Сегодня: 17.07.2019
6+
Регистрация
Вход на сайт



Главная » Методическая копилка » Дошкольное образование » Чтение и письмо


Творчески – информационный проект «Недели литературного чтения» для старших дошкольников

СКАЧАТЬ (90.5 Kb) 25.05.2014, 14:51
Чусовлянкина Екатерина Тимофеевна
воспитатель, МБДОУ "Ергачинский детский сад"
Творчески – информационный проект
«Недели литературного чтения»
Тип проекта
По доминирующей в проекте деятельности: чтение художественной литературы
По содержанию: обучающий
По числу участников проекта: групповой (15-22 человека, все желающие).
По времени проведения: долгосрочный – учебный год
По характеру контактов: ребенок и семья, в рамках ДОУ, межпоселенческая библиотека.
По профилю знаний: межпредметный
По характеру участия ребенка в проекте: участник от зарождения идеи до получения результата.
Состав проектной группы:
Руководитель проекта
Воспитатель I квалификационной категории Чусовлянкина Е.Т.
Участники проекта:
Дети, родители, педагог подготовительной к школе группы, работники библиотеки.

Цель: воспитание ценностного отношения к художественной литературе как виду искусства, родному языку и литературной речи.
Задачи:
Способствовать углублению читательских интересов.
В процессе ознакомления с литературой обеспечить формирование у детей целостной картины мира.
Способствовать развитию художественного восприятия текста в единстве его содержания и формы, смыслового и эмоционального подтекста.
Обогащать представления детей об особенностях литературы: видах, жанрах.
Актуальность:
На седьмом году жизни у дошкольников должно наблюдаться углубление читательских интересов. Дети этого возраста способны воспринимать произведение в единстве его содержательной смысловой и выразительной стороны. Но проведя мониторинг знаний и умений детей на начало учебного года определили, что 100% детей имеют низкий уровень знаний по разделу «Чтение художественной литературы», т.к. дети не проявляют интереса и стремления к постоянному общению с книгой, не называют жанры литературных произведений, не рассказывают стихи. С этой проблемой педагог вышел на родительское собрание, на котором родители посетовали, что не знают что и как читать детям. Было принято реализовать детско-родителский проект «Недели литературного чтения», в рамках которого дошкольники расширят литературный опыт, включая произведения разных жанров, видов и тематики. Знакомятся с художниками иллюстраторами, поэтами и писателями, выражают свое отношение к литературному произведению в художественном творчестве.
Ожидаемый результат:
Дети знают 5-6 писателей, поэтов, отдельные факты их биографии.
Рассказывают 3-4 стихотворения.
Различают жанры литературных произведений.
Знают имена 3-4 художников иллюстраторов.
Понимают, что книга является результатом деятельности писателя, художника, работников типографии.
Дети имеют представления о театре: его назначении, устройстве здания, специфике деятельности людей разных профессий, работающих в театре. Знают разные виды театрального искусства (кукольный, музыкальный, театр теней, зверей, клоунада и др.)
Выражают свое отношение к литературному произведению в художественном творчестве.

План реализации проекта

1 этап подготовительный
Создание плана понедельного чтения художественных произведений

2 этап основной
Семинар – практикум «Как прочитать ребенку литературное произведение»
Посещение библиотека:
Август –
• Экскурсия по музейной комнате «Сердцу милый уголок»
Сентябрь –
• День любимых животных «Мы в ответе за тех кого приручили»
Октябрь –
• Выставка – просмотр «Самовар Иван Иванович»
• Час истории «В гостях у самовара»
Декабрь -
• Встреча с интересной книгой «Любимые сказки А.С. Пушкина»
Январь –
• Театральный час «В царстве славного Салтана»
Март –
• Сказочный квест «По страницам сказок»
• Обзор новых книг «Ах какие книжки, читайте их детишки»
• День дошкольника «Сказка мудростью богата»
Апрель –
• «По дорогам сказок А.С. Пушкина»
Май -
• «История происхождения книги»

Еженедельное чтение художественной литературы в соответствии с тематическим планом воспитательно-образовательного процесса.


 
Весь текст материала находится в приложенном файле


Категория: Чтение и письмо | Добавил: ekaterina-74
Просмотров: 1561 | Загрузок: 142 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 3.7/3

Нравится

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 3
такие проекты необходимо чаще использовать в работе.

Екатерина Тимофеевна, спасибо за предоставленный материал. Данный проект очень актуален в современных условиях: способствует приобщению детей не только к чтению, но и к искусству.

Такой проект очень нужен, особенно сейчас, когда детям мало читают.

Имя *:
Email *:
Код *:



Каталог


Я - Учитель!

Квесты для детей

Журнал для педагогов




Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Новые разработки


© 2012 - 2019 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 17.07.2019

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Рейтинг@Mail.ru
Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
Самарский школьный портал