Сегодня: 09.12.2019
6+
Регистрация
Вход на сайт



Главная » Методическая копилка » Биология » Уроки, конспекты


Методическая разработка урока биологии «Корень, его строение, формирование и функции» 6 класс

СКАЧАТЬ (54.0 Kb) 09.12.2012, 14:12
Верясова Наталья Александровна
учитель, БОУ СОШ №54 г.Омск

Учебный предмет, учебник и его авторы. Биология, 6 класс, «О тех, кто растет, но не бегает», авторы С.Н.Ловягин, А.А.Вахрушев, А.С.Раутиан.

Тема: «Цветковые растения», Урок в теме №7

Методическая разработка урока:  «Корень, его строение, формирование и функции»

Планируемые результаты:

1)     Предметные результаты – дети знают строение и функции корня и умеют устанавливать связь между ними.

2)     Метапредметные результаты – дети, обладающие целеполаганием, умеющие планировать свою деятельность, наблюдать, сравнивать, анализировать и устанавливать причинно – следственные связи.

3)     Личностные результаты – дети, осознающие ценность знаний для себя, ценностное отношение к собственной позиции и позиции другого человека, толерантность в отношениях.

Цель урока:

Ученик, осознающий значимость самостоятельного умения устанавливать взаимосвязи между строением и функциями корня,  для выращивания и ухода за культурными растениями.

Тип урока: Открытие новых знаний.

Технологии: Проблемно-диалогическое обучение, технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов), организованная коммуникация.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность

 обучающихся

Доска и

оборудование

Создание проблемной ситуации.

- На предыдущем уроке мы с вами изучали, как происходит развитие растения из семени. И пришли к выводу о том, что человек использует эти знания для выращивания культурных и комнатных растений.

 

 

-  Достаточно ли, того, что человек создал благоприятные условия для прорастания семян, чтобы получить хороший урожай от этого растения?

- Нет, этого не достаточно.

 

- А что ещё, по вашему мнению, необходимо для получения хорошего урожая?

- Ухаживать за растением: поливать и рыхлить почву.

 

- Объясните, зачем надо поливать и рыхлить почву, если речь идёт о развитии самого растения.

- В почве находится корень, который является органом цветкового растения и выполняет важные функции для него.

 

- Какой вывод из этого напрашивается?

- Следовательно, растение будет развиваться и даст хороший урожай, если корень выполнит все необходимые для растения функции.

 

Формулирование проблемы.

- Какая проблема возникает перед человеком, который решил вырасти растение и получить от него хороший урожай?

- Какие условия необходимо создать корню, чтобы он смог выполнить свои функции?

Основной вопрос урока записывается учителем на доске.

Выдвижение гипотез (версий).

- Кто из вас может ответить на поставленный вопрос?

 

Предлагают свои версии ответа. Чаще всего ребята затрудняются ответить на этот вопрос.

Версии (если есть) фиксируются на доске.

Планирование деятельности.

- Что необходимо узнать на уроке, чтобы найти решение данной проблемы?

- Узнать о корне, его функциях и строении.

Тема урока «Корень, его строение, формирование и функции» записывается на доске.

- Что нужно для этого сделать?

Составляют план действий:

1.Определить функции корня.

2.Выявить особенности строения корня, связанные с выполняемыми функциями.

3.Определить условия для лучшего функционирования корня.

Запись плана действий на доске и в тетради.

Совместное открытие нового знания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа по плану.

1) Функции корня.

- Какие функции выполняет корень?

Вспоминают изученный ранее материал и называют функции корня.

Составление опорной схемы на доске (Приложение №1)

2) Строение корня.

- Задание №1: Изучение внешнего строения корня (Приложение №2)

Изучают строение корня, используя текст и рисунки учебника. Результаты выполненного задания озвучивают у доски.

Составление опорной схемы на доске (Приложение №1)

- Задание №2: Изучение типов корневых систем (Приложение №2)

 

- У всех ли получился одинаковый результат?

 

- Каким функциям корня способствуют стержневая и мочковатая корневая система?

Доп. информация: размеры корневой системы зависят от жизненной формы растения (травы, деревья, кустарники). Например: земляника, одуванчик, сосна, ель, яблоня, боярышник.

Работают с гербариями растений. Результаты выполненного задания озвучивают у доски.

Сравнивают полученные результаты и оценивают правильность выполнения задания.

Устанавливают взаимосвязь строения и функций корня.

Составление опорной схемы на доске (Приложение №1)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Демонстрация изображений различных корневых систем.

- Корень, в поисках воды и минеральных веществ, врастает в почву с помощью нарастания верхушки корня, которая защищена корневым чехликом (рис. 42.3 стр. 144)

Рассматривают строение корневого чехлика на рисунке учебника.

 

- Как вы думаете, все ли клетки корня одинаковы?

- Задание №3: Изучение внутреннего строения корня (Приложение №2)

 

 

 

 

 

 

- Каким функциям способствует такое внутреннее строение корня?

С помощью микроскопов рассматривают микропрепарат «Внутреннее строение корня». Результаты выполненного задания озвучивают у доски.

Сравнивают полученные результаты и оценивают правильность выполнения задания.

Устанавливают взаимосвязь строения и функций корня.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Составление опорной схемы на доске (Приложение №1)

- Одна из главных функций корня – передвижение воды и минеральных веществ. Каковы же причины движения веществ в корне?

- корневое давление

- испарение воды листьями

- Задание №4: Составить схему «Движение воды и минеральных веществ в корне» (Приложение №2)

Смотрят видеофрагмент «Передвижение веществ в корне».

Использование мультимедийного оборудования.

 

- Какие вещества, кроме воды и минеральных веществ, необходимы корню?

- Органические вещества взаимодействуют с кислородом и превращаются в углекислый газ, в ходе этого превращается и выделяется энергия.

 

- Каким функциям корня это способствует?

- Органические вещества и кислород.

 

 

Смотрят видеофрагмент «Передвижение веществ в корне».

 

 

Устанавливают взаимосвязь строения и функций корня.

 

 

 

 

Использование мультимедийного оборудования.

 

 

Составление опорной схемы на доске (Приложение №1)

- Где лучше хранить запасы питательных веществ?

- Органические вещества накапливаются в корнях для хранения, что приводит к их видоизменению.

 

- Каким функциям корня это способствует?

- В погребе.

 

 

Рассматривают изображения «Видоизменения корней»

 

Устанавливают взаимосвязь строения и функций корня.

 

 

 

Использование мультимедийного оборудования.

 

Составление опорной схемы на доске (Приложение №1)

- Что у нас получилось в результате проделанной работы?

- Схема, отображающая взаимосвязь строения и функций корня.

 

3) Условия для корня.

- Используя полученную схему и текст &42 стр. 146-147, определите условия для лучшего функционирования корня.

Записывают условия для лучшего функционирования корня в тетрадь.

Результаты выполненного задания озвучивают.

Сравнивают полученные результаты и оценивают правильность выполнения задания.

Записывают условия для лучшего функционирования корня на доске.

Применение нового знания.

- Вопросы 8 – 11  на стр.148

Задачи 42.1; 42.2; 42.9 из практикума.

Отвечают на вопросы и задания устно.

 

Итог урока.

- Что нового узнали на уроке? Какой ответ на основной вопрос урока мы можем дать?

- Давайте, сравним полученные нами выводы с выводами автора учебника (стр. 148, выводы в красной рамке)

 

- Используя «Оценочный лист» оцените свою работу на уроке.

- Д/з & 42 – 43 прочитать. Задачи 42.3 – 42.8 (2 на выбор) из практикума.

Обобщают, делают вывод по проблеме.

 

 

Сравнивают и оценивают полученный результат с эталоном.

 

Самооценка деятельности на уроке.

 

Записывают Д/з в дневник.

 

 

 

 

 

 

 

 

«Оценочный лист» (Приложение №3)

 



Категория: Уроки, конспекты | Добавил: nikolaevaanna
Просмотров: 3766 | Загрузок: 432 | Рейтинг: 0.0/0

Нравится

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:



Каталог



Я - Учитель!

Квесты для детей

Журнал для педагогов




Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Новые разработки


© 2012 - 2019 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 09.12.2019

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Рейтинг@Mail.ru
Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
Самарский школьный портал