Сегодня: 20.04.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Администрирование школы » Разное


Материально-техническое обеспечение образовательного процесса в рамках Федерального государственного образовательного стандарта

СКАЧАТЬ (13.3 Kb) 19.01.2013, 09:59
Чеснокова Тамара Николаевна
директор, МБОУ "СОШ№1" г.Протвино
1. Введение

Главной отличительной чертой современного мира являются высокие темпы обновления научных знаний, технологий и технических систем, применяемых не только на производстве, но и в быту, сфере досуга человека. Поэтому впервые в истории образования необходимо учить личность постоянно самостоятельно обновлять те знания и навыки, которые обеспечивают ее успешную учебную и внеурочную деятельность, формировать готовность осваивать требования основного и полного образования, совершать в будущем обоснованный выбор своего жизненного пути и соответствующей способностям, общественным потребностям профессии. Школа становится учреждением, формирующим с первого класса навыки самообразования и самовоспитания.
Школьная жизнь - главный этап образования и воспитания человека, от которого зависит как индивидуальный успех, так и состояние, и развитие всего общества.
Стратегия развития муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №1» отвечает государственным интересам, социальному заказу и гармоничному развитию личности ребенка.
Современному обществу требуются люди самостоятельные, способные сами добывать знания, а не только воспроизводить их, способные принимать ответственность за свое будущее и будущее страны, творческие, креативные. Такие необходимые базовые компетентности должны формироваться в школе. Они могут быть достигнуты только физически, психически и интеллектуально здоровым ребенком. Инновационные изменения работы школы, внедрение федерального государственного образовательного стандарта ориентированы на формирование именно такой личности.

2. Требования к условиям реализации
основной образовательной программы начального общего образования

Требования к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования представляют собой систему требований к кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования и достижения планируемых результатов начального общего образования.
Одним из основных условий достижения планируемых результатов должна быть качественная материально-техническая база образовательного учреждения.
Материально-технические условия реализации основной образовательной программы начального общего образования должны обеспечивать:
возможность достижения обучающимися установленных Стандартом требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования;
соблюдение:
- санитарно-гигиенических норм образовательного процесса (требования к водоснабжению, канализации, освещению, воздушно-тепловому режиму и т. д.);
- санитарно-бытовых условий (наличие оборудованных гардеробов, санузлов, мест личной гигиены и т. д.);
- социально-бытовых условий (наличие оборудованного рабочего места, учительской, комнаты психологической разгрузки и т.д.);
- пожарной и электробезопасности;
- требований охраны труда;
- своевременных сроков и необходимых объемов текущего и капитального ремонта;

3. Реализация условий основной образовательной программы начального общего образования в части материально-технического обеспечения образовательного процесса

Материально-техническая база МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №1» соответствует действующим санитарным и противопожарным нормам, нормам охраны труда работников образовательных учреждениям, предъявляемым к:

- участку (территории) образовательного учреждения (площадь, инсоляция, освещение, размещение, необходимый набор зон для обеспечения образовательной и хозяйственной деятельности образовательного учреждения и их оборудование);
площадь пришкольного участка составляет 3.6 га, на нем расположен комплекс спортивных сооружений ;
- зданию образовательного учреждения (высота и архитектура здания, необходимый набор и размещение помещений для осуществления образовательного процесса на ступени начального общего образования, их площадь, освещенность, расположение и размеры рабочих, игровых зон и зон для индивидуальных занятий в учебных кабинетах образовательного учреждения, для активной деятельности, сна и отдыха, структура которых должна обеспечивать возможность для организации урочной и внеурочной учебной деятельности);
Здание четырехэтажное, с подземным этажом, общая площадь 14 360, 40 предметных кабинетов, 12 из которых оборудованы мультимедийной техникой, мультимедийный кабинет, 2 компьютерных класса, актовый зал на 300 мест, оснащенный современной техникой, 7 кабинетов начальной школы из 12 оборудованы ростовой эргономичной мебелью и коррекционными тренажерами. В 2011-2012 учебном году школа получила 4 комплекта учебно-лабораторного оборудования для первых классов. В 6 кабинетах установлены интерактивные доски. Для учебного процесса используются 65 компьютеров, для административной деятельности 27. Все компьютеры имеют выход в интернет, объединены в двухуровневую локальную сеть. Функционирует школьный сайт. Для физкультурно-оздорвительной работы используется зал для спортивных игр, гимнастичский и тренажерный залы, два фитнес зала, кабинет для динамических перемен, комната психологической разгрузки, кабинет функциональной диагностики, бассейн, методический кабинет спортивного комплекса.
Материально-техническая база школы позволила реализовать программы внеурочной деятельности по следующим направления: спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, научно-познавательное, художественно-эстетическое, краеведческое, развитие ревой культуры и проектная деятельность.

