Сегодня: 08.12.2019
6+
Регистрация
Вход на сайт



Главная » Методическая копилка » Биология » Уроки, конспекты


Открытый урок по окружаещему миру "Про кошек и собак" во 2 классе

СКАЧАТЬ (40.5 Kb) 18.12.2012, 23:34
Кузнецова Елена Викторовна
учитель начальных классов, ГБОУ СОШ №405
ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ ПО ТЕМЕ

«Про кошек и собак»

2 класс
Учебник Плешакова

Учитель начальных классов ГБОУ СОШ №405
Кузнецова Елена Викторовна

1.Орг. момент.
Прозвенел для нас звонок,
Начинается урок.
Здравствуйте, садитесь на свои места. Давайте проверим вашу готовность к уроку.

На партах должны лежать:
Учебник и рабочая тетрадь,
Пенал и цветные карандаши
Чтобы поработать от души!

2.Сообщение темы урока.
Сегодня мы отправимся в гости к некоторым животным .Но когда я вошла сегодня в класс, то обнаружила на доске- замок и на столе мешочек. Давайте посмотрим, что в нём!(учитель открывает мешочек и достаёт диск). Ребята, здесь диск! Давайте его послушаем!

Запись№1(противным голосом)
Я- великая Дюдюка!
Я- вреднюка,
Я же злюка.
Никуда вас не пущу
А ключи я утащу.
Лихо их перемешаю,
Вот как я вам помешаю!
А открыть такой замок,
До сих пор никто не смог!

(Учитель рассматривает замок, который висит на доске).
Да ,и ключей то к нему много .А вот здесь в мешочке ещё кое-что есть! Это загадки! Если мы их разгадаем, то сможем подобрать правильные ключи! Я в вас верю. вы обязательно справитесь с заданием.

Загадка №1(один ученик находит нужный ключ, после отгадывания загадки).
Мягкой поступью хожу,
За шёрсткой бережно слежу.
Позеваю у окошка,
Молочка лизну немножко,
Замурлычу ,я же ……….(кошка)

Загадка №2 (второй ученик выходит к доске и подставляет нужный ключ)
Сторожу квартиру , дом,
А друзьям вильну хвостом.
Миску с костью сторожу,
Никого не прогляжу.
Я совсем не забияка
Ваша верная ………(собака)

Ключи подобраны к замку. Замок открыт !Вы ребята молодцы! Давайте посмотрим ,к каким же животным мы отправимся в гости.(На доске появились картинки-отгадки(кошка и собака).

3.Цель и сообщение новых знаний.
Мы отправляемся в гости ,в стану наших любимцев, кошек и собак.
Вспомним о повадках этих животных, познакомимся с различными породами.(Экран. Мультимедийная установка)
Но о ком же нам начать говорить первым? Ведь кто-то любит больше кошек, а кто-то собак.
Предлагаю решить эту проблему так.
Откройте рабочие тетради к учебнику на стр.32,№2

Запись№2 ДЮДЮКА
Ха! Ничего у вас не получится! Я картинки все стёрла, оставив лишь одни разводы. Вот так!!!

Ребята ,я уверена, что вы справитесь и с этой задачей.(Работа с тетрадью)
Найдите первый прямоугольник и укажите на нём карандашом(учитель проходит и проверяет). Присмотритесь повнимательнее. На картинке есть фигуры, которые отмечены точками. Закрасьте только эти фигуры. Только выполнять это задание необходимо быстро и аккуратно .,а то Дюдюка ещё какую-нибудь преграду перед нами построит.

Какое животное получилось в первом прямоугольнике?(Взаимопроверка. Учитель открывает левую створку доски. Там изображение кошки). Первое животное, к которому мы отправимся в гости, будет кошка.

Давайте прочитаем её описание в учебнике на странице 78. Читаем рассказ Константина Дмитриевича Ушинского «Кошка».(читает 1 ученик)Переверните стр. учебника 76 и рассмотрите рисунки кошек. Все ли они одинаковые? В чём их отличие?
Кошки очень чистоплотны. Уж очень они любят умываться А как умывается кошка? А о какой старинной примете мы говорим, когда кошка умывается?
На свете около 60 пород кошек. Давайте познакомимся с некоторыми из них. Садитесь поудобнее. Отправляемся в гости к кошкам!
На доске появляются картинки с различными породами кошек.
(По мере объявления пород, учитель вывешивает карточки с названиями)

А теперь настало время нам отдохнуть. Встали около своих парт. Сейчас звучит музыка, а вы повторяйте движения за мной.

Звучит запись №3 ПЕСЕНКА «Не дразните собак. Не пугайте кошек.…..»

А теперь вернёмся к нашим тетрадям стр. 32 №2.Закрасим фигуры во втором прямоугольнике, но не забывайте, закрашиваем только те ,которые отмечены точкой. Будьте внимательны!

Какое животное получилось? Проверьте, так ли сделал ваш сосед по парте. Отложите тетрадь и придвиньте учебник.Стр.77,рассмотрите собак. Кто из вас знает названия пород этих животных? Чем они отличаются друг от друга?

В мире около 400 пород собак. Собака-друг человека. Недаром так говорится! На севере ездовые собаки перевозят грузы и упряжки с людьми. Слепым людям надёжно служат собаки-поводыри. В военное время собаки спасали раненных, доставляли боеприпасы и донесения.

Сейчас мы с вами отправимся на выставку собак и поближе познакомимся с некоторыми породами.

На доске появляются картинки с различными породами собак.
(По мере объявления пород, учитель вывешивает карточки с названиями)
Мы многое узнали о породах кошек и собак, а теперь давайте поговорим об их повадках.
У меня на доске расположены карточки, на которых написаны действия которые присуще кошкам и собакам. Но вредная Дюдюка их все перемешала. Давайте всё расставим на свои места. И так, прочитайте слова на карточках и определите к какому животному они относятся.

Карточки.

КОШКА СОБАКА

Царапается, лает, кусает, рычит, охраняет, мяукает, мурлычет, шипит.

ЗАПИСЬ ДЮДЮКА( просит прощения)

4.Итог.

Общение с животными доставляет нам радость. Когда мы видим этих животных на улице или у кого-нибудь в гостях, какие у нас желания возникают? (Беседа по ОБЖ)
Прежде, чем погладить животное или взять его в руки, надо спросить разрешение у хозяина. У животных, как и у людей разные характеры. Они по разному реагируют на чужих людей. Будьте осторожны, проявляя заботу о животных.

Как же человек проявляет заботу о животных?
Как служат животные человеку?
Какие же породы собак и кошек вам запомнились больше всего и почему?

Откройте рабочую тетрадь на стр.32 №1

Запишите 3 породы кошек, которые запомнились вам больше всего.(Проверка).(Для справок можно использовать породы ,которые написаны на доске).

Запишите 3 породы собак ,которые запомнились вам больше всего.(Проверка).(Для справок можно использовать породы, которые написаны на доске).
При списывании обратите внимание на правильное написание слов.

У многих из вас живут дома кошки и собаки. А некоторые хотят завести этих прекрасных животных. У вас на парте лежит листочек с планом. Прочитайте его и составьте рассказ по этому плану о кошке или о собаке.(слушаем несколько рассказов).

Мы вернулись из гостей.
Много знаем новостей.
Прозвенит сейчас звонок
И закончится урок.

Спасибо вам большое за занятие. За ваше внимание, любознательность, активность. Вы очень хорошо потрудились!


Категория: Уроки, конспекты | Добавил: bev815
Просмотров: 3308 | Загрузок: 265 | Рейтинг: 0.0/0

Нравится

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:



Каталог



Я - Учитель!

Квесты для детей

Журнал для педагогов




Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Новые разработки


© 2012 - 2019 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 08.12.2019

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Рейтинг@Mail.ru
Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
Самарский школьный портал