Сегодня: 29.03.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Дошкольное образование » Дидактические игры


Дидактическое пособие по сенсорному развитию дошкольников «Волшебный паровозик»

· СКАЧАТЬ (22 МБ) 08.12.2013, 11:03
Барабанова С.Е., Бурыкина О.В.
педагог – психолог, учитель – логопед, СП "Детский сад №33 "Дружная семейка" ГБОУ СОШ №13 г.о. Чапаевск Самарской обл.
Сенсорное развитие (от лат. "sensus” – чувство, ощущение) представляет собой развитие ощущений и восприятий, представлений о предметах, объектах и явлениях окружающего мира.
Одна из задач сенсорного развития — формирование у человека представлений о сенсорных эталонах. Сенсорные эталоны — это образцы, которые были выработаны в процессе общественно-исторического опыта. Такими эталонами являются основные цвета, геометрические фигуры и т.д .
Последнее время сенсорные игрушки стали весьма популярны. Вот и мы решили разработать  свое дидактическое пособие «Волшебный паровозик», которое можно применять как для сенсорного  развития , так и для развития мелкой моторики.



Паровоз,
Паровоз,
Новенький, блестящий.
Он вагоны повез.
Будто настоящий.

«Два Мишки»


   
Большой Мишка
С меньшим братцем
Очень любят наряжаться.
Только им совсем не просто
Подобрать наряд по росту.

Задачи:
•закреплять понимание слов, обозначающих части тела животных;
•обогащать словарь детей (использовать в активной речи названия предметов одежды: шапка, куртка, сапоги, шарф).
•упражнять в различении цветов: синий, желтый, зеленый, красный;
•развивать зрительное восприятие, умение сравнивать и различать контрастные по величине (большой, маленький), цвету (красный, желтый, зеленый, синий) предметы;
•развивать координацию кистей рук.

«Зайчик с морковками»



Заинька перебегает
То лужок, то лесок.
Он морковку собирает.
Скок да скок! Скок да скок!


Задачи:
•знакомить детей с понятием «величина» (маленький, большой);
•развивать умение сравнивать и различать контрасты по величине;
•закреплять понимание слов, обозначающих части тела животного;
•развивать пальчиковую моторику;
•активизировать познавательную, игровую деятельность детей.

«Пирамидки»



В пирамидку я играю,
Словно башню собираю.
Все цвета я подбираю,        
По размеру подставляю.

Задачи:

•знакомить с формой (круг, квадрат, овал);
•знакомить с понятием «размер», учить находить из предложенных форм самую большую, самую маленькую;
•знакомить с основными цветами (зеленый, красный, желтый).

«Винни-Пух с шариками»


                                      
Я - славный мишка Винни-Пух!
Любой меня поймёт:
Чтоб бодр и весел был мой дух,
Мне очень нужен мёд.
Еще я шарики люблю.
Смотри, какие принесу!

Задачи:
•развивать тактильные ощущения;
•знакомить с понятиями «гладкий», «шершавый», «мягкий»;
•способствовать освоению навыков обследования (ощупывание шариков и лапок Винни-Пуха).

«Коврики-вкладыши»



Будь внимателен, смотри:
Нужную заплаточку найди.

Задачи:
•закреплять знание основных цветов (красный, желтый, зеленый);
•закреплять знание формы предметов (круг, квадрат, треугольник);
•развивать умение подбирать нужную фигуру и вкладывать в соответствующую ей форму

«Цветочная поляна»



В широком поле на поляне
Растут прекрасные цветы,
Волшебным цветом заливаясь,
Они друг в дружку влюблены.


Задачи:
•обучать группировке предметов по цвету;
•закреплять знание основных цветов (красный, желтый, синий, зеленый);
•развивать мелкую моторику рук и координацию кистей рук (закручивание крышек, прикрепление липучек, «бегунок»).

