Сегодня: 28.03.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Дошкольное образование » Физическая культура


Подвижные игры и игровые упражнения для детей дошкольного возраста с плоскостопием и нарушением осанки

СКАЧАТЬ (64.0 Kb) 23.03.2013, 12:47
Малявко Любовь Владимировна
Воспитатель по физической культуре, ГБОУ детский сад № 2562
Описываемые игры и игровые упражнения были разработаны в рамках дополнительной образовательной программы для группы ОФП с элементами ЛФК и предназначены для проведения их в заключительной части занятия или вне занятий со здоровыми детьми для профилактики нарушения осанки и развития плоскостопия.
Игры и игровые упражнения проводятся без обуви, в тёплое время года босиком, в холодное – в носочках.
Дозировка упражнений и количество повторений игры зависят от цели и задач занятия, возрастной категории, уровня физической подготовленности и степени нарушения состояния здоровья детей.

Перечень игр и игровых упражнений для детей дошкольного возраста
с плоскостопием и нарушением осанки

Скарабей
Дети принимают положение упора сидя сзади, стопы стоят на лежащей поперечно кегле. Дети, изображая скарабея, катят кеглю стопами в любом направлении.
Педагог читает стихи:
Скарабей, скарабей
Кати кеглю, не жалей
И, строителю под стать
Кеглю ровненько поставь.
Раз, два, три – ну-ка, посмотри!
После слова "Поставь" дети пытаются поставить кеглю вертикально только одними стопами. Педагог отмечает того, кто первым поставит кеглю. Игра повторяется снова.

Птицы на ветке
По замкнутому периметру на полу расставляются гимнастические скамейки. Дети, стоя на скамейках лицом в одну сторону (либо внутрь периметра, либо наружу), передвигаются по скамейке приставным шагом друг за другом, захватывая пальцами ног край скамейки.
Педагог читает стихи:
Возле дома у ворот
Спит домашний рыжий кот,
А на дереве по ветке
Птица медленно идет.
Если лапкой эта птица
Ветку крепко не возьмет,
То тогда голодный кот
Птицу с ветки украдет.
Дослушав стихи, дети останавливаются и пальцами ног крепко захватывают край скамейки. Если ребенок не успел этого сделать или сделал неправильно, его переворачивают лицом в другую сторону.
Побеждает тот, кто останется на ветке лицом в первоначальном положении.
Вариант проведения игры: ходьба приставными шагами по выложенному кругом канату.
По окончании декламирования стихов, дети спрыгивают с каната в середину круга.
Игра проводится поочерёдно в правую и левую сторону.
Водящим (котом) назначается ребёнок, лучше всех выполняющий упражнение.

Балерина и футболист
Игровое упражнение выполняется в чередовании с ходьбой. По команде: "Балерина" – дети принимают положение упора сидя сзади, оттянув носки и удерживая их до команды: "Шагом марш!". По команде: "Футболист" – дети принимают положение упора сидя сзади и натягивают носок на себя (стопу ноги крючком) и удерживают до следующей команды.
Игровое упражнение повторяется несколько раз.
Педагог отмечает самых лучших балерин и футболистов.

Лягушка и муравей
Игровое упражнение выполняется в чередовании с ходьбой. По команде: "Лягушка" – дети принимают положение упора сидя, ноги шире плеч, руки между ног и, переставляя руки вперед, подтягивают к ним ноги, продвигаются вперед до команды: "Шагом марш!". По команде: "Муравей" – дети принимают положение упора сидя сзади, туловище на вису и передвигаются вперед ногами до команды: "Шагом марш!". Педагог отмечает лучших муравьев и лягушек.
Игровое упражнение повторяется несколько раз.

Шарики и лодочки
Игровое упражнение выполняется на ковриках в чередовании с ходьбой. По команде: "Шарики" – дети принимают положение лежа на спине, захватив руками за голени согнутые в коленях ноги, плотно прижимают их к груди, голову подтягивают к коленям (положение группировки) и пытаются покачаться до команды: "Шагом марш!". А по команде: "Лодочки" – принимают положение лежа на животе, захватив руками голеностопы и пытаются покачаться до следующей команды.
Педагог отмечает лучших детей.
Игровое упражнение повторяется несколько раз.

Мы сейчас построим мостик
Дети в положении высоких четверенек передвигаются по залу. Педагог читает стихи:
Мы сейчас построим мостик,
Чтоб ходить друг к другу в гости.
Раз, два, три – ну-ка посмотри!
После слова "В гости" дети выстраиваются в шеренгу друг за другом в положении упора сзади, высоко подняв туловище вверх, так чтобы мяч мог прокатиться под воображаемым мостиком. А педагог добавляет:
Чтобы мячик прокатился,
Ни за что не зацепился
и прокатывает мяч под мостиком. В дальнейшем прокатывающим мяч водящим назначают ребёнка, лучше всех выполнившего задание.
Игра повторяется несколько раз.
Возможен вариант проведения игры с выбыванием не справившихся с заданием детей.

Палка, ножницы, бумага
Игровое упражнение выполняется в чередовании с ходьбой. По команде: "Палка" – дети принимают положение лежа на спине, руки вдоль туловища, ноги вместе, носки оттянуты (самовытяжение) и удерживают это положение до команды: "Шагом марш!". По команде: "Ножницы" – принимается положение лежа на спине, руки под голову, прямые ноги подняты под углом 45 градусов (или ниже) и поочередно поднимаются вверх и опускаются вниз не касаясь пола (вертикальные ножницы) до команды: "Шагом марш". По команде: "Бумага" – принимается положение лежа на животе, ноги шире плеч, руки в стороны, голова на боку до следующей команды. Как вариант, вертикальные "ножницы" можно заменить горизонтальными.
Игровое упражнение повторяется несколько раз.

Палка, велосипед, бумага
Игровое упражнение выполняется по аналогии с предыдущим. Только по команде: "Велосипед" – дети принимают положение лежа на спине, руки под головой, ноги поднимаются под углом 45 градусов или ниже и выполняют движение согнутыми ногами поочередно вперед и назад (имитируя движение ног на велосипеде).
Игровое упражнение повторяется несколько раз.

Мостик, мостик, подрастай
Дети передвигаются по залу в положении упора сзади. Педагог читает стихи:
Мостик, мостик подрастай,
Спину вниз не опускай,
Чтоб водители любили,
Люди по мосту ходили,
И красивый, круглый мяч,
Покатился с моста вскачь.
Дети останавливаются и высоко поднимают туловище, а педагог добавляет:
На высокий самый мостик
И пойдем с мячом мы в гости.
Педагог с мячом в руках подходит поочередно к каждому ребенку и кладет мяч на живот. Если туловище поднято высоко, то мяч должен скатиться с него вниз. Затем, чтобы дать детям отдохнуть, педагог снова читает стихи.
Вот сломался мостик наш,
И остался лишь шалаш.
Дети опускают туловище на пол и отдыхают.
Игра повторяется несколько раз.
Необходимо регулировать фазы работы и отдыха.

По скамейке мы ползем
По замкнутому периметру расставляются гимнастические скамейки. Дети сидят на скамейках лицом наружу по периметру, в стопах держат мяч. Под стихи педагога:
По скамейке мы ползем,
Мячик стопами несем,
Чтоб его не уронить,
Нужно стопы закрепить.
Раз, два, три – мячик подними!
Дети передвигаются по скамейке, опираясь пятками о пол, не роняя мяча. После слов: "Мячик подними" – поднимают мяч стопами и удерживают его, не роняя. Того, кто не сможет поднять мяч или уронит его, переворачивают лицом в противоположную сторону. Победителем станет ребёнок, который ни разу не уронит мяч и останется в первоначальном положении.
Возможен вариант проведения игры с выбыванием не справившихся с заданием детей.
Игра повторяется несколько раз.

Мы с мячом вдвоем
Дети в положении упора сидя сзади передвигаются по полу, прокатывая мяч вперёд стопами.
Педагог читает стихи:
Мы с тобой в стопах с мячом
Вместе по полу ползем.
Раз, два, три – ноги подними!
Победителем станет тот, кто, подняв прямые ноги под углом 45 градусов и ниже, дольше всех удержит их, не уронив мяч.
Игра повторяется несколько раз.

Королева и солдат
Игровое упражнение выполняется в чередовании с ходьбой. В зале по кругу ставятся стульчики на каждого ребенка, на которые кладутся пластмассовые кольца. По команде: "Королева" – дети подходят к стульчикам и выполняют приседания с кольцом на голове, держа прямо спину. По команде: "Солдат" – дети подходят к стене без плинтуса, встают спиной к ней, руки на пояс, касаясь затылком, лопатками, локтями, тазом и голенями стены и остаются в таком положении до следующей команды.
Игровое упражнение повторяется несколько раз.

Башня
Игровое упражнение выполняется фронтально у стены без плинтуса из низкого приседа, руки на поясе с кеглей (мешочком, кольцом) на голове под стихи:
Кегля по стене ползет,
Башня стройная растет.
Самым лучшим будет тот,
У кого не упадет.
Победителем станет тот, у кого кегля не упадет ни разу.
Игровое упражнение повторяется несколько раз.

Дракон и сокровища
На одной стороне зала в корзине находятся мешочки. Возле корзины спит дракон (водящий). Вся группа располагается на другом конце зала. Дети, читая стихи вместе с педагогом, медленно продвигаются к кладу, который охраняет дракон:
Посмотри, какой дракон,
Клад в пещере спрятал он.
Мы сейчас туда зайдем,
Все тихонько унесем.
Дети подходят к корзине, берут мешочки, кладут их на голову и идут в обратную сторону (домой), продолжая:
Вот сейчас дракон проснется
И за нами понесется.
После этих слов дракон просыпается и ловит того, у кого мешочек упадет с головы. Следующий дракон назначается из числа тех, у кого мешочек не упал.
Игра повторяется несколько раз.

Воспитатель по физической культуре
ГБОУ детский сад № 2562 ЗАО г. Москвы


Категория: Физическая культура | Добавил: lmalyvko
Просмотров: 4750 | Загрузок: 217 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 1
Пересмотрела кучу игр и игровых упражнений для детей дошкольного возраста с плоскостопием и нарушением осанки, Ваши игры очень оригинальные и интересные, спасибо! Обязательно воспользуюсь.

Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
X Всероссийский творческий конкурс "Цветы родного края"
XIII Всероссийский творческий конкурс "Созвездие талантов"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Весна идёт - Весне дорогу!"
III Всероссийский творческий конкурс "8 марта - праздник весны, цветов и любви"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Моя мама - принцесса!"
XVI Всероссийский творческий конкурс "Животные - наши друзья"
Всероссийский педагогический конкурс "Профессиональные достижения педагога"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Здравствуй, Масленица!"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 28.03.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог