СЦЕНАРИЙ досуга «Кто в каком зимою доме?» для детей младших и средних групп
Место проведения: спортивный зал
Цель: научить детей посредством игры любить природу, бережно относиться к животным – домашним и диким, не шуметь в лесу
Задачи: развивать быстроту в действиях, ловкость, внимание, стремление к достижению цели, сплоченность в коллективных действиях, бережное отношение к товарищам и инвентарю
Время: 20 мин
Материальное обеспечение: шапочки лисы – 6 шт., шапочки белки– 6 шт., цветные пластиковые шарики – по 2 на каждого ребёнка, туннели – 4 шт., скамейки гимнастические – 4 шт., медали – на каждого ребенка
Дети заходят в зал и присаживаются на стульчики. Ведущий читает стихи: Кто в каком зимует доме Знает тот, кто жил на воле. Зимний домик нужен всем, Не замерзнуть чтоб совсем. И сегодня мы поймём, Кто какой имеет дом.
Мышка-норушка шуршит по листве. Мышка-норушка ответь нам, ты где? Прячется в норке мышиный народ Мышка-норушка в норке живет.
Ведущий надевает шапочку лисы и читает стихи: Мышка-мышка, не зевай, Норку быстро выбирай. Раз, два, три – в норку беги!
Дети бегают по кругу, изображая мышек (не наталкиваясь друг на друга). После окончания стихов быстро садятся на скамеечки, а лисичка пытается поймать зазевавшуюся мышку. Игра повторяется 2-3 раза.
Белка и дятел зимуют в дупле – Дырка такая есть на сосне. Белка орешки всю зиму грызёт, Так до весны она и живёт.
Проводится игра «Белка орешки собери!». Нескольким детям выдаются шапочки белок. Все дети сидят в дупле (на скамейках). На середину зала высыпаются цветные шарики. Задача детей взять два шарика (по одному в каждую руку) и сесть в дупло. Игра начинается после слов ведущего «Раз, два, три – орешки собери!» Игра повторяется 2-3 раза, каждый раз шапочка надевается на нового ребёнка.
Спит зимой медведь в берлоге Под себя поджавши ноги. Если лапу пососет – То тогда медведь уснёт. Зиму целую проспит, Только слышно, как храпит. Проводится игра «Медведь в берлогу!» Дети ходят по залу, изображая медведя. Уноси скорее ноги, Мишка топает в берлогу. «Раз, два, три – в берлогу беги!»
Дети забираются в туннели по несколько человек. Игра повторяется 2-3 раза. Ведущий читает стихи: У лисы большая нора – Это в земле большая дыра. В этой норе, прячась там, прячась тут, Вместе с лисою лисята живут.
Проводится игра «Лиса найди лисёнка» На одну треть детей надевают шапочки лисы и все вместе дети бегают по залу.
Ведущий читает стихи: Сколько народу бежит впереди, Мама-лисичка, лисёнка найди. После окончания стихов лисички ловит лисят по одному в каждую руку Игра повторяется 2-3 раза, каждый раз меняя лисичек. Дети строятся в одну шеренгу на линии построения для подведения итогов. Ведущий читает стихи: Знаем теперь мы, Кто где живёт, В домик чужой Никто не зайдёт Знанья эти не забудем И в лесу шуметь не будем.
Каждому ребёнку вручается памятная медаль.
Инструктор по физической культуре ГБОУ детский сад № 2562 ЗАО г.Москвы Малявко Л.В.
|