Презентация составлена для урока природоведения 5 класс, по программе Плешакова А.А., Сонина Н.И. Цель: выявить способы загрязнения и последствия хозяйственной деятельности человека для атмосферы.
Задачи:
сформировать представление о естественных и вызванных деятельностью человека источниках загрязнения атмосферы и выявить виды опасности для всего живого
Продолжить формировать мыслительные процессы (синтез, анализ, обобщение).
Прививать бережное отношение к природе.
3 слайд - картины природы и звуки классической музыки Чайковского, показывающие учащимся красоту природы.
Природа подарила человеку прекрасные пейзажи, радующие глаз, свежесть раннего утра и плеск волн, радующий слух. Композиторы пишут прекрасные произведения, наблюдая за красотой природы.
А, что человек подарил природе?
4 слайд - разгадывание ребуса.Выяснить, где находятся подарки от человека природе поможет ребус.
(Расставьте слова по порядку цифр и вы получите отгадку).
М Е А Ф А Т О Р С 3 7 1 6 9 2 4 8 5
АТМОСФЕРА
5 слайд - схема загрязнения атмосферы.
6 слайд - схема парникового эффекта.
7 слайд - последствия парникового эффекта.
8 слайд - задание: проверь себя (учащимся необходимо вставить пропущенные лова в предложения)
Углекислый газ задерживает ……………… излучение Земли.
В результате температура воздуха …………..
Это явление называется………………………..
(Словарик: парниковый эффект, тепловое, повышается)
9 слайд - физкультминутка.
Утром бабочка проснулась, Потянулась, улыбнулась.Раз – росой она умылась, Два – изящно покружилась, Три – нагнулась и присела,На четыре – полетела.У реки остановилась,Над водою закружилась.Полетела на лужок И присела на цветок.
10 слайд - образование озоновой дыры.
Озоновый слой в атмосфере Земли предохраняет нас от вредоносного воздействия ультрафиолетового излучения Солнца. Озон уничтожается некоторыми химическими веществами, содержащимися в аэрозолях, холодильных установках и упаковочных материалах. В ряде мест озоновый слой изрядно истончился. Поэтому многие страны прекратили производство и применение таких веществ.
11 слайд - задание для учащихся: выберите предметы и явления, разрушающие озоновый слой.
12 - слайд - схема образования кислотных дождей, анимация.
Любая дождевая вода обладает очень слабой степенью кислотности.
Однако при сгорании продуктов переработки природного топлива - в автомобильных двигателях, на заводах и электростанциях - выделяются химические вещества, намного увеличивающие кислотность влаги, которая содержится в атмосфере.
В конечном итоге эта влага выпадает на землю в виде кислотного дождя
13 слайд - задание: установите соответствие.
14-15 слайд - рефлексия.
Ты человек, любя природу
Хоть иногда ее жалей
В увеселительных походах
Не растопчи ее полей
В вокзальной сутолоке века
Ты ощутить ее спеши:
Она – твой добрый давний лекарь
Она – союзница души.
|