ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ ПО ТЕМЕ
«Про кошек и собак»
2 класс Учебник Плешакова
Учитель начальных классов ГБОУ СОШ №405 Кузнецова Елена Викторовна
1.Орг. момент. Прозвенел для нас звонок, Начинается урок. Здравствуйте, садитесь на свои места. Давайте проверим вашу готовность к уроку.
На партах должны лежать: Учебник и рабочая тетрадь, Пенал и цветные карандаши Чтобы поработать от души!
2.Сообщение темы урока. Сегодня мы отправимся в гости к некоторым животным .Но когда я вошла сегодня в класс, то обнаружила на доске- замок и на столе мешочек. Давайте посмотрим, что в нём!(учитель открывает мешочек и достаёт диск). Ребята, здесь диск! Давайте его послушаем!
Запись№1(противным голосом) Я- великая Дюдюка! Я- вреднюка, Я же злюка. Никуда вас не пущу А ключи я утащу. Лихо их перемешаю, Вот как я вам помешаю! А открыть такой замок, До сих пор никто не смог!
(Учитель рассматривает замок, который висит на доске). Да ,и ключей то к нему много .А вот здесь в мешочке ещё кое-что есть! Это загадки! Если мы их разгадаем, то сможем подобрать правильные ключи! Я в вас верю. вы обязательно справитесь с заданием.
Загадка №1(один ученик находит нужный ключ, после отгадывания загадки). Мягкой поступью хожу, За шёрсткой бережно слежу. Позеваю у окошка, Молочка лизну немножко, Замурлычу ,я же ……….(кошка)
Загадка №2 (второй ученик выходит к доске и подставляет нужный ключ) Сторожу квартиру , дом, А друзьям вильну хвостом. Миску с костью сторожу, Никого не прогляжу. Я совсем не забияка Ваша верная ………(собака)
Ключи подобраны к замку. Замок открыт !Вы ребята молодцы! Давайте посмотрим ,к каким же животным мы отправимся в гости.(На доске появились картинки-отгадки(кошка и собака).
3.Цель и сообщение новых знаний. Мы отправляемся в гости ,в стану наших любимцев, кошек и собак. Вспомним о повадках этих животных, познакомимся с различными породами.(Экран. Мультимедийная установка) Но о ком же нам начать говорить первым? Ведь кто-то любит больше кошек, а кто-то собак. Предлагаю решить эту проблему так. Откройте рабочие тетради к учебнику на стр.32,№2
Запись№2 ДЮДЮКА Ха! Ничего у вас не получится! Я картинки все стёрла, оставив лишь одни разводы. Вот так!!!
Ребята ,я уверена, что вы справитесь и с этой задачей.(Работа с тетрадью) Найдите первый прямоугольник и укажите на нём карандашом(учитель проходит и проверяет). Присмотритесь повнимательнее. На картинке есть фигуры, которые отмечены точками. Закрасьте только эти фигуры. Только выполнять это задание необходимо быстро и аккуратно .,а то Дюдюка ещё какую-нибудь преграду перед нами построит.
Какое животное получилось в первом прямоугольнике?(Взаимопроверка. Учитель открывает левую створку доски. Там изображение кошки). Первое животное, к которому мы отправимся в гости, будет кошка. Давайте прочитаем её описание в учебнике на странице 78. Читаем рассказ Константина Дмитриевича Ушинского «Кошка».(читает 1 ученик)Переверните стр. учебника 76 и рассмотрите рисунки кошек. Все ли они одинаковые? В чём их отличие? Кошки очень чистоплотны. Уж очень они любят умываться А как умывается кошка? А о какой старинной примете мы говорим, когда кошка умывается? На свете около 60 пород кошек. Давайте познакомимся с некоторыми из них. Садитесь поудобнее. Отправляемся в гости к кошкам! На доске появляются картинки с различными породами кошек. (По мере объявления пород, учитель вывешивает карточки с названиями)
А теперь настало время нам отдохнуть. Встали около своих парт. Сейчас звучит музыка, а вы повторяйте движения за мной.
Звучит запись №3 ПЕСЕНКА «Не дразните собак. Не пугайте кошек.…..»
А теперь вернёмся к нашим тетрадям стр. 32 №2.Закрасим фигуры во втором прямоугольнике, но не забывайте, закрашиваем только те ,которые отмечены точкой. Будьте внимательны!
Какое животное получилось? Проверьте, так ли сделал ваш сосед по парте. Отложите тетрадь и придвиньте учебник.Стр.77,рассмотрите собак. Кто из вас знает названия пород этих животных? Чем они отличаются друг от друга?
В мире около 400 пород собак. Собака-друг человека. Недаром так говорится! На севере ездовые собаки перевозят грузы и упряжки с людьми. Слепым людям надёжно служат собаки-поводыри. В военное время собаки спасали раненных, доставляли боеприпасы и донесения.
Сейчас мы с вами отправимся на выставку собак и поближе познакомимся с некоторыми породами.
На доске появляются картинки с различными породами собак. (По мере объявления пород, учитель вывешивает карточки с названиями) Мы многое узнали о породах кошек и собак, а теперь давайте поговорим об их повадках. У меня на доске расположены карточки, на которых написаны действия которые присуще кошкам и собакам. Но вредная Дюдюка их все перемешала. Давайте всё расставим на свои места. И так, прочитайте слова на карточках и определите к какому животному они относятся.
Карточки.
КОШКА СОБАКА
Царапается, лает, кусает, рычит, охраняет, мяукает, мурлычет, шипит.
ЗАПИСЬ ДЮДЮКА( просит прощения)
4.Итог.
Общение с животными доставляет нам радость. Когда мы видим этих животных на улице или у кого-нибудь в гостях, какие у нас желания возникают? (Беседа по ОБЖ) Прежде, чем погладить животное или взять его в руки, надо спросить разрешение у хозяина. У животных, как и у людей разные характеры. Они по разному реагируют на чужих людей. Будьте осторожны, проявляя заботу о животных.
Как же человек проявляет заботу о животных? Как служат животные человеку? Какие же породы собак и кошек вам запомнились больше всего и почему?
Откройте рабочую тетрадь на стр.32 №1
Запишите 3 породы кошек, которые запомнились вам больше всего.(Проверка).(Для справок можно использовать породы ,которые написаны на доске).
Запишите 3 породы собак ,которые запомнились вам больше всего.(Проверка).(Для справок можно использовать породы, которые написаны на доске). При списывании обратите внимание на правильное написание слов.
У многих из вас живут дома кошки и собаки. А некоторые хотят завести этих прекрасных животных. У вас на парте лежит листочек с планом. Прочитайте его и составьте рассказ по этому плану о кошке или о собаке.(слушаем несколько рассказов).
Мы вернулись из гостей. Много знаем новостей. Прозвенит сейчас звонок И закончится урок.
Спасибо вам большое за занятие. За ваше внимание, любознательность, активность. Вы очень хорошо потрудились!
|