Сегодня: 24.04.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Дошкольное образование » Логопеду


Конспект индивидуального логопедического занятия по коррекции нарушений звукопроизношения с воспитанником старшей группы с ЗПР

13.05.2014, 10:51
Мокровская Анна Владимировна
учитель-логопед, ГБОУ начальная школа - детский сад №687 Санкт-Петербурга "Центр реабилитации ребенка"

Тема: звук [ж]
Цель: автоматизация звука [ж] в словах
Задачи:
- уточнение артикуляторных характеристик звука [ж];
- актуализация экспрессивного словаря;
- развитие умения образовывать существительные с уменьшительно-ласкательным значением;
- развитие умения изменять существительные по падежам (употребление имен существительных в В.п.);
- развитие фонематического анализа;
- развитие зрительного внимания;
- развитие логического мышления;
- развитие общей и мелкой моторики;
- воспитание умения слушать взрослого;
- воспитание умения быть усидчивым.
Оборудование: схема профиля артикуляции звука [ж], звуковые дорожки «Жуки», логопедическое пособие «Ромашка», мяч, тематический лабиринт, компьютерная коррекционно – логопедическая программа «Игры для Тигры», наложенные картинки.
Ход занятия:

I. Вводная часть.

1. Организационный момент.
- Здравствуй. Садись за стол. Мы начинаем наше занятие.

2. Введение в тему.
- Послушай внимательно и отгадай, про кого загадка?

Не жужжу, когда сижу,
Не жужжу, когда хожу,
Не жужжу, когда тружусь,
А жужжу, когда кружусь.

- Кто это?
- Какой первый звук в слове жук?
- Сегодня мы будем работать со словами, в которых есть звук [ж].

II. Основная часть.
1.Повторение артикуляции звука [ж]
(с опорой на схему артикуляции)
- Скажи, в каком положении находятся губы, когда мы произносим звук [ж]?
- Где находится кончик языка?

- Где находятся боковые края языка?
- Форму чего напоминает язычок?
-Вибрирует ли горло, когда мы произносим звук [ж]?

2. Звуковые дорожки «Жуки».
- Давай потренируемся правильно произносить звук [ж].
- Спой песенку жука на протяжении всей дорожки. Постарайся красиво спеть красиво и нарисовать.

3. Пособие «Ромашка».
- Назови, что нарисовано на каждом лепестке и собери ромашку.

4. Игра с мячом.
- Давай встанем и поиграем с тобой в мяч. Я буду говорить слово, а ты будешь называть его ласково.
Снег –
Ёж –
Утюг –
Нож –
Творог –
Сапог –
Дождь –
Пирог –

5. Игра «Лабиринт».
- Дед Мороз очень спешил на праздник и потерял по дороге подарки. Помоги ёжику собрать для Деда Мороза потерянные вещи. Назови, что потерял Дед Мороз.

6. Фонематический анализ слов. Компьютерная коррекционно – логопедическая программа «Игры для Тигры».

Игра «Поезд»
(на мониторе появляется изображение поезда с вагончиками, в нижней части экрана появляется картинка).
- Посмотри на картинку, назови ее.
Определи, в какой части слова находится звук [ж] и с помощью компьютерной мыши переместить ее в соответствующий вагончик поезда.

7. Упражнение «Наложенные изображения».
- Посмотри внимательно на картинку. Назови, какие предметы и животные здесь спрятались.

III. Заключительная часть.
1. Подведение итогов занятия.
- Какой звук мы сегодня учились говорить правильно?

2. Оценка деятельности ребенка.
- Ты сегодня хорошо занимался. Правильно произносил звук [ж].
Молодец.
- Наше занятие окончено.
До свидания.



Категория: Логопеду | Добавил: мокровская
Просмотров: 2652 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XIV Всероссийский творческий конкурс "Птицы большие и маленькие"
XIV Всероссийский творческий конкурс "Мастер на все руки"
XXI Всероссийском конкурсе профессионального мастерства "Педагог-профессионал: от идеи к практике"
VI Всероссийский творческий конкурс "Весна шагает по планете"
XI Всероссийский творческий конкурс "Космический калейдоскоп"
X Всероссийский творческий конкурс "Светлая Пасха"
XII Всероссийский творческий конкурс "Цветочная симфония"
XI Всероссийский творческий конкурс про животных "Дикие, домашние и очень-очень важные"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 24.04.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог