Пояснительная записка к рабочей программе курса биологии
«Бактерии. Грибы. Растения» для 6 класса.
Статус документа.
Рабочая программа по биологии для 6 класса составлена в полном соответствии с Федеральным компонентом Государственного стандарта основного общего образования, на основе Примерной программы основного общего образования по биологии и Программой основного общего образования по биологии для 6-го класса «Бактерии. Грибы. Растения», разработанной авторским коллективом в составе В.В. Пасечника, В.В. Латюшина, В.М. Пакуловой //Сборник нормативных документов. Биология /сост.Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. М.: Дрофа, 2007// ; обязательным минимумом содержания и требованиями к уровню подготовки выпускников, содержащихся в структуре Федерального компонента государственного стандарта общего образования (см. «Сборник нормативных документов Министерства образования РФ. Биология». – М.: Дрофа, 2004); информационно-методическим письмом «О преподавании биологии в 2007-2008 учебном году» Министерства образования ; базисным учебным планом, который устанавливает нормативную продолжительность изучения биологии в 6 классе 1 час в неделю, всего 35 часов. При составлении планирования использованы методические рекомендации авторов программы, а именно – учитель вправе обоснованно изменять последовательность изучения вопросов и время на их изучения в пределах выделенного лимита времени. Последовательность изучения тем в планировании не изменена.
Данная программа реализуется в учебниках «Бактерии. Грибы. Растения» В.П. Пасечник «Дрофа», 2008г, ФПУ № 1167
Структура рабочей программы.
Рабочая программа по курсу биологии «Бактерии. Грибы. Растения» включает следующие разделы: титульный лист, паспорт рабочей программы, пояснительную записку, основное содержание, список литературы, требования к уровню подготовки обучающихся, календарно – тематическое планирование, перечень контрольных работ (КИМы), контроль за выполнением программы.
Общая характеристика предмета.
Рабочая программа адресована учащимся 6 класса средней общеобразовательной школы и является логическим продолжением линии освоения биологических дисциплин, включающей в себя сведения о многообразии растительного мира, принципах классификации, строении и жизнедеятельности бактерий, грибов и растений, их индивидуальном и историческом развитии, о структуре, многообразии экологических систем, отражающей содержание Примерной программы с дополнениями, не превышающими требования к уровню подготовки обучающихся.
Данный курс является вводным в систему биологических знаний и знакомит учащихся с предметом биология, как науки о живой природе. с науками систематикой и экологией, признаками и разнообразием живого мира и дает целостное представление об основных царствах живых организмов: растениях, грибах, бактериях.
Гуманитарное значение биологии как составной части общего образования состоит в том, что она вооружает школьников научными методами познания, получить объективные знания об окружающей.
Тематическое планирование включает региональный компонент. Часть вопросов регионального компонента носит экологовалеологичесую направленность. Региональный материал диффузно распределён в содержание тем курса, используется для расширения основных базовых компонентов.
Знание биологических законов необходимо для изучения химии, физики, физической географии, ОБЖ, технологии.
Основные цели преподавания предмета биологии направлены на формирование целостного представления о мире, основанного на приобретенных знаниях, умений, навыках и способах деятельности по предмету,
формирование у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций, приобретение опыта разнообразной деятельности ( индивидуальной и коллективной ) опыта познания и самопознания; подготовка к осуществлению осознанного выбора индивидуальной и профессиональной траектории.
Изучение курса «Биология. Человек» в 8 классе направлены на достижение следующих задач :
Образовательные: овладение знаниями о живой природе, общими методами ее изучения, учебными умениями, формирование системы знаний об основах жизни, размножении и развитии организмов основных царств живой природы, работать с биологическими приборами, инструментами, справочниками; проводить наблюдения за биологическими объектами.
Развивающие: развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе проведения наблюдений за объектами живой природы, научить методики проведения биологических экспериментов, развивать навыки работы с различными источниками информации, работать над развитием у учащихся познавательного интереса к предмету биология , используя интересные материалы по изучаемым темам, применять различные методы и дидактические приемы, задания, изучать индивидуальные особенности учащихся с целью нахождения подхода к ним и стимулирования интереса к изучаемому предмету, учить учащихся логическому мышлению, развитие личности учащихся, стремление к применению биологических знаний на практике, к участию, усиление междисциплинарных связей в школьном образовании, использование приобретенных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни.
Воспитательные: гигиеническое и экологическое воспитание, развитие личности учащихся, стремление к применению биологических знаний на практике, к участию в трудовой деятельности в области сельского хозяйства, охраны природы., установление гармоничных отношений с природой, обществом, самим собой, со всем живым как главной ценностью на Земле;
Место предмета в базисном учебном плане.
Федеральный базисный учебный план устанавливает нормативную продолжительность изучения биологии в 6 классе 1 час в неделю, всего 35 часов.
Весь текст материала находится в приложенном файле
|