся ближе к нам - рисуют ниже и чётче.
4.Предметы, которые находятся дальше от нас рисуют выше.

5. Соблюдение правил цветоведения.
- С помощью чего добивается художник объёма предметов? (цвета)
(свет, тень, блик, светотень, рефлекс- отражение света и цвета от ближайшего предмета).
3).Работа с динамической таблицей.
Как вы думаете «С чего мы начнём рисовать натюрморт?»
( набросок)

1). Проведём вертикальную и горизонтальную линию.
2). Рассмотрим конструктивные особенности предметов. (кувшин – круг и прямоугольник, яблоко – овал, помещённый в прямоугольник.
3). Разместим предметы на листе бумаги относительно линий.
4). Рисуем набросок. (круг рисуем от руки, набросок прямоугольника).
5). Плавно соединяем линии.
6). Разукрашиваем сначала светлые предметы – яблоко, красим половину, потом растягиваем краску и прорисовываем светотень, блик оставляем), потом тёмные – кувшин, затем прорисовываем все детали и оттенки.

6.ФИЗМИНУТКА. (дети у доски изображают картину «Охотники на привале»).
- Картину какого художника изобразили дети? (Перов В.Г. «Охотники на привале»
Физ.разминка: 1-2 – выше голова…

7.САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА УЧАЩИХСЯ. (учитель поэтапно рисует на доске и акварельной бумаге, дети на акварельной бумаге под контролем учителя,
(оказывается индивидуальная помощь учащимся).
- Что может служить фоном для нашего натюрморта? (окно, драпировка.и т.д.) Нарисовать фон для натюрморта.(в зависимости от способностей и фантазии ученика).
8. Выставка рисунков. (Дети по очереди по рядам выходят к доске и демонстрируют свой рисунок).
- Какие работы вы считаете самыми удачными? Почему?
(дети анализируют свои работы и указывают на достоинства работ товарищей) Учитель консультирует все работы .

9. Обобщение темы урока и рефлексия:
- Довольны ли вы своей работой? Чему вы научились?( я узнал….теперь я умею…,я могу…)
- Молодцы! Работали хорошо. Благодаря вашим стараниям вы хорошо усвоили новый материал и получились прекрасные работы. Самые лучшие работы мы повесим на выставку.

10. Д/З: Дорисовать фон для натюрморта.(в зависимости от способностей и фантазии учеников).
Просмотров: 43 | Добавил: ruxmanova | Рейтинг: 0.0/0

Нравится
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]



Квесты для детей

Я - Учитель!

Журнал для педагогов




Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Новые разработки


© 2012 - 2019 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 17.02.2019

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Рейтинг@Mail.ru
Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
Самарский школьный портал