«Жучок»



На листке сидит жучок
И солнцу улыбается.
Его красный сюртучок
Блестит, переливается.
«Не жужжу, когда сижу,
Не жужжу, когда хожу,
Не жужжу, когда тружусь,
А жужжу, когда кружусь».

Задачи:
•развивать мелкую моторику рук и координацию кистей рук посредством различных застежек (застежка-«молния», пристегивание с помощью кнопок);
•тренировать усидчивость.

«Бабочка»



Я у нашей бабочки
Тихо-тихо спрашивал:
Бабочка, скажи мне,
Кто тебя раскрашивал?

Задачи:
•закреплять знание основных цветов (синий, красный, зеленый, желтый);
•развивать мелкую моторику рук и координацию кистей рук посредством различных застежек (шнуровка, застегивание пуговиц).

«Дерево с яблочками»



Чудо-дерево стоит
И оно нам говорит:
«Яблочко мое возьми,
В пальчиках его пожми
И листок к нему найди».

Задачи:
•развивать тактильные ощущения и чувство объема;
•учить разделять (сортировать) по категориям в зависимости от свойств;
•развивать мелкую моторику рук (прикрепление петельки на крючок).

«Куколка Танюшка»



Вот красивая игрушка –
Наша куколка Танюшка.
Много у нее мешочков
Их понюхай, посмотри
И на место положи.

Задачи:
•развивать обоняние детей;
•развивать мелкую моторику рук (прикрепление липучек);
•активизировать познавательную деятельность детей.

«Звучалочка»



Что забавно так шумит?
Какая-то звучалочка –
Какая-то игралочка.
То звучалочка молчит,
То звучалочка шумит.

Задачи:
•развивать слуховое восприятие детей;
•развивать мелкую моторику детей (прикрепление петельки на крючок);
•активизировать познавательную, игровую деятельность детей.

«Парные картинки»



Раз-два-три-четыре,
Мы картинки прикрепили,
- Помогите, помогите,
Пару вы быстрей найдите!

Задачи:
•развивать зрительное восприятие и внимание;
•развивать зрительную память.



Категория: Дидактические игры | Добавил: Ланочка
Просмотров: 5182 | Загрузок: 543 | Комментарии: 10 | Рейтинг: 5.0/1

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 10
Игра,  красочная в  необычном исполнении, так как выполнены из разнообразного материала. Мне нравится.

Игры, сделанные своими руками, наверное самые эффективные. Ведь они сделаны с любовью, для конкретного возраста ребёнка и опираясь на индивидуальные особенности малыша. Поэтому я поддерживаю таких мастеровых рукодельниц..Спасибо!

Увлекательное, познавательное пособие, колоссальный труд педагога!!  В нем педагог решает множество  познавательных задач, приятен в использовании, удобен и эстетично выполнен.

Очень красивый паровозик "из Ромашково" - такой же веселенький! Так и хочется прокатиться на нем до станции "детство"....

Очень колоритный паровозик, с первого же взгляда привлекающий внимание и вызывающий желание поиграть! Отлично!

какой хорошенький паровозик!

Какой замечательный поезд! Просто загляденье! Очень хочется такой сделать! Спасибо за идею!

Отличный паровоз получился!!!!

"Жизнерадостный" поезд! И для глаза, и для руки, и для ума приятно общение с такими чудесными вагончиками. Очень, мне кажется, полезная разработка: в спокойной игре волшебный паровозик везёт деток к намеченной цели. Умницы! Спасибо.

+1   Спам
Замечательный паровозик получился, многофункциональный. Дети должны быть в восторге. Молодец.

Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
X Всероссийский творческий конкурс "Цветы родного края"
XIII Всероссийский творческий конкурс "Созвездие талантов"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Весна идёт - Весне дорогу!"
III Всероссийский творческий конкурс "8 марта - праздник весны, цветов и любви"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Моя мама - принцесса!"
XVI Всероссийский творческий конкурс "Животные - наши друзья"
Всероссийский педагогический конкурс "Профессиональные достижения педагога"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Здравствуй, Масленица!"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 29.03.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог