Сегодня: 19.04.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Биология » Уроки, конспекты


Урок литературного чтения в 3-м классе. А.С. Пушкин "Сказка о попе и его работнике Балде"

СКАЧАТЬ (51.5 Kb) 31.08.2013, 22:38
Юренко Людмила
учитель начальных классов, МОУ Таврическая гимназия
МОУ «Таврическая гимназия» Таврического муниципального района Омской области
Учитель: Юренко Людмила Александровна
Начальная школа
Урок литературного чтения , 3 класс

Тема урока: «А. С. Пушкин «Сказка о попе и его работнике Балде»
Тип урока: обобщение изученного.
Цели и задачи урока:
• Обобщить знания учащихся о сказках А.С.Пушкина.
• Учить выделять главное, значимое.
• развивать речь, память, мышление;
• учить анализировать поступки героев;
• воспитывать интерес к чтению художественной литературы
Оборудование: портрет А.С.Пушкина, иллюстрации учащихся к сказкам, выставка книг А.С.Пушкина
эпиграф на доске, таблица
ХОД УРОКА
1. Организационный момент.
2. Вступительное слово учителя.
Сказка - ложь , да в ней намёк ,добрым молодцам урок .
Сегодня мы должны выяснить какой урок Пушкин хотел дать нам , читателям .А так же проследить настроение героев , автора и читателей по ходу сказки и заполнить таблицу.
3. Работа над темой урока.
Учитель: Какие бывают сказки?
Ученики: - авторские и народные
Учитель: На какие три группы делятся сказки?
Ученики: - волшебные, бытовые, о животных
Учитель:- Кто определил нам жанр произведения?
Ученики: Автор в самом названии: «Сказка о попе и его работнике Балде», в зачине «Жил – был поп…»
Учитель:- Какая это сказка?
Ученики: - Авторская, бытовая.
Учитель:- Пушкинская сказка – прямая наследница народной сказки. Она написана ярким , сочным , выразительным, простым , близким к подлинной народной речи языком.
Найдите эти слова.
Работа над образами героев.
Учитель:- Назовите героев сказки.
Поп
Балда
Попадья
Бесы
-Чтобы лучше узнать произведение, понаблюдаем настроение героев , автора , читателей и заполним таблицу. Ведь при помощи настроения героев Пушкин постарался передать образы героев.
Учитель:- Кто начинает сказку? Какое настроение у него?
Ученики: Сказку начинает автор. Настроение у него весёлое.
Учитель:- С каким настроением отправился на базар поп?
Ученики: Поп отправился спокойный на базар, но озабоченный.
Учитель:- Какого работника ищет поп? Прочитайте.
Ученики: «Не слишком дорогого »
Учитель:- Когда он нашёл работника, какое настроение стало у него? Прочитайте.
Ученики: «Призадумался поп, стал себе почёсывать лоб …»
Учитель:- Что же останавливает попа?
Ученики: Боится расплаты.
Учитель:- Что перевешивает в пользу работника?
Ученики: жадность.
Учитель:- На что понадеялся поп? Прочитайте.
Ученики: « На русский авось »
Учитель:- Изменилось ли настроение попа? А автора?
Учитель:- Как вы это понимаете?
Как чувствует себя Балда в поповском доме? Прочитайте.
Учитель:- Какое настроение у Балды ? А у попа?
4.Чтение отрывка по ролям.
Появляются новые герои в сказке – бесы. Это злая нечистая сила. Но Балда вступает с ними в борьбу и побеждает их умом и хитростью.
Прочитаем отрывок, где Балда соревнуется с бесенком по ролям.
Учитель: Какое настроение у попа, Балды, бесов, читателей.
Ученики: Поп расстроен, боится расплаты. Балда уверен в себе. Бесы вначале весёлые, а затем расстроенные.
5. Инсценирование отрывка из сказки "(конец сказки)
Балда победил – поп проиграл.
Учитель:- Мы проследили настроение героев по ходу сказки .
В итоге у нас получилась запись:
Поп Балда Бесы

Спокоен Озабочен
Радуется
Печален Расстроен
Убитый горем Спокойный Веселый Беззаботный
Уверенный
Решительный Веселые
Грустные
Расстроенные

Учитель:- Какое настроение у автора? Найдите слова в тексте, подтверждающие настроение автора, о его отношении к попу.
Учитель:- А у нас читателей? Сравните.
Автор
Читатели
Весёлое
Смеётся
Спокойное
Жалеет
Веселое
Смешно
Спокойное
Жалко попа
Ученики: Автору удалось передать образ героев через настроение героев.
Учитель:- Почему все-таки автору жалко попа? А вам, читателям?

6. Творческая работа.
Учитель: Найдите пословицы и поговорки в сказке.
Ученики: Ест за четверых, работает за семерых.
Думу думать.
Ум у бабы догадлив, на всякие хитрости повадлив.
На русский авось
Попляши-ка ты под нашу балалайку.
Задам тебе вражёнок задачу.
Этого провести не штука.
7. Итог урока.
Учитель:- Эта сказка не была напечатана при жизни Пушкина. Почему?
Учитель:- Для чего он написал сказку?
Учитель:- Какой хотел дать урок? Подтвердите словами текста.
Ученики: «Не гонялся бы ты, поп, за дешевизной »
8. Домашнее задание.
Выписать из текста слова и фразы, которые приближены к речи простого народа.
Рисунок к понравившемуся отрывку.


Категория: Уроки, конспекты | Добавил: luda_yurenko
Просмотров: 4685 | Загрузок: 212 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 1
Спасибо!

Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XIV Всероссийский творческий конкурс "Птицы большие и маленькие"
XIV Всероссийский творческий конкурс "Мастер на все руки"
XXI Всероссийском конкурсе профессионального мастерства "Педагог-профессионал: от идеи к практике"
VI Всероссийский творческий конкурс "Весна шагает по планете"
XI Всероссийский творческий конкурс "Космический калейдоскоп"
X Всероссийский творческий конкурс "Светлая Пасха"
XII Всероссийский творческий конкурс "Цветочная симфония"
XI Всероссийский творческий конкурс про животных "Дикие, домашние и очень-очень важные"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 19.04.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог