Сегодня: 28.03.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Биология » Уроки, конспекты


Открытый урок по окружаещему миру "Про кошек и собак" во 2 классе

СКАЧАТЬ (40.5 Kb) 18.12.2012, 23:34
Кузнецова Елена Викторовна
учитель начальных классов, ГБОУ СОШ №405
ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ ПО ТЕМЕ

«Про кошек и собак»

2 класс
Учебник Плешакова

Учитель начальных классов ГБОУ СОШ №405
Кузнецова Елена Викторовна

1.Орг. момент.
Прозвенел для нас звонок,
Начинается урок.
Здравствуйте, садитесь на свои места. Давайте проверим вашу готовность к уроку.

На партах должны лежать:
Учебник и рабочая тетрадь,
Пенал и цветные карандаши
Чтобы поработать от души!

2.Сообщение темы урока.
Сегодня мы отправимся в гости к некоторым животным .Но когда я вошла сегодня в класс, то обнаружила на доске- замок и на столе мешочек. Давайте посмотрим, что в нём!(учитель открывает мешочек и достаёт диск). Ребята, здесь диск! Давайте его послушаем!

Запись№1(противным голосом)
Я- великая Дюдюка!
Я- вреднюка,
Я же злюка.
Никуда вас не пущу
А ключи я утащу.
Лихо их перемешаю,
Вот как я вам помешаю!
А открыть такой замок,
До сих пор никто не смог!

(Учитель рассматривает замок, который висит на доске).
Да ,и ключей то к нему много .А вот здесь в мешочке ещё кое-что есть! Это загадки! Если мы их разгадаем, то сможем подобрать правильные ключи! Я в вас верю. вы обязательно справитесь с заданием.

Загадка №1(один ученик находит нужный ключ, после отгадывания загадки).
Мягкой поступью хожу,
За шёрсткой бережно слежу.
Позеваю у окошка,
Молочка лизну немножко,
Замурлычу ,я же ……….(кошка)

Загадка №2 (второй ученик выходит к доске и подставляет нужный ключ)
Сторожу квартиру , дом,
А друзьям вильну хвостом.
Миску с костью сторожу,
Никого не прогляжу.
Я совсем не забияка
Ваша верная ………(собака)

Ключи подобраны к замку. Замок открыт !Вы ребята молодцы! Давайте посмотрим ,к каким же животным мы отправимся в гости.(На доске появились картинки-отгадки(кошка и собака).

3.Цель и сообщение новых знаний.
Мы отправляемся в гости ,в стану наших любимцев, кошек и собак.
Вспомним о повадках этих животных, познакомимся с различными породами.(Экран. Мультимедийная установка)
Но о ком же нам начать говорить первым? Ведь кто-то любит больше кошек, а кто-то собак.
Предлагаю решить эту проблему так.
Откройте рабочие тетради к учебнику на стр.32,№2

Запись№2 ДЮДЮКА
Ха! Ничего у вас не получится! Я картинки все стёрла, оставив лишь одни разводы. Вот так!!!

Ребята ,я уверена, что вы справитесь и с этой задачей.(Работа с тетрадью)
Найдите первый прямоугольник и укажите на нём карандашом(учитель проходит и проверяет). Присмотритесь повнимательнее. На картинке есть фигуры, которые отмечены точками. Закрасьте только эти фигуры. Только выполнять это задание необходимо быстро и аккуратно .,а то Дюдюка ещё какую-нибудь преграду перед нами построит.

Какое животное получилось в первом прямоугольнике?(Взаимопроверка. Учитель открывает левую створку доски. Там изображение кошки). Первое животное, к которому мы отправимся в гости, будет кошка.

Давайте прочитаем её описание в учебнике на странице 78. Читаем рассказ Константина Дмитриевича Ушинского «Кошка».(читает 1 ученик)Переверните стр. учебника 76 и рассмотрите рисунки кошек. Все ли они одинаковые? В чём их отличие?
Кошки очень чистоплотны. Уж очень они любят умываться А как умывается кошка? А о какой старинной примете мы говорим, когда кошка умывается?
На свете около 60 пород кошек. Давайте познакомимся с некоторыми из них. Садитесь поудобнее. Отправляемся в гости к кошкам!
На доске появляются картинки с различными породами кошек.
(По мере объявления пород, учитель вывешивает карточки с названиями)

А теперь настало время нам отдохнуть. Встали около своих парт. Сейчас звучит музыка, а вы повторяйте движения за мной.

Звучит запись №3 ПЕСЕНКА «Не дразните собак. Не пугайте кошек.…..»

А теперь вернёмся к нашим тетрадям стр. 32 №2.Закрасим фигуры во втором прямоугольнике, но не забывайте, закрашиваем только те ,которые отмечены точкой. Будьте внимательны!

Какое животное получилось? Проверьте, так ли сделал ваш сосед по парте. Отложите тетрадь и придвиньте учебник.Стр.77,рассмотрите собак. Кто из вас знает названия пород этих животных? Чем они отличаются друг от друга?

В мире около 400 пород собак. Собака-друг человека. Недаром так говорится! На севере ездовые собаки перевозят грузы и упряжки с людьми. Слепым людям надёжно служат собаки-поводыри. В военное время собаки спасали раненных, доставляли боеприпасы и донесения.

Сейчас мы с вами отправимся на выставку собак и поближе познакомимся с некоторыми породами.

На доске появляются картинки с различными породами собак.
(По мере объявления пород, учитель вывешивает карточки с названиями)
Мы многое узнали о породах кошек и собак, а теперь давайте поговорим об их повадках.
У меня на доске расположены карточки, на которых написаны действия которые присуще кошкам и собакам. Но вредная Дюдюка их все перемешала. Давайте всё расставим на свои места. И так, прочитайте слова на карточках и определите к какому животному они относятся.

Карточки.

КОШКА СОБАКА

Царапается, лает, кусает, рычит, охраняет, мяукает, мурлычет, шипит.

ЗАПИСЬ ДЮДЮКА( просит прощения)

4.Итог.

Общение с животными доставляет нам радость. Когда мы видим этих животных на улице или у кого-нибудь в гостях, какие у нас желания возникают? (Беседа по ОБЖ)
Прежде, чем погладить животное или взять его в руки, надо спросить разрешение у хозяина. У животных, как и у людей разные характеры. Они по разному реагируют на чужих людей. Будьте осторожны, проявляя заботу о животных.

Как же человек проявляет заботу о животных?
Как служат животные человеку?
Какие же породы собак и кошек вам запомнились больше всего и почему?

Откройте рабочую тетрадь на стр.32 №1

Запишите 3 породы кошек, которые запомнились вам больше всего.(Проверка).(Для справок можно использовать породы ,которые написаны на доске).

Запишите 3 породы собак ,которые запомнились вам больше всего.(Проверка).(Для справок можно использовать породы, которые написаны на доске).
При списывании обратите внимание на правильное написание слов.

У многих из вас живут дома кошки и собаки. А некоторые хотят завести этих прекрасных животных. У вас на парте лежит листочек с планом. Прочитайте его и составьте рассказ по этому плану о кошке или о собаке.(слушаем несколько рассказов).

Мы вернулись из гостей.
Много знаем новостей.
Прозвенит сейчас звонок
И закончится урок.

Спасибо вам большое за занятие. За ваше внимание, любознательность, активность. Вы очень хорошо потрудились!


Категория: Уроки, конспекты | Добавил: bev815
Просмотров: 3953 | Загрузок: 274 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
X Всероссийский творческий конкурс "Цветы родного края"
XIII Всероссийский творческий конкурс "Созвездие талантов"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Весна идёт - Весне дорогу!"
III Всероссийский творческий конкурс "8 марта - праздник весны, цветов и любви"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Моя мама - принцесса!"
XVI Всероссийский творческий конкурс "Животные - наши друзья"
Всероссийский педагогический конкурс "Профессиональные достижения педагога"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Здравствуй, Масленица!"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 28.03.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог