Философия Формирование представления о развитии. Развитие------всё изменяется Развитие------всё неизменно Какие науки вы знаете? Философия- одна из древнейших наук. Фило - любить, софия - мудрость. Философия- состоит из любви к мудрости и в поисках истины. Беседа: -Какие животные есть у вас дома? -Как они живут? -Чем питаются -Чем любят заниматься? -Как называются животные, которые живут в лесах, полях? А вы знаете, что животные появились очень давно? Они также как и люди жили в древнем мире? Кто из вас знает что-нибудь о древнем мире? Как там жили люди и животные? Сообщение учителя. Человек был волосатый, без одежды. Одеждой служили: Листы папоротника, лопуха, а позднее, когда они начали охотиться- шкуры зверей. Орудиями труда, защиты, охоты служили- камень, палка, заострённый камень- рубило. Обтачивали камни, привязывали к палке- топор-копью. Привязывали камни к палкам жилами животных. Жилище- пещеры, заросли глухие- дебри; шалаши; огня не было, но видели, молния зажигала лес, огонь наводил страх, стали приближаться, стало теплее. Зверюшка попала в огонь- получили жареное мясо, попробовали- оказалось вкусное. Огонь стали хранить. Почётен был человек- хранитель огня. Еда древних- растительность, охота, рыболовство.
ФИЗМИНУТКА. А теперь отправимся в путешествие в древний мир, чтобы подробнее узнать о жизни животных и людей. Закройте глаза и вместе со мной повторяйте волшебные слова: <<Время, ты назад лети, в древний мир нас возврати>>.
(Звучит музыка). Доска открывается. Вот мы и в древнем мире. И у нас в гостях древний человек (питекантроп) Давайте, придумаем для него имя. (Язык у древнего человека был проще, примитивнее, имена были короткие, простые, состоящие из 2-х,3-х,4-х звуков.(Най. Эла, Яда и т.д). Но посмотрите, он пришёл к нам не с пустыми руками, а принёс нам подарок! Это книга и письмо. Давайте его прочитаем? << Хай, нани дуэй ми на то бай кей!!!>> Кто понял, о чём говориться в этом письме? Это означает, что необходимо наградить учащихся, которые активно работают на уроке. А что же за книгу он нам принёс? Это сказка Киплинга. Из этой сказки мы узнаем как жила дикая древняя кошка! Чтение сказки. Вопросы по прочитаному. 1)Как и где жила дикая кошка? 2)Отличались ли условия её обитания от жизни нашей кошки? Давайте попробуем найти эти различия. (Рисунок на доске обычной современной кошки). Вот наша современная кошка, которая живёт у многих из вас дома. Похожа? А теперь давайте её превратим современную кошку в дикую деревню. Что нужно исправить? А) раньше не было освещения?(видит в темноте, глаза большие). Б) не было обогревателей- кошки любят тепло.(удлиняем шерсть). В) добыча пищи (когти длинные). Г) выживание в трудных условиях (тигры, львы, медведи)(длинный пушистый хвост, заметать следы и для согревания тела как у белки). Рисунок похож на первый? Кто на этом рисунке изображён? Кошка или нет? Нет____но ведь сказка про кошку. Да_____но это мало похоже на кошку Чем отличаются наши рисунки? Что общего в наших рисунках? (рисовали кошку) Вывод: Рисунки различные, но везде нарисована кошка. Хорошо! А теперь древний человек просит вас нарисовать какого-нибудь древнего животного, который до сих пор существует у нас. Давайте вспомним сказку… О каком там идёт речь? А)Собака Б)Корова В)Лошадь Г)Мышь Но нарисуйте их так, чтобы они были древними. (музыка) Вывод: Древние- современные. Они чем-то отличаются, но в то же время одно и тоже животное. На этом наше путешествие закончилось! Древний человек вам дарит песню о древнем мире. ( звучит музыка)
|