Сегодня: 29.03.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Дошкольное образование » Физическая культура


Сценарий спортивного досуга для детей подготовительной группы «Волшебный остров»

СКАЧАТЬ (47.5 Kb) 18.05.2013, 16:43
Халяева Елена Николаевна
Старший воспитатель, МАДОУ детский сад 109 "Петушок" города Улан-Удэ
Муниципальное автономное дошкольное образовательное
учреждение детский сад №109 «Петушок» г. Улан-Удэ комбинированного вида



СЦЕНАРИЙ

Спортивного досуга
для детей подготовительной группы

«Волшебный остров»

Старший воспитатель: Халяева Елена Николаевна
Рукодитель по физическому воспитанию (плаванию)
Манькова Зоя Яковлевна

Улан-Удэ
2012 г.

Волшебный остров

Комплексное физкультурно-оздоровительное развлечение
для детей подготовительной группы

Цель. Формирование потребности в здоровом образе жизни у детей
средствами физического воспитания.
Задачи:
1. Развивать интерес детей к спортивно-массовым мероприятиям, поддерживать интерес к физической культуре и спорту.
2. Совершенствовать:
• Технику основных видов движений – добиваясь естественности, легкости, точности.
• Технику плавания кролем на груди и спине.
3.Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, создавать положительный, эмоциональный настрой, воспитывать настойчивость в достижении результата.

Оборудование: предметные картинки с изображением продуктов питания (полезных и вредных); большое покрывало; резиночки красного и синего цвета надевают на правую и левую руку, чтобы быстро разделится на команды.

Ход развлечения

В спортивный зал, оформленный декорацией джунглей, заходят руководитель по физическому воспитанию и дети. Звучит африканская музыка или пение птиц, звериный рев в джунглях

Руководитель: Ой, куда это мы попали?
Дети: В Джунгли!
Руководитель: Здесь, наверное, живут дикие звери… (Дети рассказывают какие животные живут в джунглях, чем питаются). Вам не страшно?
Дети: Нет!
Чунга-чанга: (вылезает из тоннеля): Кто это расшумелся на моём острове?
Руководитель: Здравствуйте, а вы кто?
Чунга-чанга: Привет! Я Чунга-чанга , хозяйка этого острова. Я здесь живу и никого сюда не пущу!
Руководитель: Ты живёшь здесь? И тебе не скучно?
Чунга-чанга: А когда скучать-то! Знаете, сколько у меня дел? Добыть себе пищу, спрятаться или убежать от хищников да ещё проведать своих друзей-зверей.
Руководитель: Ой, как бы мы хотели у тебя погостить! Может, научишь нас всему, что сама умеешь?
Чунга-чанга: Ладно. Только для этого вы должны тоже превратиться в маленьких Чунга-чанга с помощью вот этих браслетиков (раздаёт детям резиночки красного и синего цвета). А больше всего на свете обожаю танцевать!
Дети: И мы тоже!
(Дети и Чунга-чанга танцуют) – комплекс ритмической гимнастики
под песню «Чунга-Чанга.

Руководитель: Чунга-чанга, какая ты молодец! Здорово танцуешь! А ты знаешь, что твой танец очень полезен для здоровья?
Дети рассказывают, что при быстром танце развиваются мышцы ног, рук, туловища, развивается дыхательная система.
Руководитель: Наши дети тоже многое знают.
Чунга-чанга: Ха-ха-ха! Умеют! Да вы хоть раз на охоту ходили?
Руководитель: Нет. Но наши дети очень меткие стрелки.
Чунга-чанга: Сейчас мы это мы проверим!

Эстафета (прыжки между предметами на одной ноге, затем метание мяча в
цель)

Руководитель: Чунга-чанга, а ты знаешь, что это очень хорошее упражнение для дыхания?
Дети: Оно развивает легкие, увеличивает их объём, закаляет горло, укрепляет наше дыхание и носоглотку.
Чунга-чанга: Здорово! Ой, что-то у меня живот заболел!
Инструктор: Ты, наверное питаешься одними бананами?
Чунга-чанга: Да! Бананы я люблю!
Руководитель: Ребята, давайте расскажем Чунга-чанге, как нужно правильно питаться.
Дети: Нужно есть полезные для организма продукты, богатые витаминами; не злоупотреблять сладким, знать, какой продукт нужен для роста, для хорошего зрения, для того, чтобы быть активным и сообразительным.
Чунга-чанга: Ой, я ничего не запомнила.
Руководитель: Давайте поможем Чунга-чанга разобраться в науке правильного питания.

Эстафета «Полезные и вредные продукты»

Эстафета «Сорви банан» - (на шведской стенке изображены пальмы, под каждой пальмой висят самодельные бананы на тонкой ниточке, дети должны сорвать банан и отнести команде).

Чунга-чанга: Ну, теперь я буду правильно питаться. Спасибо! (Слышится трубный звук) Ой! Слон трубит! Это сигнал об опасности: поблизости хищник! Нужно спрятаться! Хотите, научу?
Дети: Да!

Эстафета «Спрячься на острове»
(Дети по-пластунски пролезают под покрывалом, натянутом на полу, обегают стойку, обратно «тараканчиком» по покрывалу).
Руководитель: Чунга-чанга, после таких пряток мы немного отдохнём.

Чунга-чанга: Конечно, ребята. Я даже знаю как! Предлагаю поиграть в мою любимую игру «Цветные камушки».

Эстафета: «Собери камушки»
(На полу рассыпаны мелкие, разноцветные камушки (настоящие. Дети с помощью пальцев ног собирают камушки в коробочку) )
Чунга-чанга: Ну, спасибо вам, ребята! Сколько красивых камней собрали. А как много я узнала! Мне так хочется вам, что-то подарить на память Только подарка у меня нет. Придумала! Отведу-ка я вас к своему другу к Морскому Царю. (Дети переходят в бассейн для дальнейших развлечений).

В бассейне
(Дети переодеваются в купальную форму)
Дети входят в бассейн в сопровождении Чунга-Чанга.
Их встречает Морской Царь.
Чунга-чанга: Здравствуй, мой дорогой друг!
Морской Царь: Здравствуй Чунга-Чанга, рад тебя видеть в своих владениях. Но я вижу ты не одна?
Чунга-чанга: Я сегодня познакомилась с такими замечательными детьми, они меня многому научили. Они смелые, весёлые, спортивные. Всё умеют делать.
Морской Царь: И плавать умеют?
Чунга-чанга: (Чунга –Чанга не уверенно «Не знаю».)
Дети хором: умеем.
Морской Царь: А мы сейчас проверим.
Во время сильного шторма я уронил в море своих любимых игрушечных морских коньков. Сможете достать? Проплывите держа морского конька в одной руке на спине туда и обратно.
Дети проплывают, оттают Морскому Царю
Морской Царь: спасибо - молодцы. А теперь покажите как умеете плавать.

2. Проплыть туда с доской на груди, обратно на спине.

3. Проплыть туда вольным стилем, обратно на спине.

Морской Царь: Вы очень хорошо плаваете, вы настоящие пловцы.
Спасибо тебе Чунга-Чанга за таких друзей.
Я провозглашаю Вас своими почетными гостями. В знак благодарности хочу вам подарить волшебный сундук. (Достаёт ключи от сундука и не чаяно роняет в воду. Дети ныряют за ключами, ключи отдают Морскому Царю). Морской царь вручает гостям сладкие подарки.

Морской Царь: Теперь вы стали почётными гостями моих Морских Владений. Только сильным, смелым, находчивым, здоровым улыбается удача. МОЛОДЦЫ!!!

Дети благодарят Морского Царя и под весёлую музыку выходят из бассейна.

Литература.

1. Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия в детском саду. Старшая группа. - М.: Мозаика-Синтез, 2010.
2. Степаненкова Э. Я. Методика физического воспитания. — М., 2005.
3. Степаненкова Э. Я. Методика проведения подвижных игр. — М.: Мозаика-Синтез, 2008-2010.
4. Чаленко И.А. Современные уроки физкультуры в начальной школе. изд.: Феникс.ISBN: 5-222-02865-8. (Серия: «Школа радости»), 2008.


Категория: Физическая культура | Добавил: Elka_2013
Просмотров: 2996 | Загрузок: 131 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 5.0/1

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 1
очень интересный сценарий.[color=red]

Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
X Всероссийский творческий конкурс "Цветы родного края"
XIII Всероссийский творческий конкурс "Созвездие талантов"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Весна идёт - Весне дорогу!"
III Всероссийский творческий конкурс "8 марта - праздник весны, цветов и любви"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Моя мама - принцесса!"
XVI Всероссийский творческий конкурс "Животные - наши друзья"
Всероссийский педагогический конкурс "Профессиональные достижения педагога"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Здравствуй, Масленица!"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 29.03.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог