Конспект интегрированного занятия на тему: « В гости к Заиньке» (« Колыбельная») во 2 младшей группе. Автор: Кравченко Лариса Владимировна, воспитатель МБДОУ №74 «Винни-Пух» г.Северодвинск Архангельской области. Программное содержание: 1.Продолжать учить детей петь лёгким звуком в умеренном темпе. 2.Активно подпевать, осваивать игровые движения, чисто интонировать мелодию. 3.Читать выразительно стихи и потешки. 4. Выкладывать узоры в аппликации. 5. Укреплять память, развивать творческое мышление, эстетический вкус. Материалы и оборудование: Бумажный паровоз, мягкая игрушка Заяц, дом, скамья, лейка, «огород» (ящик с посадками); маски зайцев. Иллюстрации: ночь, птицы на веточке, зайцы на травке, младенец в колыбельке. На двух столах: бумажные формы колыбелек, цветы с липкой лентой. Колыбелька, игрушки: бычок, мишка, слон; кроватка, коробка. Стихи А.Барто «Спать пора…»; потешка «Баю-баю, за рекой…»; хоровод «Ну-ка, Зайка, попляши»; песня колыбельная «Баиньки». Ход занятия. - Дети, Заинька пригласил нас в гости. Садитесь в вагончики, поедем на поезде. Зайка: «Здравствуйте, дети! Как я рад, что вы приехали ко мне в гости! - Зайка очень весёлый и озорной. Целый день он бегает и прыгает. А ещё он умеет танцевать. Вставайте дружно в хоровод. Хоровод «Ну-ка, Зайка, попляши!» «Ну-ка, Зайка, попляши, Ну-ка, Зайка, покружись, Ну-ка, серый попляши, Ну-ка, серый, покружись, Ля-ля-ля (2раза) Ля-ля-ля (2раза) Хорошенько попляши! Ну-ка, серый, покружись!»
- Вот какой Зайка молодец! Давайте все вместе поиграем в игру «Зайчики и лисичка». - Ай да, ребятки, молодцы! Устал наш Заинька, посиди, отдохни, дети тебе песенку споют. Инсценировка песни « Баиньки». 1.«Баиньки, баиньки, прибежали заиньки. Сели на скамейку, попросили лейку. 2.Баиньки, баиньки, брали лейку заиньки, Поливали огород, где капуста растёт. 3.Баиньки, баиньки, убежали заиньки. А на грядках пусто – съедена капуста». - Вот так Зайчик - съел всю капусту! Зайка: «Ребятки, я хотел выучить для вас стихотворение, да не успел, запомнил только первые слова: «Спать пора, уснул бычок…». Может быть, кто-то из вас его знает? Расскажите, пожалуйста. Обыгрывание стихотворения А.Барто «Спать пора…» - Да, когда наступает вечер – все ложатся спать. Показ иллюстраций: птички спят… на веточке, звери спят… на травке, малыши спят… в колыбельке. - А где спите вы, ребятки? (в кроватке) - Скажите, пожалуйста, зачем нужно спать? (чтобы отдохнуть, во сне растут) - Да, особенно сон полезен детям – во сне быстрее растут. - Давайте послушаем…(имя ребёнка), он расскажет потешку «Баю-баю…» «Баю-баю, за рекой скрылось солнце на покой. У Алёшиных ворот зайки водят хоровод. Заиньки, Заиньки, не пора ли баиньки? Вам – под осинку, Алёше – на перинку…» - Задремал наш Заинька. Приготовим ему колыбельку, ведь он ещё маленький. Проходите за столы. Здесь лежат бумажные колыбельки и цветы. Чтобы Заиньке хорошо спалось и приснились интересные сны, мы украсим колыбельку. Дети выполняют аппликацию. Работы приносят Заиньке, он их хвалит. - А сейчас споём Заиньке «Колыбельную». (Зайку положить в колыбельку). «Как на горке, на горе, да на Зайкином дворе. Баю-бай, баю-бай. В колыбельке расписной спит зайчонок озорной. Баю-бай, баю-бай. Галка песенку поёт, колыбельку стережёт. Баю-бай, баю-бай». - Уснул наш Заинька. Тихонечко прочитаем стихотворение А.Веденского «Песня машиниста». «Спят ли волки? Спят, спят. Спят ли пчёлки? Спят, спят. Спят синички? Спят, спят. А лисички? Спят, спят. А тюлени? Спят, спят. А олени? Спят, спят. А все дети? Спят, спят. Все на свете спят, спят. Только я и паровоз – мы не спим, мы не спим. И летит до самых звёзд к небу дым, к небу дым». - Молодцы! Садитесь в поезд и поедем в группу.
|