Сегодня: 18.04.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Биология » Уроки, конспекты


Конспект диалектического урока по окружающему миру с элементами истории "Дикие и домашние животные. Дикая древняя кошка" для 3 класса

СКАЧАТЬ (31.0 Kb) 26.11.2012, 18:43
Кузнецова Елена Викторовна
учитель начальных классов, ГБОУ СОШ №405
Философия
Формирование представления о развитии.
Развитие------всё изменяется
Развитие------всё неизменно
Какие науки вы знаете?
Философия- одна из древнейших наук. Фило - любить, софия - мудрость. Философия- состоит из любви к мудрости и в поисках истины.
Беседа:
-Какие животные есть у вас дома?
-Как они живут?
-Чем питаются
-Чем любят заниматься?
-Как называются животные, которые живут в лесах, полях?
А вы знаете, что животные появились очень давно? Они также как и люди жили в древнем мире?
Кто из вас знает что-нибудь о древнем мире?
Как там жили люди и животные?
Сообщение учителя.
Человек был волосатый, без одежды. Одеждой служили: Листы папоротника, лопуха, а позднее, когда они начали охотиться- шкуры зверей. Орудиями труда, защиты, охоты служили- камень, палка, заострённый камень- рубило. Обтачивали камни, привязывали к палке- топор-копью. Привязывали камни к палкам жилами животных.
Жилище- пещеры, заросли глухие- дебри; шалаши; огня не было, но видели, молния зажигала лес, огонь наводил страх, стали приближаться, стало теплее. Зверюшка попала в огонь- получили жареное мясо, попробовали- оказалось вкусное. Огонь стали хранить. Почётен был человек- хранитель огня. Еда древних- растительность, охота, рыболовство.

ФИЗМИНУТКА.
А теперь отправимся в путешествие в древний мир, чтобы подробнее узнать о жизни животных и людей. Закройте глаза и вместе со мной повторяйте волшебные слова: <<Время, ты назад лети, в древний мир нас возврати>>.

(Звучит музыка). Доска открывается.
Вот мы и в древнем мире. И у нас в гостях древний человек (питекантроп)
Давайте, придумаем для него имя. (Язык у древнего человека был проще, примитивнее, имена были короткие, простые, состоящие из 2-х,3-х,4-х звуков.(Най. Эла, Яда и т.д).
Но посмотрите, он пришёл к нам не с пустыми руками, а принёс нам подарок! Это книга и письмо. Давайте его прочитаем?
<< Хай, нани дуэй ми на то бай кей!!!>>
Кто понял, о чём говориться в этом письме?
Это означает, что необходимо наградить учащихся, которые активно работают на уроке.
А что же за книгу он нам принёс? Это сказка Киплинга. Из этой сказки мы узнаем как жила дикая древняя кошка!
Чтение сказки.
Вопросы по прочитаному.
1)Как и где жила дикая кошка?
2)Отличались ли условия её обитания от жизни нашей кошки?
Давайте попробуем найти эти различия.
(Рисунок на доске обычной современной кошки). Вот наша современная кошка, которая живёт у многих из вас дома. Похожа?
А теперь давайте её превратим современную кошку в дикую деревню.
Что нужно исправить?
А) раньше не было освещения?(видит в темноте, глаза большие).
Б) не было обогревателей- кошки любят тепло.(удлиняем шерсть).
В) добыча пищи (когти длинные).
Г) выживание в трудных условиях (тигры, львы, медведи)(длинный пушистый хвост, заметать следы и для согревания тела как у белки).
Рисунок похож на первый?
Кто на этом рисунке изображён?
Кошка или нет?
Нет____но ведь сказка про кошку. Да_____но это мало похоже на кошку
Чем отличаются наши рисунки?
Что общего в наших рисунках? (рисовали кошку)
Вывод: Рисунки различные, но везде нарисована кошка.
Хорошо! А теперь древний человек просит вас нарисовать какого-нибудь древнего животного, который до сих пор существует у нас. Давайте вспомним сказку… О каком там идёт речь?
А)Собака
Б)Корова
В)Лошадь
Г)Мышь
Но нарисуйте их так, чтобы они были древними. (музыка)
Вывод: Древние- современные. Они чем-то отличаются, но в то же время одно и тоже животное.
На этом наше путешествие закончилось! Древний человек вам дарит песню о древнем мире. ( звучит музыка)


Категория: Уроки, конспекты | Добавил: bev815
Просмотров: 2037 | Загрузок: 173 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XIV Всероссийский творческий конкурс "Птицы большие и маленькие"
XIV Всероссийский творческий конкурс "Мастер на все руки"
XXI Всероссийском конкурсе профессионального мастерства "Педагог-профессионал: от идеи к практике"
VI Всероссийский творческий конкурс "Весна шагает по планете"
XI Всероссийский творческий конкурс "Космический калейдоскоп"
X Всероссийский творческий конкурс "Светлая Пасха"
XII Всероссийский творческий конкурс "Цветочная симфония"
XI Всероссийский творческий конкурс про животных "Дикие, домашние и очень-очень важные"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 18.04.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог