Сегодня: 10.12.2016
6+
Регистрация
Вход на сайт




Главная » Методическая копилка » Дошкольное образование » Логопеду


Конспект открытого, интегрированного логопедического занятия в средней группе «Дикие и домашние животные»

СКАЧАТЬ (20.0Kb) 19.02.2016, 20:07
Коваленко Ольга Станиславовна
учитель-логопед, ГБПОУ СОЧГК им.О.Колычева
Участники: учитель-логопед, физ. инструктор, муз. руководитель, воспитанники средней группы комбинированного вида ОНР 1-2 уровень;
Возраст: 4 года, первый год обучения
Образовательные области:
Приоритетная: «Речевое  развитие»;
В интеграции: «Физическое развитие», «Познавательное развитие»,    «Художественно-эстетическое развитие»;
Цели приоритетной образовательной области:
  1. Коррекционно-образовательные:
Формирование представлений о диких животных; уточнение и расширение словаря по теме «Дикие животные»; формирование обобщающего понятия по теме; обучение составлению описательного рассказу по наводящим вопросам; совершенствование грамматического строя речи (употребление сущ. единственного и множественного числа в форме родительного падежа, составление простого распространенного предложения).
  1. Коррекционно-развивающие:
Развитие речевого дыхания, фонематических представлений, речевого слуха, артикуляционной и общей моторики.
  1. Коррекционно-воспитательные:
Формирование интереса к живой природе.
Цели ОО в интеграции:
  1. Способствовать правильному формированию опорно-двигательной системы, развитию равновесия, координации движения («Физическое развитие»);
  2. Способствовать правильным, не наносящим ущерба организму выполнением основных движений («Физическое развитие»);
  3. Закрепление представлений детей о домашних и диких животных. («Познавательное развитие»);
  4. Закрепление представлений детей о времени года «Зима» («Познавательное развитие»);
  5. Развитие ритмичности, умение ориентироваться в пространстве («Художественно-эстетическое развитие»);
  6. Формирование у детей творческих навыков и умений («Художественно-эстетическое развитие»).
Оборудование для педагога: занятие проходит в спортивном зале, елки, имитирующие лес; «волшебная» снежинка музыкальный инструмент; запись музыки; плоскостное изображение теремка; мячи; снежинки; рисунки следов на снегу; мягкие игрушки (белка, заяц), картинки с изображением животных (5 штук); открытки-сувениры для детей.
Оборудование для детей: маски животных, одноразовые стаканчики с ваткой; мячи; подарки для детей.
Предварительная работа: беседа воспитателя о животных (маски) и о предстоящем сказочном путешествии.
 
Ход занятия:
  1. Организационный момент.
Воспитатель предварительно проводит беседу с детьми, о том, какое путешествие и куда предстоит совершить детям, одевает на их головы, маски с изображением животных (домашних и диких) и сопровождает их в спортивный зал, заводит и строит их (под музыку).
Логопед (Хозяйка зимнего леса): Здравствуйте, ребята! Я, Хозяйка зимнего леса (далее Хозяйка). Я пришла, что бы рассказать вам, о том, что в моем лесу открылся Терем спорта, для всех зверей, а называется этот Терем «Олимпийский». И прибегают заниматься в наго и домашние, и дикие животные, играют они там мирно, не ссорятся, ведь спорт, сближает и объединяет всех.
Хозяйка: Я и вас приглашаю в этот спортивный терем! Хотите туда попасть?
Дети: Да.
Хозяйка: А  для того, что бы попасть туда, нам нужен наш друг Здоровичок и , конечно, волшебство! (Стук в дверь и под музыку входит Здоровичок (физ, инструктор).
  1. Основная часть.
Здоровичок: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте!
Здоровичок: Я, Здоровичок, и пойду вместе с вами в терем спорта! (Звучит олимпийская музыка, дети с физ. инструктором выполняют упражнения).
Хозяйка: А сейчас, ребята, мы с вами перенесемся в сказку и превратимся на время из ребят в зверят. Закрывайте глаза (звучит музыка, волшебная снежинка касается всех ребят), делаем глубокий вдох носом, выдох – ртом, молодцы, и еще раз, хорошо! Пока звучит музыка глаза не открываем. (в это время выставляется реквизит).
Хозяйка: Ну-ка, ну-ка не зевай и глаза ты открывай!
Вот мы с вами в сказочном зимнем лесу. И вы уже не ребята, а зверята.
Здоровичок: А давайте посмотрим в кого превратились наши ребята? (строит их в круг, так, что бы дети видели маски друг друга)
Дети: Мы превратились в котят, зайчат, щенят.
Хозяйка: Молодцы, правильно!
 Давайте пересчитаем, сколько котят? (считаем хором 1,2 и т.д.)
Дети: Семь (кого?) котят. (повторяют по одному 2-3 ребенка)
Хозяйка: Сколько зайчат?
Дети: Четыре (кого?) зайчонка. (повторяют по одному 2-3 ребенка)
Хозяйка: Сколько щенят?
Дети: Восемь (кого?) щенков. (повторяют по одному 2-3 ребенка)
Хозяйка: Скажите мне, пожалуйста, котята и щенята, это какие животные?
Дети: Это домашние животные.
Хозяйка: Почему?
Дети: Потому что они живут с человеком, и он о них заботится.
Хозяйка: А где живет зайчонок?
Дети: Зайчонок живет в лесу!
Хозяйка: Молодцы! Правильно! Значит заяц – это какое животное?
Дети: Заяц – это дикое животное.
Хозяйка: Молодцы! Водишь, Здоровичок, как много знают дети!
Здоровичок: Да! Но нам пора в путь.
(игра «Снег» в музыкальном сопровождении, по окончании дети садятся на ковер, каждый на свою снежинку, которая лежит на ковре).
Хозяйка: Мои хорошие! Мы в зимнем лесу. В моем лесу зимой такая тишина, только деревья шумят и качаются. А как шумят деревья?
Дети: Ш-ш-ш (поднимают руки вверх, сидя на полу и качают ими из стороны в сторону)
Хозяйка: Я вот только не могу понять, почему так тихо в моем лесу зимой, почему не слышно пение птиц?
Дети: Потому что птицы улетели в теплые края.
Хозяйка: А когда они прилетят?
Дети: Весной (дети встают с ковра)
Хозяйка: Вот спасибо, ребята, ответили мне на все вопросы! А вы знаете, что и летом и зимой, и весной в лесу можно заблудиться? И если вдруг такое случится, что нужно кричать, что бы вас услышали?
Дети: Ау-ау-ау!
Хозяйка: Правильно! А сейчас приготовьте ваши уши А –У (под аккампонимент поют). Какой первый звук?
Дети: А-а-а!
Хозяйка: Молодцы! (еще раз пропивают) Какой второй звук?
Дети: У-у-у!
Хозяйка: Эти звуки мы можем тянуть, петь, значит они какие?
Дети: Гласные!
Хозяйка: Молодцы! Ой, посмотрите, пока мы с вами разговаривали, под елкой кто –то пробежал, подойдите поближе, кто знает чьи это следы? (под елкой переворачиваем нарисованные заячьи следы)
Дети: Это следы зайца!
Хозяйка: Вы думаете? А давайте проверим, я вам загадаю загадку
 Он любитель грызть морковку, ест капусту очень ловко,
Скачет он, то тут, то там по полям и по лесам,
Серый, белый и косой, кто скажите он такой?
Дети: Это заяц!
Хозяйка: Правильно, значит следы чьи? ЗАЯЧЬИ!
Дети: (повторяют хором) заячьи следы и (повторяют по одному 2-3 ребенка)
Хозяйка: А посмотрите, какого цвета шубка у зайчика? (беру зайца белого цвета из-под елки)
Дети: Беленькая.
Хозяйка: А летом шубка у зайчика то же белого цвета или нет?
Дети: Летом шубка у зайчика серого цвета.
Хозяйка: А для чего зайчику зимой белая шубка?
Дети: Чтобы его не было заметно на снегу и его не могли найти лиса, волк и охотник.
Хозяйка: Молодцы! Но охотник может найти зайчика и по следам, давайте все вместе поможем зайчику и заметем его следы
Здоровичок ведет ребят за собой, к месту , где расставлены одноразовые стаканчики с ваткой внутри, берут их по ходу движения и встают вокруг елки.
Хозяйка: Ребята, стаканчик помещаем под нижнюю губу, носом вдыхаем воздух, а через рот выдыхаем, вдох и выдох производим спокойно (ватка в стаканчике прыгает, создавая впечатление метели). Здоровичок, посмотри, как мы помогли зайчику и замели его следы!
Здоровичок: Молодцы! Теперь никто не найдет зайчика!
Игра «Зайцы и волк» (под музыку)
Хозяйка: Посмотрите кто это там между веток высунулся из дупла?
Дети: Это белка!
Хозяйка: А как вы догадались?
Дети: (Описывают белку, логопед показывает , дети говорят)
- Белка живет в лесу.
- Белка живет в дупле.
-У белки маленькие ушки.
- У белки маленькие черные глаза.
- У белки пушистый хвост.
- Белка прыгает по веткам и грызет орехи.
(Один из детей в заключении повторяет рассказ полностью)
Здоровичок: Молодцы! А теперь давайте поиграем и поможем загнать орехи в дупло.
Игра «Катаем орехи в дупло». (под музыку)
Хозяйка: А вот и Терем спорта, вот мы и пришли!
Здоровичок: Ребята, мы добрались до «Олимпийского» терема, посмотрите, здесь царит дух дружбы и соревнования, тренируются все вместе и кот, и медведь, и кот, и заяц, и белка, и лиса (в свободные окошки теремка вставляем картинки с изображением животных). Вот она волшебная сила спорта!
  1. Итог.
Хозяйка: Вот и кончилось наше сказочное путешествие. Каких животных мы встретили в лесу?
Дети: Мы встретили зайца и белку.
Хозяйка: Они живут у меня в лесу, значит это какие животные?
Дети: Это дикие животные.
Хозяйка: А какие домашние животные путешествовали с нами?
Дети: Котята и щенята.
Хозяйка: Все верно, молодцы! Ребята, мне так понравилось с вами путешествовать, и я хочу на память о нашей встрече подарить вам подарки. (раздаем открытки с изображением котят и медвежат) Посмотрите и поднимите руки у кого на картинку домашнее животное. Кто это?
Дети: Это котенок.
Хозяйка: А теперь поднимите рыки у кого дикое животное. Кто это?
Дети: Это медвежонок.
Хозяйка: Молодцы! Вам пора возвращаться в детский сад, а я остаюсь здесь в своем волшебном лесу. Закрыли глаза, дышим спокойно, слушаем музыку. (волшебная снежинка дотрагивается до всех детей, хозяйка исчезает).
Здоровичок: Вот мы и дома, и вы уже ребята, а не зверята. Понравилось вам путешествовать?
Дети: Да!
Здоровичок: А теперь шагом марш в группу! (уводит детей из спортивного зала).
Категория: Логопеду | Добавил: OlgaKovalenko | Теги: логопеду, дошкольное образование, конспект логопедического занятия, конспект занятия
Просмотров: 665 | Загрузок: 16 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 5.0/1

Нравится
Всего комментариев: 3
Чёткое сотрудничество специалистов в работе с такими детьми может только радовать. Такие мероприятия нравятся детям. А маски можно было и в теремке оставить и выполнить несколько упражнений под олимпийскую музыку.

2 Наталья (Natalya2016)   (02.04.2016 18:06)
Как приятно видеть, когда конспект занятия грамотно оформлен! Все цели занятия четко сформулированы и, как уже отметила Татьяна Геннадьевна, достигнуты. Интересная подача материала!

+1   Спам
Ольга Станиславовна,здравствуйте! Ознакомилась с Вашим конспектом логопедического занятия. Цели,поставленные Вами в ходе занятия достигнуты, занятие проходит в интересной игровой форме. Яркое, динамичное, развивающее познавательный интерес и речь детей. Сказочное путешествие удалось на славу! Всего Вам хорошего!

Имя *:
Email *:
Код *:



Каталог

Новый год - сценарии, презентации, плакаты, стенгазеты, поделки

Я - Учитель!



Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Новые разработки


© 2012 - 2016 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.

Рейтинг@Mail.ru
Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Мы в соцсетях:


Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧкА"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
Самарский школьный портал