Сегодня: 20.04.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Биология » Разное


Интегрированное занятие внеурочной деятельности в 6 классе «Загадочный мир культурных растений» по теме «Всё о чае»

СКАЧАТЬ (37.6 Kb) 16.04.2016, 23:55
Столярова И.С., Морозова О.В.
учитель биологии, учитель химии, Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа №22» города Смоленска
Интегрированное занятие внеурочной деятельности в 6 классе «Загадочный мир культурных растений» по теме «Всё о чае».
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа №22» города Смоленска
Учитель биологии: Столярова Ирина Степановна
Учитель географии: Морозова Оксана Владимировна
Цель: расширить представления учащихся о чае как культуре, как напитке. как предмету народной медицины.
 
изучить  происхождение,  распространение, многообразие сортов культурного растения чай
привить навыки исследовательской работы;
научиться применять на практике  полученные на занятиях знания;
формировать и развивать творческие способности учеников;
развивать умения и навыки в постановке проблем и нахождения способов их решений;
создать мотивирующий фактор в обучении и самообразовании;
 формировать информационную компетентность, связанную с поиском, анализом, оценкой информации;
развивать у учеников коммуникативные умения и навыки.
Тип занятия: практико-ориентированный исследовательский проект
                         (среднесрочный)
Средства обучения: рисунки, таблицы, фотографии с изображением культурных растений и географических особенностей  центра, наборы разных сортов чая , наборы стаканов, самовар, чайник, компьютер, мультимедийная установка.
Актуальность занятия заключается в формировании мотивации к целенаправленной познавательной деятельности, саморазвитию, а также личностному и профессиональному самоопределению учащихся.
Практическая направленность  заключается в том, что содержание занятия обеспечивает приобретение знаний и умений, позволяющих в дальнейшем использовать их как в процессе обучения, так и в повседневной жизни.
 
Личностные результаты занятия:

развитие и формирование интереса к изучению природы;развитие интеллектуальных и творческих способностей (доказывать, строить рассуждения, анализировать, сравнивать);
развитие мотивации к получению новых знаний;
ориентация на понимание причин успеха во внеурочной  деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи способность к самооценке на основе критериев успешности внеурочной деятельности;
развитие чувства прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с природным объектом.
Метапредметные результаты:
1) познавательные:
 использование справочной и дополнительной литературы;
 подбор и группировка материалов по определенной теме;
составление на основе текста таблицы, схемы;
составление тезисов, конспектирование;
владение цитированием и различными видами комментариев;
 использование различных видов наблюдения;
 качественное и количественное описание изучаемого объекта;
проведение эксперимента;
- использование разных видов моделирования;
2) регулятивные:
организовывать и планировать свою деятельность;
 самостоятельно выдвигать варианты решения поставленных задач;
 работать по плану, сверять свои действия с целью;
 владеть основами самоконтроля и самооценки для принятия решения ;
3) коммуникативные:
 слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем;
 строить продуктивное взаимодействие со сверстниками;
аргументировать свою точку зрения, отстаивать свою позицию.
Предметные результаты:
 осуществлять поиск необходимой информации для выполнения  заданий с использованием учебной литературы и в открытом информационном пространстве, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), контролируемом пространстве Интернета;
 осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;
 строить сообщения, проекты в устной и письменной форме;
 проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;
 устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;
строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах.
                                   Ход занятия.
1. Организационный момент.  
2. Актуализация знаний учащихся  о Восточноазиатском центре.
(фронтальная беседа)                           
3. Основная часть.
1.   Первый участник проекта.                                   
«Результаты анкетирования» и определение  целей и задач проекта.
2. Второй участник проекта.                                    
Презентация, рисунки «Биологические особенности растения. История происхождения чая. Методы выращивания и обработка чайных листьев (сорта чая).
3. Экспериментальная работа в группах, оформление результатов и их представление.                                                                   10 мин.
4. «Чай пить –приятно жить».
Третий участник проекта. Традиции чаепития.
5. Рефлексия и подведение итогов мероприятия.

 
Весь текст материала находится в приложенном файле
 


Категория: Разное | Добавил: katja100 | Теги: внеурочная деятельсность, интегрированное занятие, конспект занятия
Просмотров: 2470 | Загрузок: 92 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XIV Всероссийский творческий конкурс "Птицы большие и маленькие"
XIV Всероссийский творческий конкурс "Мастер на все руки"
XXI Всероссийском конкурсе профессионального мастерства "Педагог-профессионал: от идеи к практике"
XI Всероссийский творческий конкурс "Космический калейдоскоп"
VI Всероссийский творческий конкурс "Весна шагает по планете"
X Всероссийский творческий конкурс "Светлая Пасха"
XII Всероссийский творческий конкурс "Цветочная симфония"
XI Всероссийский творческий конкурс про животных "Дикие, домашние и очень-очень важные"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 20.04.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог