Сегодня: 29.03.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Дошкольное образование » Физическая культура


Конспект НОД "Транспорт или мы считаем до 8" для детей 6-7 лет

09.11.2013, 14:00
Саламатина Алла Анатольевна
учитель-дефектолог, МБДОУ "Деский сад № 93" комбинированного вида г. Стерлитамак РБ
Конспект непосредственно образовательной деятельности предназначен для детей 6-7 лет с задержкой психического развития, может быть использован для детей 5-6 лет общеразвивающих групп. Дети закрепляют тему "Транспорт" и выполняют счетные операции в пределах 8.

Программное содержание.

Коррекционно-обучающие:
• закреплять название дней недель и месяца;
• закреплять цифры и числовой ряд в пределах 10;
• продолжать совершенствовать умение откладывать нужное количество предметов;
• сравнивать два множества по количественному признаку;
• решать задачи, составлять пример;
• сравнивать фигуры по цвету, форме и размеру;
• понимать предлог МЕЖДУ, ВПЕРЕДИ;
• закрепить название геометрических фигур и форм: треугольник, квадрат, круг, шар, призма, куб;
• закрепить цвета: оранжевый, фиолетовый, голубой, розовый, малиновый;
• закреплять умение отвечать на вопрос предложением.
Коррекционно-развивающие:
• развивать мелкую и общую моторику через пальчиковые и малоподвижные игры, игры с мячом;
• развивать внимание, память, мышление через обучение счетным операциям и дидактическим играм;
• развивать связную речь через полные ответы на вопросы;
• развивать память через припоминание пальчиковых и малоподвижной игры и игры с мячом.
Коррекционно-воспитывающая.
• воспитывать внимательность и выдержку во время занятий;
• воспитывать дружелюбие и желание помочь другу.
Оборудование.
Демонстрационный материал:
• кукла Маша;
• ламинированная доска с заданием, «Соедини по точка самолет».
Раздаточный материал:
• дидактическая игра соедини по точкам «Самолет»;
• прямоугольники – оранжевого, голубого, малинового, фиолетового, сиреневого цвета;
• счетный материал – самолетика по 8-10 штук;
• набор цифр и знаков;
• наборное полотно из 2-х полосок;
• дидактическая игра «Найди отличие»;
• дидактическая игра «Измени цвет, форму, размер»;
• дидактическая игра «Цвет и форма»;
• цветные карандаши.
Спортивный инвентарь:
• мячи средние по количеству детей.
Технические средства обучения:
• магнитофон;
• кассета со спокойной мелодией, песня «Мы едем, едем, едем».

