Сегодня: 09.12.2019
6+
Регистрация
Вход на сайт



Главная » Методическая копилка » Биология » Уроки, конспекты


Конспект обобщающего урока по биологии «Нервная система и анализаторы» 8 класс

СКАЧАТЬ (215.4 Kb) 26.12.2014, 19:50
Быстрова Елена Алексеевна
учитель биологии, ГКСКОУ школа-интернат для детей сирот г.о. Чапаевск
Обобщающий урок по теме: «Нервная система и анализаторы»
Цель: повторить и обобщить знания учащихся по теме «Нервная система и анализаторы»;
Задачи: обобщить знания учащихся о роли нервной системы в приспособлении организма человека к условиям среды и быстром реагировании на их изменения;
- обобщить и повторить знания учащихся о строении анализаторов;
- продолжить работу по развитию умений работать в группах;
- развитию внимательности, наблюдательности, зрительной памяти, долговременной памяти;
- продолжать прививать учащимся правила гигиены слухового, обонятельного, зрительного, осязательного анализаторов.

Оборудование: карточки задания «Строение зрительного, слухового анализаторов, головного и спинного мозга», 8 предметов для запоминания (линейка, тетрадь, ручка, карандаш, учебник, муляж сердца, кактус, одеколон), 5 картонных длиной 15 см, с наклеенными кусочками поролона на одном конце, полоски пронумеровать. Поролон пропитать пахучими веществами (1- бальзам «Золотая звезда», 2- одеколон, 3- чеснок, 4- корвалол, 5- масло ели). Фишки разного цвета.

Ход урока: Учащиеся разбиваются на две команды по 4 человека. Урок проходит в виде игры-соревнования.
Организационный момент. Сообщение учащимся темы и задач урока. Выбор жюри. Работа учащихся оценивается по 5 бальной системе по каждому этапу. За каждый правильный ответ на вопросы добавляется по 1 баллу.
Всем участникам команды раздаются фишки (красная, зеленая, синяя, желтая).
Задание дается участникам с фишкой одного цвета.

1. За отдельные столы вызываются учащиеся с красной фишкой. Задание: на листочках правильно расположить название отделов головного мозга.
С остальными учащимися проводится опрос по вопросам и за каждый правильный ответ ставится 1 балл.
- Значение нервной системы в жизни человека.
- Показать и перечислить части нервной системы.
Задания на листочках отдаются в жюри для проверки и выставления балла. На доске фиксируется счет команд.

2. За отдельные столы вызываются учащиеся с зеленой фишкой. Задание: на листочках правильно расположить части спинного мозга.
- Где располагается спинной мозг.
- Какие функции выполняет.
Задания на листочках отдаются в жюри для проверки и выставления балла. На доске фиксируется счет команд.

3. Игра «Запомни предметы». На столе лежит 8 предметов (линейка, тетрадь, ручка, карандаш, учебник, кактус, муляж сердца, одеколон) в течение 1 минуты игроки смотрят и запоминают предметы. На листочках записывают предметы, работа командная. Время выполнения 2 минуты. Команды обмениваются ответами, открываются предметы и проверяется правильность ответов. Максимальное число баллов 8, за каждый неправильный ответ минус 1 балл

4. На доске написано строение анализатора. Заполнить пропуски. Выполняют учащиеся с желтой фишкой, проверяют учащиеся из противоположной команды с красной фишкой.

Рецептор - - зона коры полушарий большого мозга
- чувствительный нерв – зона коры полушарий большого мозга

5. За отдельные столы вызываются учащиеся с синей фишкой. Задание: на листочках правильно расположить название отделов глаза.
- Какой анализатор принимал участие в игре.
Задание каждой команде обсудить и ответить на вопрос.
- Предупреждение развития заболеваний глаз.
- Предупреждение травмы глаз.
Задания на листочках отдаются в жюри для проверки и выставления балла. На доске фиксируется счет команд.

6. Физкультминутка. «Я по Африке гуляю и бананы собираю».
Я по Африке гуляю и бананы собираю
Мане дам, Ване дам и себя не обделям,
Вдруг огромная горилла чуть меня не придавила
Мане дам, Ване дам и себя не обделям.
Вопрос командам: какие анализаторы принимали участие в этой игре.

7 . За отдельные столы вызываются учащиеся с желтой фишкой.
Задание: на листочках правильно расположить название отделов уха.
Задание командам. По очереди называют правила гигиены слуха.

Задания на листочках отдаются в жюри для проверки и выставления балла. На доске фиксируется счет команд.

8. Распознавание знакомых веществ. Каждой команде раздаются 5 картонных полосок длиной 15 см, с наклеенными кусочками поролона на одном конце, полоски пронумеровать. Поролон пропитать пахучими веществами (1- бальзам «Золотая звезда», 2- одеколон, 3- чеснок, 4- корвалол, 5- масло ели).
Учащиеся берут поочередно полоски картона и плавными колебательными движениями подносят к носу, делая несколько вздохов, определяют вещество и записывают на листочки.
1- вещество с ментолом. 2- какой-то одеколон, 3- чеснок, 4 – какое-то лекарство, 5 – масло.
Вопрос 1 команде: Какую роль в жизни человека играет обоняние?
Вопрос 2 команде: Как ухаживать за носовой полостью?

9.Подведение итогов. Выставление оценок. За работу в команде и за работу на уроке.
Слово жюри.
Д.з.стр.68-69, 76-77. сообщения «Глаз и фотокамера», «Цветоощущение».

Приложение1.

Задание учащимся с красной фишкой. Подпишите названия частей головного мозга.

 

Приложение 2.
Задание для учащихся с зеленой фишкой. Подпишите названия спинного мозга.

 

Приложение 3.
Задание для учащихся с синей фишкой. Подпишите основные части глаза.

 


Приложение 4.
Задание для учащихся с желтой фишкой. Подпишите основные части органа слуха.

 
$IMAGE4$


Категория: Уроки, конспекты | Добавил: Быстрова
Просмотров: 3642 | Загрузок: 226 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 1.0/1

Нравится

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 2
Елена Алексеевна! Вы, как всегда, На высоте! ВЕЛИКОЛЕПНАЯ работа! В качестве жюри я пригласила на урок гостей - учителей. Все были в восторге!

Метальников Н.Н.:Елена  Алексеевна, а кого ,лучше использовать в  качестве  жюри?

Имя *:
Email *:
Код *:



Каталог



Я - Учитель!

Квесты для детей

Журнал для педагогов




Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Новые разработки


© 2012 - 2019 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 09.12.2019

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Рейтинг@Mail.ru
Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
Самарский школьный портал