Сегодня: 16.04.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Биология » Разное


Олимпиадная работа по биологии 11 класс

СКАЧАТЬ (25.5 Kb) 24.12.2019, 22:25
Титова Мария Анатольевна
учитель биологии и географии, МБОУ Творишинская СОШ
Олимпиадная работа предназначена для проведения школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по биологии базового уровня, подходит для любой линии учебников. Кроме вопросов, объединённых в 4 разных по уровню сложности задания, работа содержит матрицу ответов для учащихся и рекомендации по проверке работ.

Задания Всероссийской
олимпиады школьников по биологии.

11 класс

Задание 1. Задание включает 10 вопросов, к каждому из них предложено
4 варианта ответа. На каждый вопрос выберите только один ответ, который вы
считаете наиболее полным и правильным. Индекс выбранного ответа внесите в матрицу ответов.

1. Сходство химического состава клеток  и тел неживой природы свидетельствует о:

а) материальном единстве живой и неживой природы;
б) зависимости живой природы от неживой;
в) об изменении живой природы под влиянием факторов неживой природы; +
г)  сложном химическом составе

2. Кто из ученых  создал трехмерную модель структуры ДНК?

а) Щлейден М. и Т. Шванн

б) Д. Уотсон и Ф. Крик

в) Э.Геккель и Ф. Мюллер

г) Г. Харди и В. Вайнберг

3. Один из постулатов клеточной теории «Все клетки образуются из клеток путем деления» принадлежит:

а) Т. Шванну

б) М. Шлейдену

в) Р. Вирхову

г) Я. Пуркинье

4. Чем отличается растительная клетка от животной?

а) наличием рибосом и митохондрий

б) наличием пластид, вакуолей и рибосом

в) наличием пластид, крупных вакуолей и клеточного центра

г) наличием пластид, крупных вакуолей и клеточной стенки

5. В какой структуре хлоропласта локализован хлорофилл?

а) в строме

б) в мембране тилакоидов

в) в межмембранном пространстве

г) во внутреннем пространстве тилакоидов

6. Совокупность реакций синтеза органических веществ с использованием энергии и расщепления органических соединений с выделением энергии называется

а) катаболизм

б) анаболизм

в) метаболизм

г) пластический обмен

7. Гененический код вырожденный – это значит:

а) одни и те же триплеты кодируют одинаковые аминокислоты у всех организмов

б) для различных организмов характерны свои, только им присущие триплеты, кодирующее определенные аминокислоты

в) три рядом стоящие нуклеотида кодируют одну конкретную аминокислоты

г) каждая аминокислота может кодироваться более чем одним триплетом

8. Организмы, способные обитать в бескислородной среде, называются

а) автотрофы

б) гетеротрофы

в) аэробы

г) анаэробы

9. Жир, которым заполнен горб верблюда, является:

а) источником энергии

б) источником воды

в)  терморегулятором

г) амортизатором

 10. Основными формами размножения организмов являются:

а) половое и бесполое

б) половое и вегетативное

в) вегетативное и бесполое

Задание 2. Задание включает 7 вопросов, с несколькими вариантами ответа (от 0-я до 4-ти). Индексы выбранных ответов внесите в матрицу ответов. Кол-во баллов - 14

1. Какие отделы выделяют в скелете позвоночных животных?

а) осевой

б) висцеральный

в) туловища

г) конечностей

2.  Какие виды пищеварения наблюдаются в кишечнике у человека?

а) полостное

б) внутриклеточное

в) мембранное

г) межклеточное

3.  Какие органы формируются из мезодермы у животных?

а) печень

б) мышцы

в) почки

г) легкие

 4.  Незамкнутая кровеносная системы характерна

а) асцидиям

б) моллюскам

в) насекомым

г) кольчатым червям

  5.  Выберите из списка систематические категории характерные царству животных:

а) отдел и класс

б) тип и класс

в) порядок и семейство

г) отряд и семейство

6.  Выберите из ниже приведенного списка признаки грибов:

а) клетка только одноядерная

б) запасной углевод-  гликоген

в) конечный продукт азотного обмена - мочевина

г) размножаются половым и бесполым путем

7.  Какие элементы строения можно выделить в листе злака?

а) соломина

б) черешок

в) листовая пластинка

г) листовое влагалище

Задание 3. Задание на определение правильности суждений. Под номерами правильных суждений впишите знак «+» в матрице ответов. (10 суждений- 10 баллов)

  1. Главным регулятором сезонных явлений в жизни растений  является длина светового дня.
  2. Кровь всех беспозвоночных способна переносить кислород.
  3. Конкуренция между видами, проживающими на одной территории,  возникает, если они занимают сходные экологические ниши.
  4. Селекция – это наука о закономерностях наследственности и изменчивости сельскохозяйственных растений и животных.
  5. Мутации, возникшие под влиянием неизвестных факторов, называются случайными.
  6. Кожные покровы и нервная системы животных формируется из эктодермы.
  7. Темновая фаза фотосинтеза может протекать и днем и ночью.
  8. и-РНК выступает матрицей в процессе транскрипции.
  9. Вирус, поражающий бактерии, получил название бактериофага.
  10. Листья, имеющие несколько листовых пластинок на черешке, называются простыми.

Задание 4. Внимательно прочитайте предложенную вам биологическую задачу и дайте полный развернутый ответ. Максимально- 6 баллов

Задача

У кукурузы доминантные гены коричневой окраски (А) и гладкой формы (В) семян сцеплены друг с другом и находятся в одной хромосоме, рецессивные гены белой окраски и морщинистой формы семян также сцеплены. При скрещивании растений с коричневыми гладкими семенами

с растениями с белой окраской и морщинистыми семенами было получено 4002 семени коричневых гладких и 3998 семян белых морщинистых, а также 305 белых гладких и 300 коричневых морщинистых семян кукурузы. Составьте схему решения задачи. Определите генотипы родительских растений кукурузы и её потомства. Обоснуйте появление двух групп особей с отличными от родителей признаками.



Категория: Разное | Добавил: Мэристар20
Просмотров: 723 | Загрузок: 5 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XIV Всероссийский творческий конкурс "Птицы большие и маленькие"
XIV Всероссийский творческий конкурс "Мастер на все руки"
XXI Всероссийском конкурсе профессионального мастерства "Педагог-профессионал: от идеи к практике"
VI Всероссийский творческий конкурс "Весна шагает по планете"
XI Всероссийский творческий конкурс "Космический калейдоскоп"
X Всероссийский творческий конкурс "Светлая Пасха"
XII Всероссийский творческий конкурс "Цветочная симфония"
XI Всероссийский творческий конкурс про животных "Дикие, домашние и очень-очень важные"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 16.04.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог