Сегодня: 25.04.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Дошкольное образование » Физическая культура


Конспект занятия по физкультурно-экологическому досугу в старшей подготовительной группе детского сада "В гостях у феи леса"

СКАЧАТЬ (91.4 Kb) 06.04.2014, 10:30
Семина Лариса Николаевна
воспитатель, ГБОУ детский сад комбинированного типа №1330 ЮАО г. Москвы

Конспект занятия по физкультурно-экологическому досугу в старшей подготовительной группе детского сада (дети 5-7 лет) «В гостях у феи леса»

Составила и провела:
воспитатель ГБОУ д/с №1330
комбинированного типа
ЮАО г. Москвы Семина Л.Н.

Программные задачи: развлечь детей, позволить им в непринужденной обстановке повторить и закрепить нормы и правила поведения в природе; закрепить знания о деревьях, их роли в жизни обитателей леса, продолжать формировать заботливое отношение к объектам природы; упражнять детей в беге, ходьбе, прыжках, развивать ловкость, сноровку, командные качества (взаимопомощь, одобрение ровесников).

Предварительная работа: рассматривание деревьев разных пород на прогулке, на фотографиях, иллюстрациях в книгах и экологических журналах «Юный натуралист», «Свирель»; заучивание стихов, пословиц, загадок о деревьях; сбор гербария совместно с родителями, сбор плодов, семян деревьев для занятий по лепке и конструированию; изготовление поделок на выставку картин об осени; опыты с веточками (на какой веточке быстрее вырастут листочки, если ветки стоят в тепле в воде); рисование деревьев карандашами, красками (выделение ярких особенностей разных деревьев: береза белая, ветки гибкие; у дуба ствол толстый, кора грубая, ветки мощные, не гнутся от ветра; ива гибкая, ветки низко склоняются и т.п.); чтение художественной литературы по теме: С. Есенин «Белая береза»; И. Токмакова «Дуб», «Яблоня», «Осина»; А.С. Пушкин «У лукоморья дуб зеленый…», «Ель растет перед дворцом…»; И. Суриков «Зима»; К. Чуковский «Елка»; М. Зощенко «Елка»; В. Бианки «Синичкин календарь»; С. Маршак «12 месяцев»; Е. Благинина «Черемуха»; А. Усачев «Корзинка»; М. Пришвин «Осинкам холодно», «Рябина краснеет»; А. Твардовский «Лес осенью», Н. Некрасов «Дед Мазай и зайцы» и др.
Наглядные пособия и материалы для досуга: картинки с изображениями деревьев, листьев деревьев, сухие листья; плоды, семена, ягоды с деревьев (каштаны, желуди, шишки кедра, сосны, ели, лиственницы, ольхи, гроздья сухих ягод рябины, семена ясеня, клена, липы, акации); игрушки – белка и еж; гимнастические скамейки (2 шт.), обручи (4 шт.), кегли (8 шт.), 2 коробки; корзинки с угощением (печенье, мармелад, конфеты в виде грибов, ягод, орехов).
Ход занятия:
Слышны звуки леса (шум ветра, пение птиц).
Воспитатель: Ребята, где это мы с вами очутились?
Дети: В лесу.
Воспитатель: Правильно, мы в лесу. Закройте глаза, представьте, что вы видите в нашем лесу?
Дети: Видим деревья, траву, цветы, птиц, зверей.
Входит Фея леса.
Фея:
Здравствуйте, пришла к вам я,
Фея леса я, друзья!
Люблю свой чудный, дивный лес,
В нем полным-полно чудес!
Вы, ребята, пришли в мой лес, а вы знаете, как надо себя вести в лесу?
Дети: Не шуметь, не пугать зверей и птиц, не ломать деревья и кусты, не жечь костров, не мусорить, не рвать цветы.
Фея: Вы молодцы, знаете правила проведения в лесу. Добро пожаловать в мои владения. Сегодня я хочу с вами поиграть, вы согласны?
Дети: Да!
Фея:
Для начала-ка, ребятки,
Отгадайте вы загадки!
Загадки о деревьях:
1. Есть у нас зеленый друг,
Веселый он, хороший,
Он вам протянет сотни рук
И тысячи ладошек.
(Лес)
2. Деревья да неба хотят дорасти,
Небо ветвями хотят подмести,
Чтобы в течение года
Ясной стояла погода.
(Сосны)
3. Кудри в речку опустила
И о чем-то загрустила.
А о чем она грустит,
Никому не говорит.
(Ива)
4. На каком дереве ягодка красна,
Летом – горька, зимой – сладка.
(Рябина)
5. Выросла я липкой,
Тоненькой и гибкой.
Медоносным цветом
Зацвету я летом.
(Липа)
6. Не заботясь о погоде,
В сарафане летом ходит.
А в один из теплых дней
Май сережки дарит ей.
(Береза)
7. У какого дерева
Детки все в беретах?
Когда с деревьев упадут,
Своих беретов не найдут.
(Дуб, желуди).

Фея:
Деревья на «Отлично» знаете, ребятки.
Все отгадали мои трудные загадки.
А сейчас поиграем в игру «С какого дерева листок?» Давайте разделимся на две команды. У каждой команды изображения листьев разных деревьев, а на другой стороне зала – изображения деревьев. Участники каждой команды берут листик и бегут к дереву, с которого упал этот лист.
Фея: Обе команды выполнили задание правильно: лист дуба - возле дуба, лист березы – около березы и т.п. А теперь скажите, ребятки, что растет на деревьях, кроме листьев?
Дети: Семена, ягоды, шишки.
Фея: Да, лес кормит своих обитателей – птиц, зверей. Наступает зима, а на деревьях созрели плоды, семена, шишки – все сгодится на корм голодным зверюшкам и птичкам.
(Стук в дверь)
Фея: Ой, кто-то к нам стучится.
(Вбегает Белка с корзинкой)
Белка:
По деревьям разным-разным
Я скакала.
Вон сколько всего насобирала.
Давайте поиграем в игру «Знаем, знаем, где растет шишка, семечко и плод!» Каждый ребенок возьмет из корзинки шишку, семечко, плод и с закрытыми глазами наощупь определит, с какого это дерева; в случае затруднения можно открыть глаза.
(Дети достают из корзинки семена клена, ясеня, липы, желуди, каштаны, сухие гроздья ягод калины, рябины, орехи, шишки с ели, сосны, кедра, лиственницы, ольхи и т.п. Если кто-то затрудняется с ответом, другие дети помогают товарищу).
Фея: Вот молодцы, ребята, помогли Белочке узнать, что на каком дереве растет.
Фея: А теперь отгадайте загадку: Много рук – а нога одна!
Дети: Это дерево. Руки – это ветки и сучки, а нога – это ствол.
Фея: Верно. А сейчас у нас новая игра «Чья команда быстрее составит дерево из частей». Изображения двух деревьев разрезаны на части, надо их правильно сложить.
Участники команды берут по одной части дерева, обегают кегли и складывают в нужной последовательности дерево (корень, ствол, сучки и ветки, крона дерева).
Фея хвалит детей за сноровку и умения.
(Стук в дверь, входит Ежик)
Ежик: Пора мне залегать на спячку, только вот норка моя не годится для зимовки, постель моя твердая, неудобная. Помогите мне, ребятки, устроить теплую, сухую постель.
Фея: Наши дети с радостью тебе помогут, только вот из чего надо делать теплую постельку для ежика, ума не приложу!
Дети: Из сухих листьев!
Фея: И правда, как я сразу не догадалась. Опавшие сухие листья нужны зверюшкам, чтобы утеплить норки к зиме.
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем листья собирать.
Листья березы, листья рябины,
Листики дуба и листья осины.
Листьев побольше мы наберем,
Устроим для ежика тепленький дом!
Норка уютная у ежика будет,
Спасибо нам ежик сказать не забудет!
Дети строятся в две команды, игроки каждой команды берут по одному листочку, пробегают по гимнастической доске, вокруг «пенька» (обручи) и складывают листики в «норку» (круглую коробку).
Фея хвалит детей за ловкость и желание помочь Ежику. Ежик очень доволен и хвалит детей.
Фея:
По лесу моему гуляли,
Моим зверятам помогали.
А теперь вам уходить пора,
До свиданья, детвора!
Примите от меня подарки –
Корзиночки с орехами,
Грибами, ягодами.
Все обитатели леса очень довольны вами,
Очень много вы знаете о деревьях. Молодцы, ребята!
Приходите еще в наш лес!
Дети уходят в группу.

Список использованных источников:
1. В. Т. Гридина. Загадки веселого домового: сборник лучших загадок для детей 5-9 лет. – Донецк: БАО, 2004. – 64с.



Категория: Физическая культура | Добавил: lara-semina
Просмотров: 3348 | Загрузок: 104 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XIV Всероссийский творческий конкурс "Птицы большие и маленькие"
XIV Всероссийский творческий конкурс "Мастер на все руки"
XXI Всероссийском конкурсе профессионального мастерства "Педагог-профессионал: от идеи к практике"
VI Всероссийский творческий конкурс "Весна шагает по планете"
XI Всероссийский творческий конкурс "Космический калейдоскоп"
X Всероссийский творческий конкурс "Светлая Пасха"
XII Всероссийский творческий конкурс "Цветочная симфония"
XI Всероссийский творческий конкурс про животных "Дикие, домашние и очень-очень важные"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 25.04.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог