Сегодня: 04.12.2016
6+
Регистрация
Вход на сайт




Главная » 2016 » Март » 16 » методическая разработка
01:55
методическая разработка
РАБОТА ИНСТРУКТОРА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ В ЦЕНТРЕ ИГРОВОЙ ПОДДЕРЖКИ РЕБЕНКА
Елистратова Лариса Анатольевна, инструктор по физической культуре, МБДОУ "ЦРР - детский сад №79"
Забайкальский край, г.Чита.

Аннотация: в данной статье автор представляет опыт работы в центре игровой поддержки. Отмечает необходимость работы с родителями, оказания им действенной помощи в воспитании и развитии детей раннего возраста.
Ключевые слова: ранний возраст, здоровьесберегающие технологии, физическое развитие.

Ранний возраст признан особо важным периодом в развитии ребенка, который Е.О. Смирнова называет «возрастом нераскрытых резервов». И как подчеркивал Л.С. Выготский, ранний возраст «сензитивен во всем». Именно в этот период развитие ребенка исключительно зависимо от социальных условий его жизни. Этот возраст является самым благоприятным периодом для того, что бы заложить основы всестороннего развития личности.
В период до трех лет ребенку присущи огромные потенциальные ресурсы развития. Малыш развивается так стремительно, как никогда в последующие возрастные периоды. Но не секрет, что значительное количество современных детей до трех лет находятся в зоне риска по неблагополучию психического, социального, физического развития. Кроме того, в современных условиях становятся все более заметны деформации института семейного воспитания. Нарушается преемственность воспитания как функции разных поколений. В связи с этим многие современные родители испытывают потребность в повышении своей педагогической и психоло- гической культуры, которая помогла бы им продуктивно взаимодействовать со своими маленькими детьми, позволила бы осмысливать и обогащать свой жизненный опыт их воспитания.
Г.П. Щедровицкий отмечал, что эффективным средством оптимизации детско-родительских отношений, оказание родителям действенной помощи в воспитании детей до трех лет является игра, которую следует рассматривать не только как особую деятельность ребенка, но и как особое содержание усвоения, социально-педагогическую форму организации детской жизни. В игровых ситуациях происходит реальный процесс развития и обучения ребенка[3, с.17].
Деятельность Центров игровой поддержки ребенка (ЦИПР) раннего возраста помогает решать обозначенные проблемы. ЦИПР представляет собой инновационную форму взаимодействия семейного и общественного воспитания детей до трех лет, позволяющую создать единое образовательное пространство, расширить вариативность предоставляемых детям образовательных услуг.
На базе нашего детского сада ЦИПР функционирует три года. С детьми занимаются психолог, логопед, музыкальный руководитель, руководитель изостудии, инструктор по физической культуре. Все занятия интегрированные, проходят в игровой форме. Игровая поддержка ребенка по своему содержанию охватывает все стороны развития. Специалисту отводится роль консультанта, обучающего родителей специальным приемам взаимодействия с ребенком. Мы демонстрируем модель взаимодействия с малышом на практике. Родители становятся активными помощниками и партнерами.
В работе с детьми раннего возраста необходимо опираться на индивидуальные способности детей, руководствоваться принципами систем- ности, комплексности, учитывать закономерности и последовательность развития.
Развивая физические качества, мы учим детей уверенно перемещаться в горизонтальном пространстве, достигая предметных целей; действовать в вертикальном пространстве: нанизывать, складывать, доставать, сжимать и разжимать предметы в ладошке; бегать за мячиком, приносить мячи разных размеров, катать мяч; ходить по ограниченному пространству; дотягиваться до предмета вставая на носочки, крепко стоять на ногах, держась за обруч; совершать вращательные движения; совершенствуем навыки ходьбы, бега, ползания, подлезания, перелезания, перешагивания через препятствия; развиваем двигательные качества; формируем пинцетный, щипковый захват предметов пальцами, умение удерживать мелкие предметы; стимулируем быстроту реагирования.
В игре добиваемся того, чтобы дети научились эмоционально откликаться на предложение взрослого поиграть, поучаствовать в совместных играх; соблюдать не сложные правила игрового взаимодействия; поддерживать игровую инициативу взрослого и сверстника; действовать в игре по речевой инструкции взрослого; самостоятельно инициировать игру; выражать свои игровые предпочтения; действовать, соблюдая игровые правила; делиться игрушками, не мешать, ждать своей очереди.
Так же включаем в свою работу здоровьесберегающие технологии (пальчиковую гимнастику, дыхательные упражнения, гимнастику для глаз, босохождение по массажным дорожкам), знакомим родителей с элементами массажа, техникой выполнения физических упражнений в детско-родительской паре, со способами регулирования общения детей и родителей в процессе выполнения физических упражнений; используем массажные коврики, выполняем лечебную гимнастику, чтобы исключить статистическую нагрузку на ослабленные мышцы.
Интересным является использование интегрированного педагогического метода «Сорси» (технология «Квест»), включение упрощенных вариантов геокешинга – увлекательных игр, в которых присутствуют элементы путешествий, поиск заданных объектов.
Занятие состоит из следующих взаимозаменяемых этапов:
1. Встреча детей, включение их в самостоятельную игру с родителями.
2. Игра, направленная на социальное развитие.
3. Сюрпризный момент.
4. Разминка(ходьба, бег, прыжки, дыхательная гимнастика).
5. Гимнастика для глаз, ОРУ в игровой форме, включая игру на развитие речи.
6. ОВД в игровой форме (сюжетная игра).
7. Подвижная игра.
8. Игра на релаксацию с музыкальным сопровождением, пальчиковая гимнастика.
В процессе занятий детям отводится время для свободной двигательной деятельности, проявления творчества. Малыши вместе с родителями занимаются по своему усмотрению.

Литература
1. Аксерева И.В. Если малышу уже два года / И.В. Аксерова, Н.В. Ершова, О.А. Чистова. СПб.: ООО «Издательство «Детство-пресс», 2012. 64с.
2. Афонькина Ю.А. Организация деятельности Центра игровой поддержки ребенка раннего возраста /Ю.А. Афонькина Волгоград: Учитель, 2013. 205 с.
3. Микляева Е.М. Первые шаги в мир. Игровые сеансы для детей 2-3 лет: методическое пособие / Е.М. Микляева. М.:ТЦ Сфера, 2014. 128 с.
Категория: Блоги | Просмотров: 233 | Добавил: 9144784038 | Рейтинг: 0.0/0

Нравится
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:



Новый год - сценарии, презентации, плакаты, стенгазеты, поделки

Я - Учитель!



Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Новые разработки

Дидактическое пособие для занятий с детьми дошкольного возраста "Вкусная корзина"


Осенняя аппликация для детского сада на тему «Угощение для куклы Маши» для детей с нарушением зрения младшего дошкольного возраста


Дидактическая игра на развитие внимания для детей от 3х лет «Наблюдатель»


Внеклассное мероприятие на тему: «Осенний урожай 2016»


Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста “Осень в гости к нам пришла”



© 2012 - 2016 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.

Рейтинг@Mail.ru
Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Мы в соцсетях:


Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧкА"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
Самарский школьный портал