Сегодня: 19.04.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Дошкольное образование » Эстетическое воспитание


Предметный мир как условие развития художественной деятельности

11.11.2019, 21:20
Морозова Людмила Петровна
педагог дополнительного образования, МУДО "Дворец детского творчества"
Морозова Людмила Петровна
педагог дополнительного образования МУДО «Дворец детского творчества»,
Мордовия, г. Саранск

Предметный мир как условие развития
художественной деятельности


Социальная среда, в том числе предметный мир, несомненно, влияют на художественное развитие детей. Формирование психических действий (особенно связанных с художественными переживаниями) проходит эффективнее, если сложные свойства воспринимаемых и воспроизводимых явлений моделируются. Действия с предметами как бы материализуют эстетическое отношение ребёнка к искусству.

Во время занятий по изобразительной деятельности детей должны окружать предметы, содействующие художественной практике ребёнка. Они должны не только отвечать эстетическим требованиям, но и стимулировать детей к посильному художественному преображению ближайшего окружения, к активной практической деятельности.

Когда применяется термин «предметная среда», то имеется в виду пространство, на котором происходит художественная деятельность, и материалы, пособия, предметы, позволяющие детям осуществлять свои художественные замыслы.

Организация пространственной среды для художественной деятельности - сложный вопрос, требующий практического решения. Во-первых, это оснащение кабинета мебелью. В кабинете изостудии «Радуга» имеются столы, индивидуально для каждого ребёнка, наклон которых можно регулировать, сбоку подставка для художественных предметов. Детям очень нравятся эти столы, они любят за ними заниматься. В кабинете также имеются шкафы и полки. На полках стоят демонстрационные материалы, лучшие детские работы по лепке. Конструкция полок позволяет ставить работы разных размеров, менять демонстрационные образцы - выглядит экономно и эстетично.

Дети с интересом рассматривают изделия, у них возникает желание заняться художественной деятельностью. Стены изостудии разбиты на три зоны: зона живописи, зона композиции, зона росписи по дереву. У детей и родителей есть возможность одновременно ознакомиться со всеми направлениями, по которым работает изостудия «Радуга». Экспозиция в этих зонах постоянно меняется. Внесение новых образцов в предметную среду оживляет детей и вызывает интерес к различным видам художественной деятельности.

Преобразуя предметно-пространственную среду интерьера изостудии «Радуга», мы учитывали возрастные особенности детей.

Изобразительная деятельность детей успешно развивается и протекает в педагогически обдуманной предметной среде при условии ознакомления детей с назначением этой среды. В этих условиях дети имеют возможность разносторонне и качественно проявлять свои художественные способности, чему немало помогает художественно-образное оформление предметной среды.

Предметная среда должна содержать в себе одновременно как наглядно-информационный материал обогащения художественного восприятия детей, так и комплект оборудования, материалов и принадлежностей, составляющий оснащение продуктивной деятельности. Синтетические формы изобразительной деятельности, например, совмещение рисования, аппликации, лепки требуют соответствующей организации пространства материального оснащения – комбинированных (трансформирующихся) типов планировок с помощью специальных приспособлений, а также типов оборудования, способствующих развёртыванию разносторонней художественной деятельности.

Кабинет должен быть удобен для любой художественной деятельности, иметь привлекательный вид, художественно-образное решение, по возможности игровой, занимательный характер. Предметное оснащение деятельности должно быть максимально доступно детям по способу овладения.

Художественная деятельность развивается у детей успешнее, чем лучше организованна предметно-пространственная среда. Если педагог использует более широкий ассортимент материалов на занятиях, то, соответственно, обогащает изобразительную деятельность детей. На занятиях нужно использовать не только гуашь, акварель, но и темперу, рельефную пасту, тушь, цветную пастель. Кроме освоения новых, незнакомых предметов дети открывают для себя новые возможности образного воплощения замысла.

Своё воздействие оказывают на детей выставки, которые организуются в течение года в кабинете и в фойе Дворца детского творчества. Это тематические выставки: «Золотая осень», «Морозные узоры», «Весенняя капель».

Задача педагога дополнительного образования - создать каждому ребёнку благоприятные условия для развития, находя для этого дифференцированный подход.


Категория: Эстетическое воспитание | Добавил: morozova_luda
Просмотров: 537 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XIV Всероссийский творческий конкурс "Птицы большие и маленькие"
XIV Всероссийский творческий конкурс "Мастер на все руки"
XXI Всероссийском конкурсе профессионального мастерства "Педагог-профессионал: от идеи к практике"
VI Всероссийский творческий конкурс "Весна шагает по планете"
XI Всероссийский творческий конкурс "Космический калейдоскоп"
X Всероссийский творческий конкурс "Светлая Пасха"
XII Всероссийский творческий конкурс "Цветочная симфония"
XI Всероссийский творческий конкурс про животных "Дикие, домашние и очень-очень важные"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 19.04.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог