Сегодня: 18.10.2018
6+
Регистрация
Вход на сайт



Главная » 2018 » Март » 24 » Проект «От зерна, до каравая»
15:52
Проект «От зерна, до каравая»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №17 городского округа Кинешма (МБДОУ д/с №17)
Адрес: 155802, г. Кинешма Ивановской области, пер. Дунаевского, д. 12,
тел./факс 8(49331) 3-41-82
е-mail: kindetsad17@yandeх.ru

Проект

«От зерна, до каравая»

Подготовила: Командина Н.И.
2018г.
Тип проекта: экологический, познавательно-исследовательский .

Название проекта: «От зерна, до каравая»

Актуальность проекта:
Издавна у славян существовал обычай: люди, преломившие хлеб, становятся друзьями на всю жизнь. Хлеб – посол мира и дружбы между народами, В честь Хлеба-батюшки, хлеба - кормильца слагали гимны, песни, совершались обряды, устраивались праздники, приуроченные к сбору урожая. Хлебом встречали жениха и невесту, приветствовали новорожденных и самых дорогих гостей, хлебом провожали на фронт, хлебом встречали с войны, поминали тех, кто никогда не вернется. .Во всех обрядах заключалась человеческая мудрость, уважительное отношение к хлебу, передаваемое от поколения к поколению и прививавшееся детям с первых дней жизни.
К сожалению, в настоящее время, когда дети избалованы изобилием продуктов, когда родители покупают для них менее ценные, но как им кажется более вкусные продукты, первостепенная ценность хлеба отходит на второй план.
Современные дети не знакомы с процессом производства хлеба, не знают, какой длинный путь проходит хлеб, прежде чем попасть к нам на стол, не знают, как много людей разных профессий задействовано в этом трудоемком процессе.
Именно поэтому тема данного проекта является важной и актуальной.

Назначение проекта: проект призван обратить внимание детей, какими усилиями взрослых хлеб появляется у нас на столе; призван воспитывать бережное отношение к хлебу и уважение к труду людей, которые вырастили и произвели хлеб.
Цель: формирование целостного представления у детей о хлеб, какой путь он проходит «от зерна – до каравая»
Задачи:
Образовательные:
* изучить историю возникновения хлеба;
* познакомить детей со старинными русскими обычаями, связанными с хлебом;
* расширить знания у детей о значении хлеба в жизни человека, и его изготовлении.
Развивающие:
* развивать познавательно – исследовательскую деятельность;
* развивать умение логически мыслить, рассуждать, делать выводы и умозаключения.
Воспитательные:
* воспитывать бережное отношение к хлебу, чувство благодарности и уважения к людям сельскохозяйственного труда;
*воспитывать желание делиться полученными знаниями.

Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители.

Продолжительность проекта: среднесрочный (30 дней).

Ресурсное обеспечение: интерактивное оборудование, музыкальный центр, аудио- и видеотека; подбор художественной литературы по теме, раскраски; дидактические и настольные игры по теме; художественные альбомы и иллюстрации по теме, костюмы для игр-драматизаций, подбор материала для художественного творчества детей.

Методическое обеспечение:

1. Шорыгина, Т.А. « Беседы о хлебе.» Методические рекомендации. М.: ТЦ Сфера, 2016. – 80 с.
2 Шорыгина Т.А. «Злаки, какие они?» Книга для воспитателей, гувернеров и родителей. М. Издательство ГНОМ и Д 2003 г -48с.
3 Кочкина, Н.А. Метод проектов в дошкольном образовании. Методическое пособие – М.: – Мозаика – Синтез, 2013. – 70 с.
4. Емельянова, Э.Л. –« Расскажите детям о хлебе». Карточки для занятий в детском саду и дома. 3-7 лет, Мозаика-Синтез, 2011 г, Размеры: 216x145x5 мм
5 Лыкова И.А. «Изобразительная деятельность в средней группе» Москва «Карапуз» 2009г-144с
6 Асташина И.В. «Развивающие игры для детей от 3 до 7 лет» Москва ИД «Рипол Классик» 2008г – 416с.
7. Кондратьева Н.Н. и др. «Мы» Программа экологического образования детей – СПб «Детство-Пресс» 2000г.- 240с.
8 Коломина Н.В. «Занятия по экологии в детском саду» М- ТЦ «Сфера» 2008г.- 144с.
9 Владимирская Л.А. «От осени до лета»( детям о природе и времени года в стихах, загадках, пословицах, рассказах) Для воспитателей детских садов и музыкальных руководителей. - Волгоград «Учитель» 2004г. -160с.
10 Дыбина О.В.Рахманова Н.П. Щетинина В.В.»Неизведанное рядом» Занимательные опыты и экспериментирование для дошкольников. М- ТЦ «Сфера» 2001г. – 192с.

Основные формы реализации проекта:
Проведение комплексных занятий, презентации, беседы, экскурсии, эксперименты, наблюдения, чтение художественной литературы, знакомство с малыми фольклорными формами (пословицы, поговорки, загадки), знакомство с репродукциями картин, игры, фотовыставки, театрализованные игры, детское художественное творчество.

Материально- техническое обеспечение:
1 Создание развивающей предметно-пространственной среды
2 Разработка мероприятий по проекту с учетом возрастных особенностей детей группы
3 Создание методического и материального обеспечения для исследовательской и художественной деятельности детей.

Интегрирование образовательных областей:
*Познавательное развитие
* Речевое развитие
*Социально-коммуникативное развитие
*Художественно-эстетическое развитие
*Физическое развитие

Виды детской деятельности:
* Познавательно-исследовательская
* Коммуникативная
* Игровая
* Восприятие художественной литературы и фольклора
* Изобразительная
* Музыкальная
* Двигательная

Итоговое мероприятие: Оформление кулинарной книги семейных рецептов «Без хлеба нет обеда»
Оформление альбомов о хлебе.

Ожидаемый результат:
1 формирование у детей представления о ценности хлеба;
2 получение знаний детьми о том, как выращивали хлеб в старину, и как это происходит сейчас, донести до сознания детей, что хлеб – это итог большой работы многих людей;
3 воспитание интереса к профессиям пекаря, кондитера, комбайнера и к труду людей, участвующих в производстве хлеба;
4 воспитание бережного отношения к хлебу и хлебобулочным изделиям.

РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА

Этапы работы:
1 этап ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ

Организационная работа:
* Выбор темы и разработка проекта
* Сбор информации: о злаковых растениях, о сельскохозяйственной технике, о хлеборобах, о народных традициях.
* Подбор демонстрационного материала: картинки, иллюстрации, видео-материал, злаковые растения, крупы, мука из разных злаков, предметы быта.
* Подбор художественно-литературного материала: пословицы, поговорки, чистоговорки, рассказы, сказки, притчи, стихи.
* Составление перспективного плана по реализации проекта
* Обсуждение плана с родителями
* Создание условий для реализации проекта

Диагностическая работа:
* Анализ уровня сформированности у детей знаний о хлебе, его выращивании, производстве, профессиях людей, связанных с этим.
*Выявление заинтересованности родителей по формированию у детей знаний о хлебе и воспитании бережного к нему отношения.

2 этап ПРАКТИЧЕСКИЙ

Взаимодействие с детьми.

Познавательное развитие.

1. Исследовательская и опытно-экспериментальная деятельность:
- Рассматривание и сравнение зерен при помощи лупы, определение всхожести семян ( пшеница, рожь, овес)
- Выращивание семян, определение влияния влаги, тепла, света на всхожесть и рост посевов.
-«Здравствуй, росток» (рассматривание всходов, определение последовательности появления корней и ростков )
- Превращение зерен в муку ( при помощи ручной мельницы)
- Замешивание соленого теста.
2. Интегрированные занятия:
- «Откуда хлеб пришел?»
- «Хлеб - всему голова»
3. Интерактивные презентации:
- «От зерна – до каравая»
- «Как в старину хлеб выращивали»
- «Как пекут хлеб»
- «Хлеб народов мира»
4. . Просмотр документальных фильмов ( для детей) :
- Галилео «Хлеба»
- По секрету всему свету.: «Как получается хлеб», « История о ленивом пекаре»,
- Передача для детей АБВГдейка «Как печется хлеб»
. 5. Дидактические игры:
- «Вершки и корешки»
- «Что сначала, что потом»
- «Превращения»
- « Что в мешочке?» ( «Угадай на ощупь»)
- «Что напутал Незнайка?»
- «Что на поле растет?» (лото)
- «Сложи правильно»
- «Найди лишний продукт»
- «Кому что нужно для работы?»
- «Почемучка»
- «Загадки-отгадки»
- «Золушка» (посчитай зерна, выложи узор из зерен и т.д.)
- «Угадай на вкус»
6. Знакомство с альбомами, иллюстрациями по теме:
- «Злаки»
- «Как в старину растили хлеб»
- «Хлеб всему голова»
- «Как выращивают хлеб» ( сельхозтехника)
- «От зерна до каравая»
7. Моделирование:
- «Что сначала, что потом»
- «Как хлеб на стол пришёл»
8. Чтение познавательной литературы:
- В. Дацкевич «От зерна до каравая»
- П. Коганнов «Хлеб - наше богатство»
- Н. Симанова «Охлебе»
- Т. Шорыгина «Ломоть хлеба»
- Э.Шим «Хлеб»
- Я. Ким «Хлеб ржаной»
- А. Булгаков «Как машины хлеб берегут»
- К Паустовский «Дом зерна»

Речевое развитие:
1 Речевые игры
- «Что из какой муки сделано?»
- «А какой он, хлеб?» ( подбор определений)
- «Четвертый лишний»
- «Узнай по описанию»
- «Назови профессию»
- «Назови ласково»
- «Добавь словечко»
- «Поймай слово» (хлеб)
2 Беседы-диалоги ( интервьюирование)
-« Почему нужно беречь хлеб?»
- «Какой хлеб любят в нашей семье»
-« Кто для нас хлеб растит?»
3.. Рассказывание по иллюстрациям:
- «Весенняя страда»
- «Уборка урожая»
- по картине И.И. Шишкина «Рожь»
4.. Знакомство с художественной литературой:
- Рассказывание сказок: «Легкий хлеб»
- «Петушок золотой гребешок и чудо меленка»
- «Крылатый, мохнатый да масляный»
- «Вершки и корешки»
- «Крупеничка»
- «Колосок»
- Чтение рассказов:
- К. Паустовский «Теплый хлеб»
- А.Толстой «Три калача и баранка»
- В. Сухомлинский «Моя мама пахнет хлебом»
- В. Крупин «Отцовское поле»
- Ю. Ванаг «Хлеб, заработанный своими руками»
- А. Прокофьев «Каравай»
- Стихи (заучивание по выбору):
- В. Данько «От куда хлеб пришёл»
- В. Степанов «Полюшко-поле»
- П. Руденко «Хлеб»
- Т. Лаврова «Из чего печется хлеб»
- Я. Ковалев « На столе краюшка хлеба»
- С. Мельников «Хлеб»
- С. Погореловский «Вот он, хлебушек душистый»
- И. Токмакова «О хлебе»
- Д. Хармс «Очень-очень вкусный пирог»
- К. Чуковский «Булка»
5. Знакомство с малыми фольклорными формами ( загадки, пословицы, поговорки,
Скороговорки с последующим заучиванием)

Социально- коммуникативное развитие:

1 Сюжетно-ролевые игры:
- «Семья»
- «Пекарня»
- «Булочная»
- «Кондитерская»
- Создание игрового поля «Вышли в поле трактора»
2. Дидактические игры:
- Кому что нужно для работы?»
- «Назови профессию»
- «Умные машины»
3. Ситуативные беседы:
- «Что будет, если перестанут выращивать хлеб?»
- «Как разделить угощение?»
- « Какие хлебные изделия пекут в вашей семье?»
- «Что делать, если хлеб высох?»
- «Бывает ли хлеб опасным?» ( от неправильного хранения)
- « Почему нельзя есть много пирогов, тортов, пирожных?»
- «Что такое диета?»

