СЦЕНАРИЙ
спортивного праздника "День здоровья"
дети старших и подготовительных к школе групп
спортивный зал
• пропаганда здорового образа жизни; • доведение информации о причинах возникновения заболеваний и их последствиях;
• разъяснение значения физических упражнений, закаливания организма и правильного питания в укреплении здоровья. • развитие выносливости, ловкости, быстроты в действиях, координации движений и пространственной ориентации;
• воспитание коллективизма, воли к победе, настойчивости и упорства в достижении поставленной цели.
• 30 мин
• стойки конусы – 2 шт., маты гимнастические – 2 шт., стульчики детские – 2 шт., полезные и вредные продукты – на каждого ребенка, полотенца – 8 шт., футбольные ворота – 2 шт., корзинки пластиковые – 2 шт., утяжеленные мячи (1 кг) – 2 шт., мячи футбольные – 2 шт., медали – на каждого ребенка
1. Дети заходят в спортивный зал и садятся на стульчики вдоль стены.
2. Ведущий читает стихи:
Быть здоровым – это сложно! При желании – возможно! Нужно только четко знать, Что нам нужно выполнять. Я сейчас вам расскажу, И не надо охать, Что такое хорошо И что такое плохо. Папа брови уголком и сказал со вздохом: «Быть здоровым – хорошо! А болеешь – плохо!»
2. Инструктор по физической культуре проводит с детьми ОРУ в движении. 3. Ведущий делит участников праздника на две приблизительно равные по силам и составу команды. 4. Проводятся спортивные эстафеты.
Ведущий читает стихи:
Чтоб в здоровье преуспеть Вот что нужно нам уметь.
Содержание эстафет:
• Ляг чистым в кровать. Ночью нужно крепко спать, Чистым нужно лечь в кровать. Сладкий сон к тебе придет И здоровье принесет. Посредине зала ставятся два стула с полотенцами. Через три метра от них лежат гимнастические маты. По команде "Марш!" первый участник добегает до стула, берет полотенце и, вытирая лицо и руки, кладет полотенце на стул. Далее бежит к мату и полностью ложится на него (как в кровать). Поднимаясь, возвращается в строй, передавая эстафету следующему участнику.
• Зарядка. Утром встанем без оглядки, С мамой сделаем зарядку. Чистим зубы, моем уши, Дальше все идем мы кушать. Папу тоже подождем, Вместе завтракать пойдем.
На расстоянии трех метров от линии старты выкладываются утяжеленные мячи весом 1 кг. В пяти метрах от них у стены ставятся вертикально гимнастические маты. По команде «Марш!» первый участник добегает до мяча и бросает его вперед способом снизу от себя с замахом между ног. После броска бежит за мячом, подбирает его, возвращает на место и бежит в строй, передавая эстафету следующему.
• Полезные и вредные продукты
Кушать нужно, мой болезный, Только то, что есть полезно. И сейчас все это сам Ты разложишь по местам.
Возле каждой команды ставится пустая корзина. На расстоянии шести метров вперемешку раскладываются полезные (упаковки молока, меда, муляжи яблок, лимонов, помидоров и др.) и вредные продукты (сигареты, чипсы, кока-кола, пиво, жевачка, игрушки). Одна команда собирает в свою корзину только полезные продукты, вторая – вредные. По команде "Марш!" первый участник, добегает до разложенных предметов, берет только один в соответствии с указанием, возвращается к корзине, кладет в нее предмет и встает в строй, передавая эстафету следующему участнику.
Погуляем вместе
Свежий воздух нужен детям. Воздух нужен всем на свете. Чем свежее воздух будет Тем нужней он будет людям. Значит мы с тобой вдвоем Погулять сейчас пойдем.
По команде "Марш!" первый участник бежит до стойки, обегает её, и, возвращаясь в строй, берет за руку второго участника. Вдвоем они бегут к стойке, обегают её, и, возвращаясь в строй, берут за руку третьего участника и т.д., пока команда всем составом не закончит эстафету.
• Поиграем в футбол
Спорт, движенье – это жизнь! Ясно всем без спора. Поиграем мы в футбол Стоя у забора. Раз – ударим мяч ногой, Два – ударим снова. И тогда мы точно тут Будем все здоровы.
На расстоянии шести метров от команд ставятся футбольные ворота. У капитана в руках футбольный мяч. По команде "Марш!" первый участник с мячом в руках бежит до линии удара (в трех метрах от ворот), кладет мяч на пол и выполняет удар по воротам внутренней боковой частью стопы, бежит за мячом, берет его руки и, возвращаясь в строй, передает эстафету следующему участнику.
И теперь ребята мы Вспомним делать что должны.
Дети совместно с ведущим перечисляют, что же нужно делать, чтобы быть здоровыми: достаточно спать, делать зарядку, выполнять гигиенические процедуры, есть полезные продукты, гулять, заниматься физической культурой и спортом.
7. Подведение итогов. Дети выстраиваются в одну шеренгу. Ведущий оценивает действия детей, благодарит их за активное участие и напряженную спортивную борьбу, вручает памятные медали всем участникам.
Инструктор по физической культуре ГБОУ детский сад № 2562 ЗАО г. Москвы Малявко Л.В.
|