Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №109 «Петушок» г. Улан-Удэ комбинированного вида
СЦЕНАРИЙ
Спортивного досуга для детей подготовительной группы
«Волшебный остров»
Старший воспитатель: Халяева Елена Николаевна Рукодитель по физическому воспитанию (плаванию) Манькова Зоя Яковлевна
Улан-Удэ 2012 г.
Волшебный остров
Комплексное физкультурно-оздоровительное развлечение для детей подготовительной группы
Цель. Формирование потребности в здоровом образе жизни у детей средствами физического воспитания. Задачи: 1. Развивать интерес детей к спортивно-массовым мероприятиям, поддерживать интерес к физической культуре и спорту. 2. Совершенствовать: • Технику основных видов движений – добиваясь естественности, легкости, точности. • Технику плавания кролем на груди и спине. 3.Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, создавать положительный, эмоциональный настрой, воспитывать настойчивость в достижении результата.
Оборудование: предметные картинки с изображением продуктов питания (полезных и вредных); большое покрывало; резиночки красного и синего цвета надевают на правую и левую руку, чтобы быстро разделится на команды.
Ход развлечения
В спортивный зал, оформленный декорацией джунглей, заходят руководитель по физическому воспитанию и дети. Звучит африканская музыка или пение птиц, звериный рев в джунглях
Руководитель: Ой, куда это мы попали? Дети: В Джунгли! Руководитель: Здесь, наверное, живут дикие звери… (Дети рассказывают какие животные живут в джунглях, чем питаются). Вам не страшно? Дети: Нет! Чунга-чанга: (вылезает из тоннеля): Кто это расшумелся на моём острове? Руководитель: Здравствуйте, а вы кто? Чунга-чанга: Привет! Я Чунга-чанга , хозяйка этого острова. Я здесь живу и никого сюда не пущу! Руководитель: Ты живёшь здесь? И тебе не скучно? Чунга-чанга: А когда скучать-то! Знаете, сколько у меня дел? Добыть себе пищу, спрятаться или убежать от хищников да ещё проведать своих друзей-зверей. Руководитель: Ой, как бы мы хотели у тебя погостить! Может, научишь нас всему, что сама умеешь? Чунга-чанга: Ладно. Только для этого вы должны тоже превратиться в маленьких Чунга-чанга с помощью вот этих браслетиков (раздаёт детям резиночки красного и синего цвета). А больше всего на свете обожаю танцевать! Дети: И мы тоже! (Дети и Чунга-чанга танцуют) – комплекс ритмической гимнастики под песню «Чунга-Чанга.
Руководитель: Чунга-чанга, какая ты молодец! Здорово танцуешь! А ты знаешь, что твой танец очень полезен для здоровья? Дети рассказывают, что при быстром танце развиваются мышцы ног, рук, туловища, развивается дыхательная система. Руководитель: Наши дети тоже многое знают. Чунга-чанга: Ха-ха-ха! Умеют! Да вы хоть раз на охоту ходили? Руководитель: Нет. Но наши дети очень меткие стрелки. Чунга-чанга: Сейчас мы это мы проверим!
Эстафета (прыжки между предметами на одной ноге, затем метание мяча в цель)
Руководитель: Чунга-чанга, а ты знаешь, что это очень хорошее упражнение для дыхания? Дети: Оно развивает легкие, увеличивает их объём, закаляет горло, укрепляет наше дыхание и носоглотку. Чунга-чанга: Здорово! Ой, что-то у меня живот заболел! Инструктор: Ты, наверное питаешься одними бананами? Чунга-чанга: Да! Бананы я люблю! Руководитель: Ребята, давайте расскажем Чунга-чанге, как нужно правильно питаться. Дети: Нужно есть полезные для организма продукты, богатые витаминами; не злоупотреблять сладким, знать, какой продукт нужен для роста, для хорошего зрения, для того, чтобы быть активным и сообразительным. Чунга-чанга: Ой, я ничего не запомнила. Руководитель: Давайте поможем Чунга-чанга разобраться в науке правильного питания.
Эстафета «Полезные и вредные продукты»
Эстафета «Сорви банан» - (на шведской стенке изображены пальмы, под каждой пальмой висят самодельные бананы на тонкой ниточке, дети должны сорвать банан и отнести команде).
Чунга-чанга: Ну, теперь я буду правильно питаться. Спасибо! (Слышится трубный звук) Ой! Слон трубит! Это сигнал об опасности: поблизости хищник! Нужно спрятаться! Хотите, научу? Дети: Да! Эстафета «Спрячься на острове» (Дети по-пластунски пролезают под покрывалом, натянутом на полу, обегают стойку, обратно «тараканчиком» по покрывалу). Руководитель: Чунга-чанга, после таких пряток мы немного отдохнём.
Чунга-чанга: Конечно, ребята. Я даже знаю как! Предлагаю поиграть в мою любимую игру «Цветные камушки».
Эстафета: «Собери камушки» (На полу рассыпаны мелкие, разноцветные камушки (настоящие. Дети с помощью пальцев ног собирают камушки в коробочку) ) Чунга-чанга: Ну, спасибо вам, ребята! Сколько красивых камней собрали. А как много я узнала! Мне так хочется вам, что-то подарить на память Только подарка у меня нет. Придумала! Отведу-ка я вас к своему другу к Морскому Царю. (Дети переходят в бассейн для дальнейших развлечений).
В бассейне (Дети переодеваются в купальную форму) Дети входят в бассейн в сопровождении Чунга-Чанга. Их встречает Морской Царь. Чунга-чанга: Здравствуй, мой дорогой друг! Морской Царь: Здравствуй Чунга-Чанга, рад тебя видеть в своих владениях. Но я вижу ты не одна? Чунга-чанга: Я сегодня познакомилась с такими замечательными детьми, они меня многому научили. Они смелые, весёлые, спортивные. Всё умеют делать. Морской Царь: И плавать умеют? Чунга-чанга: (Чунга –Чанга не уверенно «Не знаю».) Дети хором: умеем. Морской Царь: А мы сейчас проверим. Во время сильного шторма я уронил в море своих любимых игрушечных морских коньков. Сможете достать? Проплывите держа морского конька в одной руке на спине туда и обратно. Дети проплывают, оттают Морскому Царю Морской Царь: спасибо - молодцы. А теперь покажите как умеете плавать.
2. Проплыть туда с доской на груди, обратно на спине.
3. Проплыть туда вольным стилем, обратно на спине.
Морской Царь: Вы очень хорошо плаваете, вы настоящие пловцы. Спасибо тебе Чунга-Чанга за таких друзей. Я провозглашаю Вас своими почетными гостями. В знак благодарности хочу вам подарить волшебный сундук. (Достаёт ключи от сундука и не чаяно роняет в воду. Дети ныряют за ключами, ключи отдают Морскому Царю). Морской царь вручает гостям сладкие подарки.
Морской Царь: Теперь вы стали почётными гостями моих Морских Владений. Только сильным, смелым, находчивым, здоровым улыбается удача. МОЛОДЦЫ!!!
Дети благодарят Морского Царя и под весёлую музыку выходят из бассейна.
Литература.
1. Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия в детском саду. Старшая группа. - М.: Мозаика-Синтез, 2010. 2. Степаненкова Э. Я. Методика физического воспитания. — М., 2005. 3. Степаненкова Э. Я. Методика проведения подвижных игр. — М.: Мозаика-Синтез, 2008-2010. 4. Чаленко И.А. Современные уроки физкультуры в начальной школе. изд.: Феникс.ISBN: 5-222-02865-8. (Серия: «Школа радости»), 2008.
|