Сегодня: 23.04.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Биология » Уроки, конспекты


Конспект обобщающего урока по биологии «Нервная система и анализаторы» 8 класс

СКАЧАТЬ (215.4 Kb) 26.12.2014, 19:50
Быстрова Елена Алексеевна
учитель биологии, ГКСКОУ школа-интернат для детей сирот г.о. Чапаевск
Обобщающий урок по теме: «Нервная система и анализаторы»
Цель: повторить и обобщить знания учащихся по теме «Нервная система и анализаторы»;
Задачи: обобщить знания учащихся о роли нервной системы в приспособлении организма человека к условиям среды и быстром реагировании на их изменения;
- обобщить и повторить знания учащихся о строении анализаторов;
- продолжить работу по развитию умений работать в группах;
- развитию внимательности, наблюдательности, зрительной памяти, долговременной памяти;
- продолжать прививать учащимся правила гигиены слухового, обонятельного, зрительного, осязательного анализаторов.

Оборудование: карточки задания «Строение зрительного, слухового анализаторов, головного и спинного мозга», 8 предметов для запоминания (линейка, тетрадь, ручка, карандаш, учебник, муляж сердца, кактус, одеколон), 5 картонных длиной 15 см, с наклеенными кусочками поролона на одном конце, полоски пронумеровать. Поролон пропитать пахучими веществами (1- бальзам «Золотая звезда», 2- одеколон, 3- чеснок, 4- корвалол, 5- масло ели). Фишки разного цвета.

Ход урока: Учащиеся разбиваются на две команды по 4 человека. Урок проходит в виде игры-соревнования.
Организационный момент. Сообщение учащимся темы и задач урока. Выбор жюри. Работа учащихся оценивается по 5 бальной системе по каждому этапу. За каждый правильный ответ на вопросы добавляется по 1 баллу.
Всем участникам команды раздаются фишки (красная, зеленая, синяя, желтая).
Задание дается участникам с фишкой одного цвета.

1. За отдельные столы вызываются учащиеся с красной фишкой. Задание: на листочках правильно расположить название отделов головного мозга.
С остальными учащимися проводится опрос по вопросам и за каждый правильный ответ ставится 1 балл.
- Значение нервной системы в жизни человека.
- Показать и перечислить части нервной системы.
Задания на листочках отдаются в жюри для проверки и выставления балла. На доске фиксируется счет команд.

2. За отдельные столы вызываются учащиеся с зеленой фишкой. Задание: на листочках правильно расположить части спинного мозга.
- Где располагается спинной мозг.
- Какие функции выполняет.
Задания на листочках отдаются в жюри для проверки и выставления балла. На доске фиксируется счет команд.

3. Игра «Запомни предметы». На столе лежит 8 предметов (линейка, тетрадь, ручка, карандаш, учебник, кактус, муляж сердца, одеколон) в течение 1 минуты игроки смотрят и запоминают предметы. На листочках записывают предметы, работа командная. Время выполнения 2 минуты. Команды обмениваются ответами, открываются предметы и проверяется правильность ответов. Максимальное число баллов 8, за каждый неправильный ответ минус 1 балл

4. На доске написано строение анализатора. Заполнить пропуски. Выполняют учащиеся с желтой фишкой, проверяют учащиеся из противоположной команды с красной фишкой.

Рецептор - - зона коры полушарий большого мозга
- чувствительный нерв – зона коры полушарий большого мозга

5. За отдельные столы вызываются учащиеся с синей фишкой. Задание: на листочках правильно расположить название отделов глаза.
- Какой анализатор принимал участие в игре.
Задание каждой команде обсудить и ответить на вопрос.
- Предупреждение развития заболеваний глаз.
- Предупреждение травмы глаз.
Задания на листочках отдаются в жюри для проверки и выставления балла. На доске фиксируется счет команд.

6. Физкультминутка. «Я по Африке гуляю и бананы собираю».
Я по Африке гуляю и бананы собираю
Мане дам, Ване дам и себя не обделям,
Вдруг огромная горилла чуть меня не придавила
Мане дам, Ване дам и себя не обделям.
Вопрос командам: какие анализаторы принимали участие в этой игре.

7 . За отдельные столы вызываются учащиеся с желтой фишкой.
Задание: на листочках правильно расположить название отделов уха.
Задание командам. По очереди называют правила гигиены слуха.

Задания на листочках отдаются в жюри для проверки и выставления балла. На доске фиксируется счет команд.

8. Распознавание знакомых веществ. Каждой команде раздаются 5 картонных полосок длиной 15 см, с наклеенными кусочками поролона на одном конце, полоски пронумеровать. Поролон пропитать пахучими веществами (1- бальзам «Золотая звезда», 2- одеколон, 3- чеснок, 4- корвалол, 5- масло ели).
Учащиеся берут поочередно полоски картона и плавными колебательными движениями подносят к носу, делая несколько вздохов, определяют вещество и записывают на листочки.
1- вещество с ментолом. 2- какой-то одеколон, 3- чеснок, 4 – какое-то лекарство, 5 – масло.
Вопрос 1 команде: Какую роль в жизни человека играет обоняние?
Вопрос 2 команде: Как ухаживать за носовой полостью?

9.Подведение итогов. Выставление оценок. За работу в команде и за работу на уроке.
Слово жюри.
Д.з.стр.68-69, 76-77. сообщения «Глаз и фотокамера», «Цветоощущение».

Приложение1.

Задание учащимся с красной фишкой. Подпишите названия частей головного мозга.

 

Приложение 2.
Задание для учащихся с зеленой фишкой. Подпишите названия спинного мозга.

 

Приложение 3.
Задание для учащихся с синей фишкой. Подпишите основные части глаза.

 


Приложение 4.
Задание для учащихся с желтой фишкой. Подпишите основные части органа слуха.

 
$IMAGE4$


Категория: Уроки, конспекты | Добавил: Быстрова
Просмотров: 4848 | Загрузок: 251 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 1.0/1

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 2
Елена Алексеевна! Вы, как всегда, На высоте! ВЕЛИКОЛЕПНАЯ работа! В качестве жюри я пригласила на урок гостей - учителей. Все были в восторге!

Метальников Н.Н.:Елена  Алексеевна, а кого ,лучше использовать в  качестве  жюри?

Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XIV Всероссийский творческий конкурс "Птицы большие и маленькие"
XIV Всероссийский творческий конкурс "Мастер на все руки"
XXI Всероссийском конкурсе профессионального мастерства "Педагог-профессионал: от идеи к практике"
VI Всероссийский творческий конкурс "Весна шагает по планете"
XI Всероссийский творческий конкурс "Космический калейдоскоп"
X Всероссийский творческий конкурс "Светлая Пасха"
XII Всероссийский творческий конкурс "Цветочная симфония"
XI Всероссийский творческий конкурс про животных "Дикие, домашние и очень-очень важные"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 23.04.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог