Тема: Полезные ископаемые.
Цель: изучить основные свойства полезных ископаемых, их применение человеком.
Задачи:
- сформировать понятие «полезные ископаемые», познакомить с разнообразием полезных ископаемых, со способами их добычи;
- развивать экологическое мышление;
- учить детей самостоятельно добывать информацию, оперировать ею;
- формировать умение ставить вопросы по изучаемому материалу;
- воспитывать культуру диалога, проводить рефлексию своей работы на уроке.
Оборудование: презентация, проектор, интерактивная доска.
ТИП УРОКА: урок-сказка.
Практическая работа «Изучение горных пород по образцам».
Ход урока.
1.Организационный момент.
2.Проверка домашнего задания.
1. Организационный момент. (Проверка присутствующих)
Ну – ка проверь дружок,
Ты готов начать урок?
Все ль на месте
Все ль в порядке,
Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Каждый хочет получать
Только лишь оценку “5”.
Тема сегодняшнего урока «Полезные ископаемые»
Учитель: - Сегодня у нас с вами будет необычный урок. Вы любите сказки? Сегодня я расскажу вам сказку о принце и прекрасной принцессе.
2. Проверка знаний.
В некотором царстве, в некотором государстве жил-был принц и полюбил он прекрасную принцессу из соседнего королевства. Но рядом жил злой колдун, и он решил помешать возлюбленным пожениться. Украл принцессу и спрятал глубоко под землей. Принц очень сильно любил свою принцессу и решил спасти ее. Нашел место, откуда доносился плач принцессы взял лопату и стал копать.
-Что сначала попалось ему на пути? (Почва). Но колдун заколдовал ее.
-Чтобы пройти дальше вам нужно ответить на вопросы (проверка домашнего задания по слайдам презентации).
1-задание - Вставьте буквы в слово. П.ЧВ.
2- Что такое почва?
3- Вставьте пропущенные слова в определение.
П.чва – это ……………. плодородный ……………..
В почву вносят для повышения плодородия ……………………….
4- Кто живет в почве? Зачем и чем ее нужно удобрять?
Молодцы! Вы справились с заданием.
3.Физминутка. Принцу очень тяжело стало копать. Ребята, давайте поможем ему. (Учащиеся встают и имитируют копку земли)
4.Изучение нового материала с использованием практической работы «Изучение горных пород по образцам».
- Ну что ж, отправляемся дальше!
Весь текст материала находится в приложенном файле
|