Физкультурное занятие с детьми второй младшей группы
Задачи занятия: учить ходить и бегать в порах друг за другом по кругу; разучить комплекс общеразвивающих упражнений с погремушками; научить ползать на четвереньках по прямой и подлезать под верёвку; закрепить умение перепрыгивать на двух ногах через предметы; катать мяч двумя руками друг другу; воспитывать чувство партнёрства.
Физкультурный инвентарь: погремушки, стойки с натянутой верёвкой, мячи среднего размера, игрушка зайчика.
Мотивация: «В гостях у зайчика».
Ход занятия.
1. Вводная часть.
1)Построение парами (с мамами). 2)Ходьба и бег парами друг за другом по кругу. «Большие ноги шли по дороге (ходьба большими шагами-0,5 круга). «Маленькие ножки бегут по дорожке» (бег). «По ровненькой дорожке зашагали наши ножки». «По камушкам, по камушкам - в ямку бух. (прыжки на двух ногах с продвижением вперёд, присесть).
4)Вышли на полянку. (Построение в круг).
2.Основная часть.
Общеразвивающие упражнения с погремушками.
1) «Подуем на погремушку». 1-поднять руки с погремушкой вперёд, 2,3- подуть на погремушку, 4- и.п.
2) «Посмотрим на погремушку» 1-поднять руки вверх, 2-и.п.
3) «Спрячем погремушку». 1- Спрятали руки за спину, 2- показали погремушку. 4) «Приседаем вместе». 1- Присели, положили погремушку на пол, 2- взяли погремушку, встали.
5) «Попрыгаем» 1-4- прыжки на двух ногах, звеним погремушкой. 6) Ходьба на месте, погремушкой ударяем по ладошке.
Основные виды движения. 1.Перепрыгивание предметов на двух ногах.
Игра: «Прыгни через палочку». Воспитатель кладёт на пол перед детьми палочку и предлагает перепрыгнуть, не задевая её, После того как дети перепрыгнули одну палочку, кладёт вторую на расстоянии 15-20 см от первой и предлагает прыгать подальше, сильнее отталкиваясь. Правила: прыгать толчком на двух ногах; приземляться также на обе ноги, сгибая их.
2.Ползание на четвереньках по прямой и подлезание под верёвку.
Ребята, нужно дальше нам идти. Но посмотрите, ветки от деревьев наклонились низко, не пройти, нужно детки проползти.
Игра: «Не задень». Обозначается исходная линия, на расстоянии 2 м. от неё вешается верёвка на высоте 30-40 см. За верёвкой через 1-2 м на стуле сидит «зайчик». Несколько детей у исходной линии на четвереньках (ступни и ладони, колени и ладони), доползают до верёвки, подлезают под неё, ползут к стулу, встают и здороваются с зайчиком. Правила: ползти в указанном направлении; подползая, не задевать верёвку.
3.Катание мяча двумя руками друг другу.
Ребята, у зайчика много капусты. Он любит её не только кушать, но и играть в неё. Давайте и мы поиграем в капусту. Покатаем капусту друг другу. Сели на пол, напротив друг друга (мама напротив ребёнка).
4.П.и. «Зайка беленький сидит».
3.Заключительная часть.
Прощание с зайчиком. Нам пора в обратный путь.
Ходьба парами по кругу друг за другом.
|