Сегодня: 15.11.2019
6+
Регистрация
Вход на сайт



Главная » Методическая копилка » Биология » Уроки, конспекты


Урок литературного чтения в 3-м классе. А.С. Пушкин "Сказка о попе и его работнике Балде"

СКАЧАТЬ (51.5 Kb) 31.08.2013, 22:38
Юренко Людмила
учитель начальных классов, МОУ Таврическая гимназия
МОУ «Таврическая гимназия» Таврического муниципального района Омской области
Учитель: Юренко Людмила Александровна
Начальная школа
Урок литературного чтения , 3 класс

Тема урока: «А. С. Пушкин «Сказка о попе и его работнике Балде»
Тип урока: обобщение изученного.
Цели и задачи урока:
• Обобщить знания учащихся о сказках А.С.Пушкина.
• Учить выделять главное, значимое.
• развивать речь, память, мышление;
• учить анализировать поступки героев;
• воспитывать интерес к чтению художественной литературы
Оборудование: портрет А.С.Пушкина, иллюстрации учащихся к сказкам, выставка книг А.С.Пушкина
эпиграф на доске, таблица
ХОД УРОКА
1. Организационный момент.
2. Вступительное слово учителя.
Сказка - ложь , да в ней намёк ,добрым молодцам урок .
Сегодня мы должны выяснить какой урок Пушкин хотел дать нам , читателям .А так же проследить настроение героев , автора и читателей по ходу сказки и заполнить таблицу.
3. Работа над темой урока.
Учитель: Какие бывают сказки?
Ученики: - авторские и народные
Учитель: На какие три группы делятся сказки?
Ученики: - волшебные, бытовые, о животных
Учитель:- Кто определил нам жанр произведения?
Ученики: Автор в самом названии: «Сказка о попе и его работнике Балде», в зачине «Жил – был поп…»
Учитель:- Какая это сказка?
Ученики: - Авторская, бытовая.
Учитель:- Пушкинская сказка – прямая наследница народной сказки. Она написана ярким , сочным , выразительным, простым , близким к подлинной народной речи языком.
Найдите эти слова.
Работа над образами героев.
Учитель:- Назовите героев сказки.
Поп
Балда
Попадья
Бесы
-Чтобы лучше узнать произведение, понаблюдаем настроение героев , автора , читателей и заполним таблицу. Ведь при помощи настроения героев Пушкин постарался передать образы героев.
Учитель:- Кто начинает сказку? Какое настроение у него?
Ученики: Сказку начинает автор. Настроение у него весёлое.
Учитель:- С каким настроением отправился на базар поп?
Ученики: Поп отправился спокойный на базар, но озабоченный.
Учитель:- Какого работника ищет поп? Прочитайте.
Ученики: «Не слишком дорогого »
Учитель:- Когда он нашёл работника, какое настроение стало у него? Прочитайте.
Ученики: «Призадумался поп, стал себе почёсывать лоб …»
Учитель:- Что же останавливает попа?
Ученики: Боится расплаты.
Учитель:- Что перевешивает в пользу работника?
Ученики: жадность.
Учитель:- На что понадеялся поп? Прочитайте.
Ученики: « На русский авось »
Учитель:- Изменилось ли настроение попа? А автора?
Учитель:- Как вы это понимаете?
Как чувствует себя Балда в поповском доме? Прочитайте.
Учитель:- Какое настроение у Балды ? А у попа?
4.Чтение отрывка по ролям.
Появляются новые герои в сказке – бесы. Это злая нечистая сила. Но Балда вступает с ними в борьбу и побеждает их умом и хитростью.
Прочитаем отрывок, где Балда соревнуется с бесенком по ролям.
Учитель: Какое настроение у попа, Балды, бесов, читателей.
Ученики: Поп расстроен, боится расплаты. Балда уверен в себе. Бесы вначале весёлые, а затем расстроенные.
5. Инсценирование отрывка из сказки "(конец сказки)
Балда победил – поп проиграл.
Учитель:- Мы проследили настроение героев по ходу сказки .
В итоге у нас получилась запись:
Поп Балда Бесы

Спокоен Озабочен
Радуется
Печален Расстроен
Убитый горем Спокойный Веселый Беззаботный
Уверенный
Решительный Веселые
Грустные
Расстроенные

Учитель:- Какое настроение у автора? Найдите слова в тексте, подтверждающие настроение автора, о его отношении к попу.
Учитель:- А у нас читателей? Сравните.
Автор
Читатели
Весёлое
Смеётся
Спокойное
Жалеет
Веселое
Смешно
Спокойное
Жалко попа
Ученики: Автору удалось передать образ героев через настроение героев.
Учитель:- Почему все-таки автору жалко попа? А вам, читателям?

6. Творческая работа.
Учитель: Найдите пословицы и поговорки в сказке.
Ученики: Ест за четверых, работает за семерых.
Думу думать.
Ум у бабы догадлив, на всякие хитрости повадлив.
На русский авось
Попляши-ка ты под нашу балалайку.
Задам тебе вражёнок задачу.
Этого провести не штука.
7. Итог урока.
Учитель:- Эта сказка не была напечатана при жизни Пушкина. Почему?
Учитель:- Для чего он написал сказку?
Учитель:- Какой хотел дать урок? Подтвердите словами текста.
Ученики: «Не гонялся бы ты, поп, за дешевизной »
8. Домашнее задание.
Выписать из текста слова и фразы, которые приближены к речи простого народа.
Рисунок к понравившемуся отрывку.


Категория: Уроки, конспекты | Добавил: luda_yurenko
Просмотров: 3998 | Загрузок: 205 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0

Нравится

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 1
Имя *:
Email *:
Код *:



Каталог


Я - Учитель!

Квесты для детей

Журнал для педагогов




Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Новые разработки


© 2012 - 2019 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 15.11.2019

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Рейтинг@Mail.ru
Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
Самарский школьный портал