Художественно-эстетическое развитие:

1 Знакомство с репродукциями картин:
- И.И.Шишкина «Рожь»
- И.И. Машкова «Снедь московская»
- С.А. Куприянова « Вспашка», «Посев», «Уборка», «Озимые»
- Ю.В. Николаев серия картин «Хлеб»
2. Занятия по изобразительной деятельности:
- «Я пеку, пеку, пеку» (лепка из соленого теста)
- « Загадочный рисунок» ( рисование нетрадиционным способом)
- «Колобок лежит на окошке» ( рисование плюс аппликация)
3.Работа в творческой мастерской:
- Лепка из соленого теста «Автомобиль»
- Лепка из соленого теста «Угощение для кукол»
- Изготовление «Оберег для дома» (соленое тесто)
- Лепка из пластилина «Колосок» ( для инсценировки сказки «Колосок»)
- Рисуем на крупе (выкладывание узоров)
4. Инсценировка сказки «Колосок»
«Играем в сказку «Колобок» ( настольный театр)
5. Просмотр мультфильмов:
- «Золотые колосья», «Хлеб» ( белорусские сказки)
- «Чудо мельница» ( русская сказка)
- «Колосок» (украинская сказка)
- «История про девочку, которая наступила на хлеб» ( по мотивам сказки Г.Х. Андерсена)
6. Музыкальная деятельность:
- Хороводные игры «Каравай»
- «Земелюшка-чернозем»
- «Урожай у нас хорош»
- Прослушивание и пение песен:
- «Песенка о хлебе» (муз. В. Витлина сл. П. Когановой)
- «Расти колосок» ( муз. Ю. Чичикова сл. П. Синявского)
- «Урожай собирай» (муз. А. Филиппенко сл. Т. Волгиной)

Физическое развитие:

1 Подвижные игры:
- «Принеси колосок»
- «Калачи»
- «Где мы были мы не скажем, а что делали покажем»
- «Колосок, колосок, соберись в снопок» ( по названному числу)
2. Физкультминутки:
- «Каравай»
- «Едем в поле»
- «Вырастай, колосок»
3. Пальчиковые игры:
- «Месим тесто»
- «Колосок»
- «Поможем бабушке»
- «Кулич»
- «Пирожки»
- «Посадили зернышко»
4. Расскажи стихи руками:
- «Мы спросили нашу печь»
- «Под зеленой, под горой»
- «Булка»
- «Мы печем отличные пироги пшеничные»
- «Каша в поле росла»

Взаимодействие с родителями:

1 Информация родителей о проходящем проекте и обсуждение его с родителями.
2. Привлечение родителей к сбору информационного и иллюстративного материала
.3.Папки- передвижки для родителей: «Чем занять ребенка дома. «Лепим из соленого теста», «Хлеб всему голова»
4. Консультация «Интересные факты о хлебе»
5. Фоторепортаж «Вот пришли мы в «Каравай»
6. Привлечение родителей к оформлению книги семейных кулинарных рецептов «Без хлеба нет обеда»

3 этап ОБОБЩАЮЩИЙ

1 Анализ результатов работы по проекту.
2.Презентация проекта на родительском собрании
3. Продолжение тесного взаимодействия с семьями воспитанников по воспитанию бережного отношения к хлебу, уважения к труду тех людей, кто растит и производит хлеб.
4. Подготовка отчета о проделанной работе.
5. Оформление материалов.

Практическая значимость проекта:
1 Расширение интеграции образовательных областей .
2.Дальнейшее обогащение развивающей предметно-пространственной среды с учетом познавательных интересов детей и их культурно-образовательного опыта.
3.Активизация сотрудничества с родителями, направленного на создание единого пространства развития ребенка.
4. Возможность использования данного проекта другими педагогами
Просмотров: 336 | Добавил: 2691zcbm | Рейтинг: 0.0/0

Нравится
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]



Квесты для детей

Я - Учитель!

Журнал для педагогов


Хотите быть в курсе новых статей и конкурсов сообщества "Я - Учитель!"?

Подпишитесь на нашу рассылку!



Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Новые разработки


© 2012 - 2018 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 18.10.2018

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Рейтинг@Mail.ru
Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
Самарский школьный портал