Ход НОД.
Организационный момент. Доброе утро ребята. Сегодня Машенька приготовила для вас интересные игры. Но прежде чем начать играть ответьте мне на вопросы.
Скажите, какой сегодня день недели?
Какой день недели будет завтра?
Какой день недели был вчера?
Какой сейчас месяц?
Отгадай загадку. Посмотрите, какая интересная игра? Здесь какой-то рисунок зашифрован? А хотите узнать какой? Да. Попробуйте отгадать.
Стальная птица
В воздухе кружится,
За моря летает,
Устали не знает. (Самолет)
Правильно это самолет.
Соедини цифры «Самолет». А сейчас давайте, соединим цифры по порядку от 1 до 10. Кто правильно соединит цифры, у того получится самолет. Дети соединяют на своих листочках самостоятельно, педагог на доске, комментируя работу. Посмотрите внимательно, чего не хватает нашему самолету? Крыльев, окон.
Решаем задачи.
1 Нарисуйте нашему самолету столько окон, сколько у него крыльев и хвостов. Кто скажет, сколько это окон?
Сколько крыльев у самолета?
А хвостов?
А если мы их сложим, сколько получится? 2+1=3
Значит, сколько окон нам надо нарисовать?
2 На аэродроме стояло 5 самолетов, потом прилетело еще 3 самолета. Сколько самолетов стало, на аэродроме?
Сколько самолетов стояло на аэродроме?
Поставьте на верхнюю полоску столько же самолетов, сколько стояло.
Сколько самолетов прилетело?
Поставьте на нижнюю полоску столько же самолетов, сколько прилетело.
Что нам надо узнать?
Как мы будем решать задачу?
Составьте пример. 5+3=8
Скажите, у нас самолетов стало больше или меньше?
На сколько больше?
Почему на 3?
Летает, плавает, едет. Сейчас мы с вами поиграем в игру, я буду называть разный транспорт, а вы будете показывать, что он делает. Если это воздушный транспорт, вы поднимаете руки вверх, если водный – раскачиваете руками, если сухопутный – держите руль.
Найди свое место. Давайте покататься на поезде? Но прежде чем отправиться в путь, надо занять место в вагоне. Подойдите ко мне, получите билетики. Педагог раздает детям цветные вагончики – оранжевый, голубой, сиреневый, малиновый, фиолетовый. А сейчас послушайте внимательно, где стоят вагончики вашего цвета.
Первый стоит не оранжевый, не голубой, не фиолетовый и не малиновый вагончик.
Между голубым и сиреневым, стоит фиолетовый вагончик.
Впереди оранжевого, малиновый вагончик.
Молодцы, ну а теперь в путь.
Разминка «Поезд». Дети под песню выполняют движения.
На куплет песни идут друг за другом, притопывая, руки согнуты в локтях, выпрямляются вперед и возвращаются обратно.
Мы едем, едем, едем, в далекие края,
Хорошие соседи, веселые друзья.
Нам весело живется, мы песенку поем,
А в песни той поется, про то, как мы живем.
На припев песни руки согнуты в локтях, ладошки на уровне плеч.
Тра – та – та, тра – та – та, Хлопают в ладоши.
Мы везем с собой кота, Сжимают и разжимают фаланги
пальцев рук.
Чижика собаку, Подымают локти вверх
Петьку – забияку, и опускают их.
Обезьянку, попугая, Прыгают во круг себя.
Вот компания какая! Приседания в стороны.
Найди отличие? Покатались, а теперь давайте поиграем. Чем отличались вагончики в нашем поезде? Посмотрите на карточки и скажите, чем отличаются фигуры.
Измени цвет, форму, размер. На ваших карточка нарисованы разные фигуры? Нарисуйте рядом фигуру, изменив её цвет. (Форму, роазмер)
Отгадай загадку.
Его бьют, не плачет,
Прыгает и скачет.
(Мяч)
На что похож круг. Какой формы мяч? Сейчас я буду вам кидать мяч, а вы называть мне предметы круглой формы.
Подбери по форме. Все предметы окружающие нас имеют какую-нибудь форму. Выберите картинки, которые похожи на фигуры, нарисованные на ваших карточках.
Больше, меньше, поровну. Посмотрите, как много у меня мячей, хотите поиграть? Возьмите по одному мячу.
Скажите, а чего у нас больше мячей или ребят? Почему вы так решили?
Комплекс упражнений для ног с элементами самомассажа. А теперь давайте сядем на стульчики и поиграем с мячом.
Разомнем мы ноги сами, Круговые вращения ступнями ног
Покатаем мяч ногами. Ставят правую ногу на мяч.
Правой ногой туда и сюда – Катают мяч правой ногой.
Левая все повторяет всегда. Катают мяч левой ногой.
Обе ноги мы на мячик поставим, Катают мяч обоими ногами.
Взад и вперед покататься заставим.
Круг на полу нарисуем мячом Мяч катается двумя ногами
Только ногам – не лбом, не плечом. Одновременно по кругу.
Больше, меньше, поровну. Ребята, а кто знает, сколько у нас на руках пальцев? Сколько пальцев на правой руке? А на левой? На какой руке пальцев больше? Почему вы так считаете?
Пальчиковая гимнастика «Дружные пальчики». Давайте погреем наши пальчики, разотрем хорошо ладошки и сделаем гимнастику.
В гости к пальчику большому Шевелят большим пальцем.
Приходили прямо к дому
Указательный и средний, Присоединяют пальцы по очереди
Безымянный и последний к большому.
Сам мезинчик-малышок Стучат мизинчиком по большому пальцу.
Постучался на порог.
Вместе пальчики-друзья – Хлопают в ладоши.
Друг без друга им нельзя!
Итог: Мы выполнили все Машины задания. Вам понравилось?

Список литературы.
1. Буцинская П.П. Общеразвивающие упражнения в детском саду: Книга для воспитателя детского сада / П.П. Буцинская, В.И. Васюкова, Г.П. Лескова. - М.: Просвещение, 1990. – 175 с.
2. Морозова И. А., Пушкарева М. А. Развитие элементарных математических представлений. Конспекты занятий. Для работы с детьми 5 – 6 лет с ЗПР. – 2-е издание, исправленное. – М.: Мозаика – Синтез, 2008. – 136 с.
3. Пензулаева Л.И. Оздоровительная гимнастика для детей дошкольного возраста (3-7 лет). - М.: ВЛАДОС, 2003. – 128 с.
4. Подготовка к школе детей с задержкой психического развития. Книга 2: Тематическое планирование занятий/ Под общей ред. С. Г. Шевченко – М.: Школьная Пресса, 2004. – 112 с.
5. Осокина Т.И., Тимофеева Е.А. «Физические упражнения для дошкольников» М.: Просвещение, 1971. – 159 с.


Категория: Физическая культура | Добавил: Salamatina
Просмотров: 2226 | Загрузок: 0 | Комментарии: 5 | Рейтинг: 5.0/3

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 5
Молодец

smile

Пожалуйста

+1   Спам
Работаю с дошкольниками, воспользовалась работай - нам понравилось!

1 Ира   (11.11.2013 19:36) [Материал]
удачи

Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
X Всероссийский творческий конкурс "Цветы родного края"
XIII Всероссийский творческий конкурс "Созвездие талантов"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Весна идёт - Весне дорогу!"
III Всероссийский творческий конкурс "8 марта - праздник весны, цветов и любви"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Моя мама - принцесса!"
XVI Всероссийский творческий конкурс "Животные - наши друзья"
Всероссийский педагогический конкурс "Профессиональные достижения педагога"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Здравствуй, Масленица!"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 29.03.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог