Сегодня: 16.10.2019
6+
Регистрация
Вход на сайт



Главная » Методическая копилка » Дошкольное образование » Дидактические игры


Волшебное поле

01.10.2019, 20:24
Дегтяренко Наталья Вячеславовна
Воспитатель, МОУ детский сад № 362 Волгоград
1. Вид дидактической игры: настольно - печатная (с математическими и речевыми элементами).
2. Дидактические и игровые задачи:
Дидактические:
1.Формировать умение ориентироваться в пространстве на плоскости, определяя и называя местоположение объекта с помощью пространственных понятий: в центре, посередине, справа, слева, сбоку, по верхней, по нижней, по боковой стороне справа, по боковой — слева, левый (правый) верхний угол, левый (правый) нижний угол, верхняя (нижняя) строчка.
2.Упражнять детей в согласовании слов в предложении предложно-падежных конструкций, используя предлоги: за, под, около, от, перед, в, над, рядом, между.
3.Закреплять знания о цвете, о геометрических фигурах, о форме.
4. Совершенствовать умение двигаться в заданном направлении, понимать поставленную задачу, определять местонахождение объектов на игровом поле.
5. Развивать зрительное восприятие, концентрацию внимания, память, логическое мышление, геометрическую зоркость.
Игровые:
1.Развивать умение играть по предложенным правилам с заданными условиями.
2.Развивать умение ребёнка действовать не только самостоятельно, но и совместно с другими детьми, умение действовать сообща.
3.Стимулировать желание брать на себя роль ведущего, общаться со взрослыми и сверстниками, регулировать собственное поведение, сопереживать.
4.Воспитывать умение слушать товарищей и воспитателя, выполнять коллективные действия.
4. Дидактический материал: игровое поле, напоминающее лист бумаги (6 клеточек в высоту и 7 клеточек в ширину), размером 102 см на 119 см. (Приложение № 1). Конверты с материалом для игры на поле:
№ 1- две фишки квадратной формы с изображением букв С-старт и Ф-финиш;
№ 2- цветы- 7 шт., бабочки- 7 шт. (разного цвета).
№ 3-7 карточек круглой формы золотого цвета, 7 карточек квадратной формы фиолетового цвета, 7 карточек треугольной формы розового цвета, 7 карточек овальной формы желтого цвета, 7 карточек прямоугольной формы зеленого цвета, 7 карточек- ромбы оранжевого цвета.
№ 4- комплект маленьких предметных карточек-картинок 36 шт.
№ 5- распечатанные кубки победителя (4 вида- для конвертов № 1, № 2, № 3, № 4), разноцветные мини-фишки круглой формы 25 шт.
5. Ход игры:
Ребенок раскладывает на полу игровое поле. Затем выкладывает на нем фишки: С-старт, Ф- финиш. Игрок должен от старта- С дойти до финиша- Ф, шагая по клеточкам с помощью словесной инструкции ведущего. Например: сделай шаг вперед на одну клетку вправо, затем две клетки вверх, дальше одну клетку вправо и т.д. (Приложение № 2).
Игровое правило:
-в игре участвуют 2-7 игрока;
- если игрок справился с игровым заданием, то ему выдается фишка;
- если игрок не справился с игровым заданием, то он пропускает ход;
- игра продолжается до тех пор, пока не будут розданы фишки или по обоюдному согласию игроков.
- победитель получает распечатанный кубок.
Игровое действие:
Ведущего выбирают по желанию или считалочкой. Остальные игроки по очереди выполняют игровое задание ведущего. Победит тот игрок, который больше наберет фишек.
Усложнение: увеличивают количество направлений, на которые ориентируются игроки в ходе передвижения.
6. Варианты игры:
1.Игра «Бабочки- цветочки» (конверт № 2).
Количество игроков: от 2 до 7 игроков (Приложение № 3).
Описание игры: Ведущий на поле выкладывает цветы. Бабочки раздаются детям. Игроки по очереди должны разложить бабочки на свои цветочки и рассказать их место на игровом поле, используя пространственные понятия. Игру проводят в форме соревнования игроков (команд).
Вариант 2: Первая подгруппа детей выкладывает по словесной инструкции цветочки с правой стороны, а вторая подгруппа выкладывает бабочки с левой стороны. Цвета цветочка и бабочки совпадать не должны.