- помещениям библиотеки (площадь, размещение рабочих зон, наличие читального зала, число читательских мест, медиатеки);
площадь библиотеки составляет 120 кв.м., состоит из читального зала и библиотечного фонда. Оборудована автоматическим рабочим местом. Имеет 12 читательских мест.
Учащиеся обеспечены учебной литературой, имеется богатая предметная медиатека.
- помещениям для питания обучающихся, а также для хранения и приготовления пищи, обеспечивающим возможность организации качественного горячего питания, в том числе горячих завтраков;
школьная столовая рассчитана на 320 мест, ее помещение и оборудование для приготовления пищи соответствуют техническим условиям. В 2012 г. школа стала победителем регионального конкурса здорового питания и получила комплект технологического оборудования и столовую мебель для обеденного зала. Помимо приготовления и организации горячего питания, функционирует буфет.
- помещениям для медицинского персонала;
в школе функционируют два медицинских кабинета: основной, с процедурным кабинетом, и кабинет физической диагностики при спорткомплексе.

- Образовательные учреждения самостоятельно за счет выделяемых бюджетных средств и привлеченных в установленном порядке дополнительных финансовых средств обеспечивает оснащение образовательного процесса на ступени начального общего образования. В школе развита предпринимательская и иная, приносящая доход деятельность, платные образовательные дополнительные услуги на сумму более миллиона рублей в год. За счет получаемых средств ремонтируются учебные кабинеты, туалеты, закупается оборудование и мебель.

Материально-техническое и информационное оснащение образовательного процесса обеспечивает возможность:
- создания и использования информации (в том числе запись и обработка изображений и звука, выступления с аудио-, видео сопровождением и графическим сопровождением, общение в сети Интернет и др.);
-получения информации различными способами (поиск информации в сети Интернет, работа в библиотеке и др.);
- проведения экспериментов, в том числе с использованием учебного лабораторного оборудования, вещественных и виртуально-наглядных моделей и коллекций основных математических и естественнонаучных объектов и явлений; цифрового (электронного) и традиционного измерения;
наблюдений (включая наблюдение микрообъектов), определение местонахождения, наглядного представления и анализа данных; использования цифровых планов и карт, спутниковых изображений;
создания материальных объектов, в том числе произведений искусства;
обработки материалов и информации с использованием технологических инструментов;
- проектирования и конструирования, в том числе моделей с цифровым управлением и обратной связью;
- исполнения, сочинения и аранжировки музыкальных произведений с применением традиционных инструментов и цифровых технологий;
- физического развития, участия в спортивных соревнованиях и играх;
- планирования учебного процесса, фиксирования его реализации в целом и отдельных этапов (выступлений, дискуссий, экспериментов);
- размещения своих материалов и работ в информационной среде образовательного учреждения;
- проведения массовых мероприятий, собраний, представлений;
- организации отдыха и питания.

5. Заключение

Внедрение федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения призвано обеспечить развитие системы образования в условиях изменяющихся запросов личности и семьи, ожиданий общества и требований государства в сфере образования.
Следствием быстрого обновления знаний становится требование непрерывного образования на основе умения учиться. В современном обществе смысл и значение образования меняются. Теперь это не просто усвоение знаний, а импульс к развитию способностей и ценностных установок личности учащегося. Главной целью образования становится не передача знаний и социального опыта, а развитие личности ученика.
Начальное образование выступает важнейшим средством самореализации и самоутверждения ребенка как субъекта, уже способного определить цель, смысл и ценность требований современной культуры к учебной, семейно-бытовой, досуговой деятельности человека. Формируемые на данной ступени навыки обеспечивают не только дальнейшее развитие ребенка, но и активное восприятие и осмысление текущей повседневной жизни, получение радости от умелого проявления жизненных сил, приобретаемых в процессе взросления знаний и умений.


Категория: Разное | Добавил: IVAS64
Просмотров: 3280 | Загрузок: 187 | Рейтинг: 5.0/1

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XIV Всероссийский творческий конкурс "Птицы большие и маленькие"
XIV Всероссийский творческий конкурс "Мастер на все руки"
XXI Всероссийском конкурсе профессионального мастерства "Педагог-профессионал: от идеи к практике"
VI Всероссийский творческий конкурс "Весна шагает по планете"
XI Всероссийский творческий конкурс "Космический калейдоскоп"
X Всероссийский творческий конкурс "Светлая Пасха"
XII Всероссийский творческий конкурс "Цветочная симфония"
XI Всероссийский творческий конкурс про животных "Дикие, домашние и очень-очень важные"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 20.04.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог