Сегодня: 05.12.2016
6+
Регистрация
Вход на сайт




Главная » Методическая копилка » Биология » Разное


Интегрированное занятие внеурочной деятельности в 6 классе «Загадочный мир культурных растений» по теме «Всё о чае»

СКАЧАТЬ (37.6Kb) 16.04.2016, 23:55
Столярова И.С., Морозова О.В.
учитель биологии, учитель химии, Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа №22» города Смоленска
Интегрированное занятие внеурочной деятельности в 6 классе «Загадочный мир культурных растений» по теме «Всё о чае».
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа №22» города Смоленска
Учитель биологии: Столярова Ирина Степановна
Учитель географии: Морозова Оксана Владимировна
Цель: расширить представления учащихся о чае как культуре, как напитке. как предмету народной медицины.
 
изучить  происхождение,  распространение, многообразие сортов культурного растения чай
привить навыки исследовательской работы;
научиться применять на практике  полученные на занятиях знания;
формировать и развивать творческие способности учеников;
развивать умения и навыки в постановке проблем и нахождения способов их решений;
создать мотивирующий фактор в обучении и самообразовании;
 формировать информационную компетентность, связанную с поиском, анализом, оценкой информации;
развивать у учеников коммуникативные умения и навыки.
Тип занятия: практико-ориентированный исследовательский проект
                         (среднесрочный)
Средства обучения: рисунки, таблицы, фотографии с изображением культурных растений и географических особенностей  центра, наборы разных сортов чая , наборы стаканов, самовар, чайник, компьютер, мультимедийная установка.
Актуальность занятия заключается в формировании мотивации к целенаправленной познавательной деятельности, саморазвитию, а также личностному и профессиональному самоопределению учащихся.
Практическая направленность  заключается в том, что содержание занятия обеспечивает приобретение знаний и умений, позволяющих в дальнейшем использовать их как в процессе обучения, так и в повседневной жизни.
 
Личностные результаты занятия:

развитие и формирование интереса к изучению природы;развитие интеллектуальных и творческих способностей (доказывать, строить рассуждения, анализировать, сравнивать);
развитие мотивации к получению новых знаний;
ориентация на понимание причин успеха во внеурочной  деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи способность к самооценке на основе критериев успешности внеурочной деятельности;
развитие чувства прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с природным объектом.
Метапредметные результаты:
1) познавательные:
 использование справочной и дополнительной литературы;
 подбор и группировка материалов по определенной теме;
составление на основе текста таблицы, схемы;
составление тезисов, конспектирование;
владение цитированием и различными видами комментариев;
 использование различных видов наблюдения;
 качественное и количественное описание изучаемого объекта;
проведение эксперимента;
- использование разных видов моделирования;
2) регулятивные:
организовывать и планировать свою деятельность;
 самостоятельно выдвигать варианты решения поставленных задач;
 работать по плану, сверять свои действия с целью;
 владеть основами самоконтроля и самооценки для принятия решения ;
3) коммуникативные:
 слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем;
 строить продуктивное взаимодействие со сверстниками;
аргументировать свою точку зрения, отстаивать свою позицию.
Предметные результаты:
 осуществлять поиск необходимой информации для выполнения  заданий с использованием учебной литературы и в открытом информационном пространстве, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), контролируемом пространстве Интернета;
 осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;
 строить сообщения, проекты в устной и письменной форме;
 проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;
 устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;
строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах.
                                   Ход занятия.
1. Организационный момент.  
2. Актуализация знаний учащихся  о Восточноазиатском центре.
(фронтальная беседа)                           
3. Основная часть.
1.   Первый участник проекта.                                   
«Результаты анкетирования» и определение  целей и задач проекта.
2. Второй участник проекта.                                    
Презентация, рисунки «Биологические особенности растения. История происхождения чая. Методы выращивания и обработка чайных листьев (сорта чая).
3. Экспериментальная работа в группах, оформление результатов и их представление.                                                                   10 мин.
4. «Чай пить –приятно жить».
Третий участник проекта. Традиции чаепития.
5. Рефлексия и подведение итогов мероприятия.

 
Весь текст материала находится в приложенном файле
 
Категория: Разное | Добавил: katja100 | Теги: внеурочная деятельсность, интегрированное занятие, конспект занятия
Просмотров: 258 | Загрузок: 13 | Рейтинг: 0.0/0

Нравится
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:



Каталог

Новый год - сценарии, презентации, плакаты, стенгазеты, поделки

Я - Учитель!



Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Новые разработки


© 2012 - 2016 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.

Рейтинг@Mail.ru
Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Мы в соцсетях:


Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧкА"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
Самарский школьный портал