Вариант 3: Бабочки могут перемещаться по полю, в зависимости от инструкции ведущего. Пример: бабочка сидит в левом нижнем квадрате, перелетела на правый нижний квадрат, теперь вверхний левый квадрат и т.д.
2. Игра: «Фигуры» (конверт № 3) (Приложение № 4).
Количество игроков: от 2 до 7 игроков.
Игровая задача: Ведущий раскладывает в линию 5 карточек одной формы и 1 карточку другой формы. Игроки определяют лишнюю карточку, поясняют свой выбор и рассказать её расположение на игровом поле используя пространственные термины. Игру можно проводит в форме соревнования.
Вариант 2: Игроки по желанию выбирают себе фигуры и по очереди выкладывают их на поле, рассказывая их место расположения на поле, используя пространственные термины, предлоги, направления выкладывания своих фигур.
Вариант 3: Ведущий раскладывает фигуры. А игрок должен убрать с поля фигуру, определив место расположения её на поле по словесной инструкции ведущего. Игрок забрав фигуру должен описать её и рассказать расположение на поле рядом лежащих фигур.
Вариант 4: Игровая задача: объединить в пары одинаковые карточки.
Описание игры: Один комплект карточек выкладывается на игровом поле, а второй такой же раздается детям. Ребенок должен найти пару своей карточки на игровом поле. И рассказать о месте расположения фигуры, назвать её цвет и форму.
3. Игра: Веселые картинки (конверт № 4) (Приложение № 5).
Количество игроков: от 2 до 7 игроков.
Игровая задача: на игровом поле ведущий раскладывает карточки-картинки, а ребенок сам называет по желанию карточку на поле. Затем он должен рассказать, что располагается вокруг, используя в предложении предлоги: перед, под, выше, ниже, между, около, над, на, за, впереди, вверху, внизу, рядом, друг за другом, левая, правая, верхняя, нижняя, справа, слева, внизу, сверху. После выполнения задания игрок сам выбирает следующего после себя игрока.
Усложнение: Ведущий называет карточку, а игрок должен ещё и определить на какой по счету клеточке снизу (сверху, справа, слева) располагалась карточка.
Вариант 2: один ребенок описывает карточку, другой находит её по описанию и рассказывает место расположения её на поле. После этого убирает карточку и описывает другую, следующий игрок находит её по описанию. Пока не уберут все карточки с поля.
Результаты игры: в результате игры, ребенок умеет определять направления и отношения между предметами, умеет использовать эти знания, умеет передвигаться в указанном направлении, располагать и перемещать предметы. Выделенные пространственные связи и отношения он отражает в речи с помощью предлогов и наречий. Также ребенок умеет воспринимать «малое пространство» и действовать в пределах воспринимаемой плоскости.
Методические рекомендации: Игра предполагает наличие у детей пространственных представлений и способов ориентировки детей в окружающем пространстве и на плоскости, полученных ранее в ходе непосредственно образовательной деятельности. В зависимости от уровня подготовленности детей, игра может быть упрощена за счет сокращения количества выполняемых заданий или усложнена за счет быстроты темпа и количества выполняемых заданий.
Игра может быть интересна всем педагогам дошкольного образования, так как её можно использовать в НОД, в совместной деятельности воспитателя и детей вне занятий, в самостоятельной игровой деятельности детей. Начинать играть надо под руководством взрослого, в дальнейшем, по мере ее освоения, дети могут играть самостоятельно.


Категория: Дидактические игры | Добавил: Дегтяренко
Просмотров: 137 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0

Нравится

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:



Каталог


Я - Учитель!

Квесты для детей

Журнал для педагогов




Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Новые разработки


© 2012 - 2019 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 16.10.2019

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Рейтинг@Mail.ru
Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
Самарский школьный портал