Сегодня: 06.12.2016
6+
Регистрация
Вход на сайт




Главная » 2015 » Февраль » 10 » Визит к логопеду.
21:26
Визит к логопеду.
ПЕРВЫЙ ВИЗИТ К ЛОГОПЕДУ – КОГДА И КАКИМ ЕМУ БЫТЬ?

Логопеды занимаются с детками разного возраста и лечат самые разные нарушения речи: ее отсутствие или недоразвитие, нарушения произносительной стороны речи, патологические изменения темпа, нарушения чтения и письма. Особое внимание уделяется именно работе с детьми раннего возраста - от рождения до 3 лет. Все потому, что задача логопеда - не только поставить правильно звуки и исправить дефекты произношения.
Логопедические занятия помогают малышу расширить словарный запас, формируют умение составлять рассказ и правильно оформлять высказывание с точки зрения грамматики, да и просто расширяют его кругозор и знакомят с миром.
Поговорим на тему логопеды и речь маленького ребенка.

✅ПЕРВЫЕ МЕСЯЦЫ
Многие родители думают, что логопед - какой-то «необязательный» доктор. Чистая правильная речь - разве она так же важна, как хороший аппетит, спокойный сон и крепкое здоровье? Вот и откладывают первый визит на 5 лет, когда малыш уже вовсю болтает. Сами же логопеды настаивают, что многих проблем с речью можно было бы избежать, если бы мама обратилась к ним профилактически, еще во время беременности. Или хотя бы вскоре после родов: первые месяцы жизни - важный этап для речевого развития маленького ребенка.

Казалось бы, о каком развитии речи можно говорить, когда младенец пока занят только тем, что спит и ест? Но оказывается, именно процесс кормления имеет огромное значение. Хорошо развитая способность сосать развивает у крохи артикуляцию, которая в будущем станет залогом правильного формирования речи и произнесения звуков. То есть, чтобы подросший малыш «говорил, как по писаному». Нужно правильно прикладывать малыша к груди и с самого начала наладить лактацию.

Есть моменты в развитии маленького ребенка, на которые стоит обратить особенное внимание, если речь идет о формировании речи. Опытный специалист перенаправит вас также для постановки диагноза к педиатру, невропатологу, дефектологу и другим специалистам. И лишь после этого определит нарушение и назначит лечение.

✅КАК ПОДГОТОВИТЬСЯ К ВСТРЕЧИ С ЛОГОПЕДОМ?
Незнакомая обстановка, незнакомый человек в белом халате (а логопеды, как правило, их носят), странные вопросы - все это может вызвать у малыша страх или стеснение. И естественно, эмоциональное состояние маленького ребенка может повлиять на результаты собственно логопедической диагностики.
Даже то, что в кабинете логопеда есть разные игрушки, и он показывает детям книжки с картинками, может не сразу «растопить лед». Ребенок может замкнуться и отказаться отвечать на вопросы и общаться с «незнакомой тетей». Чтобы этого не случилось, важно рассказать ребенку, куда вы собираетесь, и что его там ожидает. Постарайтесь сделать это в мягкой форме, не пугая и не «натаскивая» малыша, как перед экзаменом.

Отличный вариант - поиграть с крохой «в логопеда». Например, соберите дома его любимые игрушки и смоделируйте ситуацию, при которой куклы и мишки не могут между собой договориться из-за того, что не понимают друг друга. Дайте им несложные задания, задавайте вопросы, просите повторять звуки и описывать ситуации, постепенно подключите к занятию самого малыша. Словом, проиграйте схематически все, что будет происходить на приеме у логопеда. Логопедическое обследование обычно начинается с выяснения истории семьи. Врачу важно учесть наследственные факторы, поэтому будьте готовы ответить на вопросы обо всех членах семьи и особенностях их речи. Например, имеет значение билингвальность - двуязычие, если в ближайшем окружении ребенка говорят на двух и более языках, в которые он «погружен» с рождения. Может иметь значение особенность речи каждого из людей, занятых воспитанием малыша: как общается с крохой бабушка? А няня? В какую языковую среду он попадает летом во время отпусков?

Далее логопед выясняет особенности развития ребенка, начиная от периода беременности и заканчивая тем, как малыш реагировал на звуки, изображения и движения с самого раннего возраста. Маме тоже стоит подготовиться: определитесь, какие вопросы вы хотите задать специалисту, составьте список. Общаясь с логопедом, постарайтесь рассказать ему детально, что в речи вашего малыша вас смущает, какие проблемы вас беспокоят. Если в результате обследования выяснится, что чаду нужны будут дополнительные занятия с логопедом, важно правильно настроить его. Первые занятия должны длиться не более 15 минут, чтобы кроха успел освоиться, привыкнуть к ним и даже полюбить «гимнастику для язычка».
Категория: Блоги | Просмотров: 247 | Добавил: bagira61 | Рейтинг: 0.0/0

Нравится
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:



Новый год - сценарии, презентации, плакаты, стенгазеты, поделки

Я - Учитель!



Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Новые разработки

План-конспект НОД по ранней профессиональной ориентации детей старшего дошкольного возраста (ОНР 2 уровень) на тему: "Все профессии важны!"


План-конспект НОД по ранней профессиональной ориентации детей старшего дошкольного возраста на тему: «Сколько есть профессий нужных»


Методическая разработка "Декоративные украшения. Волшебный квиллинг"


Интерактивный тренажёр по математике «Считаем устно. Сложение и вычитание десятичных дробей»


Урок биологии в 10 классе по теме "Вирусы"



© 2012 - 2016 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.

Рейтинг@Mail.ru
Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Мы в соцсетях:


Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧкА"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
Самарский школьный портал