ФИО: Ниязова Светлана Леоновна
Место работы: ясли-сад № 93 города Павлодара
Должность: логопед-дефектолог
Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми подготовительной группы.
Тема: Автоматизация звука «Р» в викторине по сказкам «Что? Где? Когда?».
Цель: автоматизация поставленного звука [р] во фразовой речи.
Задачи: уметь узнавать и называть сказки, внимательно слушать обращенную речь, учить рассуждать, четко формулировать свои мысли; уметь разгадывать загадки-шутки.
Развивать любознательность, уметь делать выводы, логически мыслить.
Формировать навыки работы в коллективе, проявлять эмоциональный отклик.
Оборудование: волчок, конверты, выставка книг, сюжеты сказок, жетоны, разрезные картинки по сказкам, сундучок, зеркало, скатерть-самобранка, грамоты, слова «Добавь имя (Иван, Змей и т.д.)».
Ход занятия:
-Внимание! Внимание!
Начинаем викторину «Что? Где? Когда?», представляю участников: команда «Машенька» (выходят девочки), команда «Медведь» (выходят мальчики). Сегодня мы вспомним сказки, которые учат нас уму-разуму, недаром говорят: «Сказка-ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок!».
Вас ждут испытания, по итогам которых мы выявим лучшего знатока сказок. За каждый правильный ответ вы получаете фишки. Того, кто набрал большее количество фишек, ждет сюрприз. Команды будут оценивать члены жюри. Желаю вам успехов!
Итак, мы начинаем. Нам нужно определить, какая команда начнет игру первой. Ваша задача-из частиц сложить целую картинку, и назвать, какая сказка изображена? Задача ясна? Приступайте.
Предлагаю командам занять свои места за круглыми столами. Вращает волчок команда, которой первой собрала картинку и назвала сказку.
На столе конверты с заданиями.
- «Блиц-турнир!»В конверте вопрос от любознательных маленьких читателей. Мы посмотрим, какие вы внимательные!
В рифму дай, дружок, ответ
Словом «да» и словом «нет»
Но смотри, не торопись,
На крючок не попадись.
Вопросы команде «Машенька»:
- Борщ - полезная еда? (да)
- На луне есть города? (нет)
- В море айсберг изо льда? (да)
- Кинешь камнем кошке вслед? (нет)
- В школе есть урок труда? (да)
- Есть у женщин борода? (нет)
-Почему нельзя кидать камнем в кошку?
Дети дают полный ответ.
- Почему борщ считается полезной едой?
Вопросы команде «Медведь»:
- В небе мчатся поезда? (нет)
- После завтрака обед? (да)
- После пятницы среда? (нет)
- Нужен вечером нам свет? (да)
- Будет вечером рассвет? (нет)
- Вы веселые всегда? (да)
-Почему в небе не мчатся поезда?
- Какой день следует за пятницей? Почему?
(Дети отвечают полными сложноподчиненными предложениями).
2 конверт: «Помогите малышам!»
Это письмо от детей младшей группы, послушайте, что они рассказывают!
- Налетел сильный ветер (звучит запись), унес любимые сказки ребят и перемешал буквы, из которых были составлены названия сказок.
Мы им поможем вернуть сказки?
3.«Чудесный сундучок».
Среди конвертов и картин
Сундучок стоит один:
Не велик он и не мал…
Кто же нам его прислал?
Чтобы открылся сундучок – дети должны угадать, что там? Слушают загадки! (они написаны на звездах и прикреплены к сундучку).
«Эта скатерть знаменита
Тем, что кормит всех досыта.
Что сама собой она
Вкусных кушаний полна». (Скатерть-самобранка)
«Они вошли в зал и сразу увидели этот предмет. Принцесса посмотрела и сказала: «Ах, какая прелесть!». Баба Яга посмотрела и сказала: «Какое страшилище!». Колобок посмотрел и сказал: «Я себе такое же куплю». (Зеркало). Какой предмет всегда говорил правду и за это был разбит? (Зеркало).
Сундучок наш, наконец
Свою крышку приподнял…
Что сундучок скрывал?
Достаём зеркало и скатерть.
Сравните, чем похожи и чем отличаются эти 2 предмета.
(звук [р] есть в названиях этих предметов; зеркало волшебное и скатерть волшебная и т.д.).
4.Физминутка - гимнастика для глаз с применением тр. Базарного.
4 конверт.
Это письмо с рисунками прислали школьники. Отвечаем на вопрос по картинкам.
- Какого фрагмента не хватает?
- Каких героев вы узнали?
- Как называются эти сказки?
5 конверт.
Отвечаем на вопрос мудрого сказочника.
Слушаем внимательно и находим слова, называющие героев, о которых идет речь.
6 конверт. «Хорошо или плохо?»
В этом конверте портрет сказочных героев. Вопрос задают ваши родители.
Вам нужно дать положительную характеристику сказочного персонажа, его поступков; а затем назвать поступки, которые являются плохими.
- Заканчиваю игру словами:
«В мире много сказок,
Грустных и смешных
И прожить на свете
Нам нельзя без них!
Пусть герои сказок
Дарят нам тепло,
Пусть добро навеки
Побеждает зло!».
Подсчитываем фишки. Пока жюри подводят итоги. Провожу рефлексию:
- Кого из вас, ребята, можно назвать лучшим знатоком сказок?
Жюри вручает награды:
«Самому внимательному…»
«Самому любознательному…»
«Самому сообразительному».
Итог.
|