Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе для детей со сложным дефектом художественно – эстетическое направление рисование по теме: «Гуси»
с использованием здоровьесберегающей технологии и игровой технологии обучения. ИКТ
Цель: Создавать условия для развития у детей интереса к изобразительной деятельности. Задачи: Воспитательные: - воспитывать оценочное отношение к своим работам и работам сверстников. - воспитывать у детей интерес к выполнению изображений различными средствами. Развивающие: - развивать у детей познавательную функцию речи: задавать вопросы и отвечать на них. - развивать внимание, восприятие, мышление . Обучающие: Познакомить детей с техникой печатания ладошкой. Учить дополнять изображение деталями с помощью кисточки.
Материалы и оборудование: Макет птичьего двора, фигурки домашних птиц, презентация «Домашние птицы», бабушка из кукольного театра, краска серая и белая, бумага, салфетки, кисточки.
Ход Воспитатель обращает внимание детей на макет «Птичьего двора» и предлагает посмотреть, кто здесь живет.
Воспитатель: Дети, кто это? (Дети отвечают: курица, петух, утка, индюк, гусь) - Посмотрите: утки, гуси, куры, индюк – у всех есть крылья, это… Дети: Птицы. Воспитатель: А как вы думаете, они домашние или дикие? (ответы детей) Воспитатель: Конечно, домашние, посмотрите: домики для них построил человек, кормит и поит их тоже человек. Слайд 8 Игра «Кто здесь лишний?» -Воспитатель: Теперь вы знаете, что они домашние, а голоса этих птиц знаете? Игра на развитие слухового восприятия «Кто как кричит?» (дети по голосам узнают домашних птиц) Воспитатель: Ой, мы так заигрались, что не услышали, как к нам пришла гостья. (Заносит куклу – бабушку) -Здравствуйте, бабушка. (дети здороваются с бабушкой, она жалобно поет песню о гусях) Жили у бабуси Два веселых гуся- Один серый, Другой белый, Два весёлых гуся.
Вытянули шеи, У кого длиннее, - Один серый, Другой белый, У кого длиннее.
Мыли гуси лапки В луже у канавки – Один серый, Другой белый, Спрятались в канавке.
Вот кричит бабуся: - Ой, пропали гуси – Один серый, Другой белый, Гуси мои, гуси!
Воспитатель: Ребята, а как мы можем помочь бабушке? (ответы детей) - Бабушка, не расстраивайтесь, наши дети готовы вам помочь вернуть гусей - нарисовать их. Для того чтобы нарисовать гуся, дети опускают в мисочку с белой гуашью всю ладонь и делают отпечаток внутренней стороны ладони (пальцы плотно прижаты друг к другу, большой палец смотрит строго вверх) на бумаге. Потом опускают ладонь в серую краску и делают отпечаток. (Можно сделать два отпечатка той же ладонью, чтобы не пачкать другую) Дети отмывают краску с ладоней. Физминутка «Птицы»
Произносится текст стихотворения, и одновременно выполняются сопровождающие движения. Как головою между листвою Дятел деревья долбит. (движения головой вверх - вниз) Как на рыбалку и вперевалку Гусь за гусыней бежит. (бег на месте с разведением рук) Как удивились, остановились Гуси у самой реки, Воду попили, крылья раскрыли (наклон вперед, руки назад) И потихоньку пошли, (шаги на месте)
Воспитатель: Ребята, а чего у наших гусей не хватает? ( ответы детей) - Конечно, нужно дорисовать им глаз, клюв, лапки. Нам на помощь придет волшебная кисточка – помощница. ( Дети дорисовывают недостающие детали) Итог Воспитатель: Посмотрите, как обрадовалась бабушка, что мы вернули ей гусей. Давайте изобразим их, сделаем клювик из ладони, будем «открывать» ладошку и говорить: «Га – га – га!» Дети играют с обитателями птичьего двора.
Литература. Д. Н. Колдина . Рисование с детьми 3-4 лет.
|