Задачи: - Систематизировать представления детей о еже, как о живом существе, лесном обитателе. Учить бережному отношению к животным .Обогащать словарный запас детей. - Способствовать развитию эмоционально-образному исполнению музыкально-игровых упражнений. - Обучать инсценированию песни. Петь дружно, чисто интонировать. - Учить детей внимательно слушать песню, эмоционально откликаться. -Продолжать формировать навык ритмичного движения в соответствии с характером музыки. - Учить строить из природного материала модель «Кораблик». - Использовать тактильные методы между детьми и взрослыми. Предварительная работа: - Просмотр мультфильма « Осенние корабли». - Чтение стихов и рассказов о ежике ( «Пых» Б.Заходер, «Ежик» Катаев, «Ежик» К.Чуковский). - Разучивание песен «Разговор с Ёжиком» , м.А.Чугайкиной; «Осень в золотой косынке» м. Н. Бобковой; «Жил в лесу колючий ежик», м. И.Бодраченко. - Рисование «Ёжик в лесу».
Ход непосредственной образовательной деятельности. Муз. рук: Ребята , сегодня у нас гости , давайте их поприветствуем. Исполняется приветствие « Доброе утро» , сл. и м. О.Кацер Слайд «Осень». Муз.рук: Ребята, какое время года вы видите на экране? Дети: Осень! Муз.рук: В это время года многие дикие животные очень тщательно готовятся к зиме. Я сейчас загадаю вам загадку , а вы попробуйте отгадать про какого лесного жителя в ней говорится. « Сердитый недотрога Живет в глуши лесной . Иголок очень много, А нитки ни одной» ( Еж ). Муз.рук: А как вы догадались , что речь идет о ёжике? Дети: У ежа много иголок и он колючий. Муз.рук: Верно, молодцы! Ежик нам прислал письмо. Прочитаю вам его: «Я ищу себе друзей Приходите поскорей. Приглашаю всех ребят Подружиться очень рад». Подпись Ёж Ежович. В гости к ежику пойдем В лес волшебный попадем. Но прежде чем отправиться в лес, давайте вспомним как там нужно правильно себя вести. Дети: !-й Птицы, звери – нам друзья. Беспокоить их нельзя. 2-й Мы там ветки не ломаем. Мусор мы не оставляем. Муз.рук: Правильно! А сейчас становитесь друг за другом и в путь дорогу. Звучит музыка, показ слайдов «Осенний лес» Дети исполняют песню-танец «Осень в золотой косынке», м. и сл. Н.П.Бобковой. В записи «Звуки леса» Восп-ль: Вот мы и в лесу. Нас встречает Ёж Ежович. Слайд «Ежик». Восп-ль: Здравствуй, ежик! Ни головы, ни ножек. В гости мы к тебе пришли Ели домик твой нашли. Муз.рук: Ёжик на ребяток посмотрел, Свою песенку запел. Слушание «Песенка Ёжика», музыка и слова автора. Восп-ль: Какую хорошую песенку спел нам ежик. Ребята, а хотите больше узнать о жизни ежика в лесу? Презентация «Все о ёжике». Муз. рук (берет шапочку ежика): Маленький колючий еж, До чего же ты хорош! К деткам прибежал С ними заплясал (одевает шапочку ребенку). Хоровод « Разговор с Ёжиком», сл. и м. А.Чугайкиной Восп-ль: Ежик мы не хотим, чтобы ты один скучал дома , и приглашаем еще потанцевать с нами. Танец « Жил в лесу колючий ежик», сл. Н.Зарицкой, м. И.Бодраченко, Восп.: Ребята, давайте немного отдохнем и посмотрим очень интересный мультфильм про ежика. Показ мультфильма «Осенние кораблики» Восп-ль: Ребята, мы смотрели с вами мультфильм про ежика. А какая у него была мечта? Дети: Увидеть море, иметь свой кораблик. Слайды «Кораблики», «Море» Восп-ль: А давайте осуществим мечту ежика и сделаем для него много корабликов. Дети конструируют кораблики из природного и бросового материала. Звучит фонограмма песни «Кораблики» Муз.рук: Ребята, какие вы молодцы , исполнили мечту ежика . А теперь шагаем дружно, нам домой скорее нужно. Слайды «Осенний лес». Дети под музыку идут змейкой по залу. Муз. рук: Вот вы и дома. Сегодня мы с вами побывали в осеннем лесу, повидались с Ежиком и многое про него узнали. Попрощаемся с нашими гостями! Исполняется песня «До новых встреч», О.Кацер. «До новых встреч! До новых встреч!»- Друг другу говорим. «До новых встреч! До новых встреч! За все благодарим! Дети дарят гостям сувенир «Ёжика». Звучит музыка. Дети выходят из зала.
|