Сегодня: 24.04.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Биология » Уроки, конспекты


План-конспект урока биологии «Тип Плоские черви» 7 класс

СКАЧАТЬ (23.6 Kb) 27.07.2014, 00:44
Ашурова Гульнур Темиргалиевна
учитель биологии, МБОУ "СОШ № 2 п.г.т. Актюбинский" Азнакаевского райна , Республика Татарстан
Ашурова Гульнур Темиргалиевна
учитель биологии МБОУ СОШ № 2
п.г.т. Актюбинский Азнакаевский р-н,
Республика Татарстан.

Тема : План-конспект урока по теме « Тип Плоские черви» , 7 класс.
Цели урока:
Образовательная цель:
- сформировать у учащихся понятия двусторонняя симметрия, кожно-мышечный мешок, система органов; умения устанавливать взаимосвязи между строением и функциями разных систем органов: строением паразитических червей и их образом жизни путем логического мышления ; уметь проводить сравнительную характеристику класса Плоские черви и класса Кишечнополостные, находить признаки усложнения организации животных.
- развить и закрепить умения и навыки учащихся в оформлении мыслительных операций в устной и письменной форме.
Развивающая цель :
- через решение познавательных задач сформировать у учащихся умения самостоятельно находить правильные решения и ответы на поставленные задачи путем анализа , сравнения и синтеза необходимых данных, способствующие укреплению у них веры в свои способности и вызывающие у них желания к самостоятельному поиску и овладению знаниями по предмету.
- формирование саморазвивающейся, умеющей принимать самостоятельные правильные решения личности, т.е субъекта деятельности , производящего самого себя – мотивации, приносящая учащемуся радость познания и вызывает интерес к уроку.
Воспитательная цель:
- содействовать развитию у учащихся умений осуществлять самоконтроль, самооценку учебной деятельности;
- обеспечить учащимся условия для успешного выполнения учебных задач, отмечая и поощряя достижения учащихся с учетом их индивидуальных и возрастных особенностей
- совершенствовать навыки самостоятельной и групповой работы; развитие коммуникативных способностей учащихся – умения выслушивать мнения товарищей и обосновывать свою точку зрения и прийти к совместному выводу.
- использовать полученные на уроке знания для правильного отношения к своему здоровью , необходимости соблюдать правила приготовления пищи и соблюдения правил личной гигиены.
Оборудование: проектор, интерактивная доска.

Ход урока:
Опрос домашнего задания:
Фронтальный опрос.
1. Перечислите особенности строения кишечнополостных.
2. В чем проявляется специализация клеток кишечнополостных, чем можно это объяснить ?
3. Какие виды размножения характерны для кишечнополостных ?
4. В чем проявляется чередование поколений у кишечнополостных ?
Какое биологическое значение это имеет ?
5. На какие классы делится тип Кишечнополостные ?
6. Какой образ жизни ведут медузы?
7. Какой класс образует колонии?
8. Как передвигаются полипы?
9. Какие кишечнополостные образуют атоллы и рифы?
10. Какие кишечнополостные опасны для здоровья людей ?
11. Какие взаимоотношения между раком – отшельником и актинией ?

Изучение новой темы :
1. Общая характеристика типа Плоские черви.
2. Классификация представителей типа Плоские черви.
А) Свободноживущие плоские черви.
Б) Паразитические плоские черви, их строение и размножение.
3. Познавательные задания.
Рассказ учителя с элементами беседы о строении, размножении, образе жизни и
классификации плоские червей, отмечаются черты усложнения организации
представителей типа Плоские черви по сравнению с типом Кишечнополостные.
Рассказ сопровождается показом слайдов. с изображениями плоских червей и их строением.
Вопросы для познавательных заданий не обсуждаются.
Класс делится на группы, каждая группа получает задание разного уровня сложности.
1. Какие преимущества в борьбе за существование получают животные, имеющие двустороннюю симметрию, разделение туловища на «голову» - «хвост». (Они способны к более активному перемещению, получают преимущество в поиске и добыче пище, легче уходят от преследований хищников, на голове располагаются органы чувств)
Усложненный вариант задания.
2. Объясните почему паразитический образ жизни ленточных червей привел их к утрате органов пищеварения ( Их среда обитания- кишечник человека и животных,
им не нужно переваривать пищу).
Средняя степень сложности.
3. Чем можно объяснить большую плодовитость паразитических червей ? ( Это особая форма заботы о потомстве – они размножаются со сменой хозяев и чередованием поколений и большая часть яиц погибает.)
Средняя степень сложности
4. На основании полученных знаний о строении и размножении паразитических червей, предложите меры профилактики от заражения этими червями. ( Мыть руки перед едой и после контактов с животными, хорошо проваривать и прожаривать мясо и рыбу, хранить их отдельно от других продуктов, использовать специальные разделочные доски).
Облегченный вариант задания.
Все варианты ответов учащихся совместно с учителем анализируются, корректируются и делаются соответствующие выводы.
Закрепление:
Какие утверждения верны ?
1. Под покровной тканью у плоских червей располагается кожно-мускульный мешок.
2. У плоских червей нет полости тела.
3. У плоских червей хорошо развиты пищеварительная, нервная, дыхательная, выделительная и половая системы органов.
4. Плоские черви гермафродиты.
5. Организм, в котором живет и размножается взрослый червь, называется промежуточным хозяином.
6. Многие ресничные черви – хищники.
7. Бычий цепень относится к классу Сосальщики.
8. Паразитические черви обладают большой плодовитостью.
9. В организм человека ленточные черви попадают через грязные руки.
Домашнее задание: параграф № 7, ответить на вопросы 1-3


Категория: Уроки, конспекты | Добавил: Гульнур
Просмотров: 10859 | Загрузок: 681 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XIV Всероссийский творческий конкурс "Птицы большие и маленькие"
XIV Всероссийский творческий конкурс "Мастер на все руки"
XXI Всероссийском конкурсе профессионального мастерства "Педагог-профессионал: от идеи к практике"
VI Всероссийский творческий конкурс "Весна шагает по планете"
XI Всероссийский творческий конкурс "Космический калейдоскоп"
X Всероссийский творческий конкурс "Светлая Пасха"
XII Всероссийский творческий конкурс "Цветочная симфония"
XI Всероссийский творческий конкурс про животных "Дикие, домашние и очень-очень важные"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 24.04.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог