Дидактическое пособие по сенсорному развитию дошкольников «Волшебный паровозик»
· (22 МБ)
08.12.2013, 11:03
Барабанова С.Е., Бурыкина О.В.
педагог – психолог, учитель – логопед, СП "Детский сад №33 "Дружная семейка" ГБОУ СОШ №13 г.о. Чапаевск Самарской обл.
Сенсорное развитие (от лат. "sensus” – чувство, ощущение) представляет собой развитие ощущений и восприятий, представлений о предметах, объектах и явлениях окружающего мира. Одна из задач сенсорного развития — формирование у человека представлений о сенсорных эталонах. Сенсорные эталоны — это образцы, которые были выработаны в процессе общественно-исторического опыта. Такими эталонами являются основные цвета, геометрические фигуры и т.д . Последнее время сенсорные игрушки стали весьма популярны. Вот и мы решили разработать свое дидактическое пособие «Волшебный паровозик», которое можно применять как для сенсорного развития , так и для развития мелкой моторики.
Паровоз, Паровоз, Новенький, блестящий. Он вагоны повез. Будто настоящий.
«Два Мишки»
Большой Мишка С меньшим братцем Очень любят наряжаться. Только им совсем не просто Подобрать наряд по росту.
Задачи: •закреплять понимание слов, обозначающих части тела животных; •обогащать словарь детей (использовать в активной речи названия предметов одежды: шапка, куртка, сапоги, шарф). •упражнять в различении цветов: синий, желтый, зеленый, красный; •развивать зрительное восприятие, умение сравнивать и различать контрастные по величине (большой, маленький), цвету (красный, желтый, зеленый, синий) предметы; •развивать координацию кистей рук.
«Зайчик с морковками»
Заинька перебегает То лужок, то лесок. Он морковку собирает. Скок да скок! Скок да скок!
Задачи: •знакомить детей с понятием «величина» (маленький, большой); •развивать умение сравнивать и различать контрасты по величине; •закреплять понимание слов, обозначающих части тела животного; •развивать пальчиковую моторику; •активизировать познавательную, игровую деятельность детей.
«Пирамидки»
В пирамидку я играю, Словно башню собираю. Все цвета я подбираю, По размеру подставляю.
Задачи:
•знакомить с формой (круг, квадрат, овал); •знакомить с понятием «размер», учить находить из предложенных форм самую большую, самую маленькую; •знакомить с основными цветами (зеленый, красный, желтый).
«Винни-Пух с шариками»
Я - славный мишка Винни-Пух! Любой меня поймёт: Чтоб бодр и весел был мой дух, Мне очень нужен мёд. Еще я шарики люблю. Смотри, какие принесу!
Задачи: •развивать тактильные ощущения; •знакомить с понятиями «гладкий», «шершавый», «мягкий»; •способствовать освоению навыков обследования (ощупывание шариков и лапок Винни-Пуха).
«Коврики-вкладыши»
Будь внимателен, смотри: Нужную заплаточку найди.
Задачи: •закреплять знание основных цветов (красный, желтый, зеленый); •закреплять знание формы предметов (круг, квадрат, треугольник); •развивать умение подбирать нужную фигуру и вкладывать в соответствующую ей форму
«Цветочная поляна»
В широком поле на поляне Растут прекрасные цветы, Волшебным цветом заливаясь, Они друг в дружку влюблены.
Задачи: •обучать группировке предметов по цвету; •закреплять знание основных цветов (красный, желтый, синий, зеленый); •развивать мелкую моторику рук и координацию кистей рук (закручивание крышек, прикрепление липучек, «бегунок»).
«Жучок»
На листке сидит жучок И солнцу улыбается. Его красный сюртучок Блестит, переливается. «Не жужжу, когда сижу, Не жужжу, когда хожу, Не жужжу, когда тружусь, А жужжу, когда кружусь».
Задачи: •развивать мелкую моторику рук и координацию кистей рук посредством различных застежек (застежка-«молния», пристегивание с помощью кнопок); •тренировать усидчивость.
«Бабочка»
Я у нашей бабочки Тихо-тихо спрашивал: Бабочка, скажи мне, Кто тебя раскрашивал?
Задачи: •закреплять знание основных цветов (синий, красный, зеленый, желтый); •развивать мелкую моторику рук и координацию кистей рук посредством различных застежек (шнуровка, застегивание пуговиц).
«Дерево с яблочками»
Чудо-дерево стоит И оно нам говорит: «Яблочко мое возьми, В пальчиках его пожми И листок к нему найди».
Задачи: •развивать тактильные ощущения и чувство объема; •учить разделять (сортировать) по категориям в зависимости от свойств; •развивать мелкую моторику рук (прикрепление петельки на крючок).
«Куколка Танюшка»
Вот красивая игрушка – Наша куколка Танюшка. Много у нее мешочков Их понюхай, посмотри И на место положи.
Задачи: •развивать обоняние детей; •развивать мелкую моторику рук (прикрепление липучек); •активизировать познавательную деятельность детей.
«Звучалочка»
Что забавно так шумит? Какая-то звучалочка – Какая-то игралочка. То звучалочка молчит, То звучалочка шумит.
Задачи: •развивать слуховое восприятие детей; •развивать мелкую моторику детей (прикрепление петельки на крючок); •активизировать познавательную, игровую деятельность детей.
«Парные картинки»
Раз-два-три-четыре, Мы картинки прикрепили, - Помогите, помогите, Пару вы быстрей найдите!
Задачи: •развивать зрительное восприятие и внимание; •развивать зрительную память.
Игры, сделанные своими руками, наверное самые эффективные. Ведь они сделаны с любовью, для конкретного возраста ребёнка и опираясь на индивидуальные особенности малыша. Поэтому я поддерживаю таких мастеровых рукодельниц..Спасибо!
Увлекательное, познавательное пособие, колоссальный труд педагога!! В нем педагог решает множество познавательных задач, приятен в использовании, удобен и эстетично выполнен.
"Жизнерадостный" поезд! И для глаза, и для руки, и для ума приятно общение с такими чудесными вагончиками. Очень, мне кажется, полезная разработка: в спокойной игре волшебный паровозик везёт деток к намеченной цели. Умницы! Спасибо.
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 29.03.2024
Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.
Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.