Сегодня: 29.03.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Дошкольное образование » Логопеду


Спортивный праздник для воспитанников логопедической (ФФНР) группы 5-6 летнего возраста «Мы - будущие олимпийцы»

СКАЧАТЬ (566.0 Kb) 22.11.2014, 17:28
Гумерова Нафиса Рафкатовна
Учитель-логопед, МБДОУ №45 "Космос"
Цель мероприятия:
Создание положительного эмоционального настроя к общественным мероприятиям нашей страны, в частности к организации и проведению олимпийских игр в 2014 году в городе Сочи, и желания заниматься зимними видами спорта.

Задачи мероприятия:
1.Коррекционно - образовательные задачи: Расширить представления детей о нашей стране и о странах мира, о зимних дисциплинах в спорте и их значении для здоровья человека.
2.Коррекционно-развивающие задачи: Активизировать словарь существительных, глаголов, наречий, прилагательных, посвящённый зимней спортивной тематике.
Учить применять сформированные знания, речевые умения и навыки чтения в необходимых жизненных ситуациях, вне занятий.
3.Коррекционно - воспитательные задачи: Воспитывать гордость за Россию и достижения её спортсменов, интерес к спорту и потребность развивать физические качества с помощью зимних снарядов.

Предшествующая работа:
1. Беседа на тему: «зимние и летние виды спорта».
2.Рассматривание альбома «Олимпиада в Сочи»
3.Рассматривание зимних спортивных снарядов, сравнение разновидностей саней, коньков, лыж.
4. Просмотр видеофильмов: «Талисманы Олимпийских игр», «Путь Олимпийского огня».
5.Рассказ об олимпийских и паралимпийских играх.
6. Знакомство с символикой олимпийских игр: Флагом, эмблемой, девизом.
7. Рассказ воспитателя о древних Олимпийских играх, о возникновении олимпийского движения в современном мире.

Оборудование: мультимедийные средства, экран, музыкальный центр, «Олимпийская чаша», «факелы», полумаски талисманов Олимпийских игр в Сочи, детские ледянки (2 шт), портреты олимпийских чемпионов, запись марша «Герои спорта» А.Пахмутовой, песни «Олимпийский мишка», таблички с названиями городов, конверты с карточками обозначающими олимпийскую эмблему.

Образовательные области: «Познание», «Музыка», «Здоровье», «Социализация», «Коммуникация».

Примерная последовательность: звучит музыка, дети встают полукругом.

Ведущий :
- В феврале этого года в России, проходил большой международный праздник спорта Олимпийские Игры 2014 года. В гости, в нашу страну, съехалось много спортсменов, которые участвовали в соревнованиях по зимним видам спорта.
Со всех уголков нашей страны и со всех концов мира приехали зрители, которые следили за ходом соревнований, поддерживали спортсменов, радовались их удачам, переживали за неудачи, одним словом, болели за них, поэтому их называют «болельщики». Наш сегодняшний праздник посвящен этому событию.

Перекличка детей.

1. Это праздник, это радость-
Эстафета всей страны!
И конечно, счастья сладость
Оттого, что вместе мы.

2. Увидали регионы
Факел дружбы и побед,
Получили чемпионы
Для души заветный свет!

3. Факел даже побывал
На Байкале, под водой,
Полюс Северный познал
Как горяч огонь живой.

4. Космос принял эстафету
Мира, спорта и добра!
Всем пора беречь Планету
Под названием Земля.

5. Мы, мальчишки и девчата
Будем крепнуть, подрастать…
Наш черёд придёт, когда-то
Эстафету перенять.

6. Полюбуйтесь, поглядите
На весёлых дошколят.
Олимпийские надежды
Нынче ходят в детский сад.

7. Кто с мячом, кто со скакалкой:
За рекордом ждёт рекорд.
Смотрят с завистью игрушки
На ребят, что любят спорт.
Дети садятся на стульчики
Ведущий:
- Дети, мы знаем, что соревнования Зимней Олимпиады проходили в городе… (Сочи)
Перед вами флаг города Сочи. Давайте по нему попробуем рассказать об этом городе.
Дети разгадывают знаки эмблемы.
- Сочи находится на берегу моря.
- Сочи окружают горы.
- В Сочи всегда светит солнце
- В Сочи растут пальмы.
Ведущий: - где же нам следует искать на карте город Сочи?
Дети: - На юге, рядом с морем и горами.
Ведущий: - Нашла, вот здесь Черное море, а это Кавказские горы, а вот и город-курорт, город нашей Зимней Олимпиады – Сочи.
-Посмотрите, ребята, нас уже встречают Талисманы Зимних Олимпийских Игр Сочи 2014 года.
В зал под музыку входят Талисманы Зимних Олимпийских Игр Сочи 2014 года.
- Здравствуйте, друзья, мы рады, что вы пришли на наш праздник!
Ведущий читает стихотворение
С сноубордистом Леопардом
Мишка сделал спуск с горы.
Встретив Заиньку в долине
Подружились с той поры.
Неразлучные друзья,
К нам пришли они не зря:
«Спорт для сильных, смелых, храбрых», -
Это звери свято чтут.
Талисманы игр спортивных
Олимпийцев берегут.
Ведущий: - Дорогие друзья! Расскажите немного о себе: где вы живете, чем занимаетесь, как стали Талисманами Зимней Олимпиады?
Леопард: - я живу в Кавказских горах, занимаюсь альпинизмом (люблю лазать по горам), работаю горным спасателем: предупреждаю людей о сходе снежных лавин, откапываю засыпанных снегом туристов, очень люблю кататься на сноуборде. Всенародным голосованием избран Талисманом Олимпийских Игр в Сочи.
Зайка: - Я учусь, успеваю помогать и маме в ресторане «Лесная запруда» - пою песни для посетителей, занимаюсь фигурным катанием. Однажды, во время лесного пожара, мне пришлось бежать до соседей через весь лес, чтобы предупредить об опасности. Мы вместе смогли потушить пожар. Недавно мне позвонили из Москвы, что я выбрана Талисманом Олимпиады в Сочи.
Медведь: - Я рос на полярной льдине. Однажды меня вынесло в море на маленьком куске льдины. Меня подобрали полярники. Я жил у них на полярной станции. Я многому научился у полярников, познакомился с техникой. Полярники разглядели во мне талант спортсмена. Они устраивали мне забег на скорость и сообщили обо мне в Москву.

Ведущий: - Спасибо, дорогие друзья, будьте участниками нашего праздника.
Дети, каждая олимпиада начинается с зажжения олимпийского огня. Эта традиция начинается с древних времен. Когда то, 2 тысячи лет назад, эти игры проводились в древней Греции. Потом эти игры были запрещены правителями, и о них снова вспомнили современные люди и решили продолжить олимпийское движение. Давайте и мы зажгём свой Олимпийский огонь. Вам нужно разделиться на две команды. Каждая команда пройдет путь по семи городам, в конце пути мы увидим, чья команда сумеет быстрее пронести огонь в город Сочи.
Посмотрите на карту. Первая команда пройдёт путь с города Магадан до Сочи, а вторая команда начнёт свой путь во Владивостоке, а закончит в Сочи.
Не забудьте после зажжения огня в каждом городе взять табличку с его названием.


После соревнования мы прочтём названия городов и отметим их на карте.

Дети делятся на две команды и проводится эстафета «Кто быстрее принесёт Олимпийский Огонь в Сочи».
Ведущий:- Наконец-то олимпийский огонь дошёл до Сочи! Нам нужно поднять олимпийский флаг

Какого цвета олимпийский флаг? (белый)
А эмблема на флаге состоит из кубиков?
Дети: - Нет!
Ведущий: - Из треугольников?
Дети: - Нет!
Ведущий: - А из чего?
Дети: - Из колец!
Ведущий: - сколько колец должно быть на эмблеме?
Дети: - Пять колец.
Ведущий:- Ребята в средней группе тоже знают, что Олимпийских колец должно быть пять, но не все умеют эти кольца правильно расположить на знамени. Давайте рассмотрим их рисунки.
Ведущий демонстрирует работы детей средней группы

1. Вверху 2 разрозненных кольца, внизу 3 разрозненных кольца.
Ведущий:- Этот флаг нарисовал Миша.
Дети отмечают, что у настоящей эмблемы 3кольца расположены вверху, а 2 кольца – внизу.

2. Вверху 3 разрозненных кольца, внизу- 2 разрозненных кольца.
Ведущий:- А это рисунок Наташи.
Дети говорят, что в эмблеме кольца должны быть соединены.

3.Вверху 3 соединённых кольца, внизу 2 соединённых кольца.
Ведущий: – Этот флаг нарисовал Петя. Всё ли тут правильно?
Дети отмечают, что кольца первого ряда должны соединяться не между собой, а с кольцами второго ряда.

4.Демонстрируется правильное расположение олимпийских колец.
Ведущий:- Так, ребята?.
Дети: - Да!
Ведущий; - Это рисунок- образец, его нарисовала Марина Петровна.
Теперь мы должны правильно подобрать цвета колец. Уточним цвета колец все вместе.
Ведущий: Дети:

Первое кольцо вверху голубое
Второе верхнее кольцо чёрное
Третье кольцо вверху красное
Четвёртое кольцо внизу жёлтое
Пятое кольцо внизу зелёное

Ведущий: - Поторопимся, ребята, выберем двух детей , чтобы они быстро и правильно составили на столе эмблему олимпийского флага.
Дети выбирают 2х человек для составления эмблемы флага.

Ведущий: - А мы с вами начнём отсчёт времени в обратном порядке, представим себе, что до начала открытия олимпиады осталось всего 10 секунд! Начали!
Дети хором ведут обратный счёт от 10 до 1.
Затем составленный флаг сравнивается с флагом на экране .
Дети встают в большой круг.

1. Пять колец, пять кругов
Знак пяти материков.

2.Знак, который означает то,
Что спорт – наш общий друг.

3.Все народы приглашает
В свой всемирный мирный круг.

4. Цвет травы –зелёный цвет
-Из Австралии привет.

5. На востоке рано-рано
Солнце окна золотит,

6. Потому что жёлтый цвет
Это Азии привет.

7.Знают все, что чёрный цвет-
Знойной Африки привет.

8. И Америке негоже
Быть без собственных примет.

9. Красный цвет вам шлёт привет.

10. Из Европы дружбы тропы
К нам спешат- препятствий нет.

11.И какой же цвет Европы?
- Голубой Европы цвет.
12. Желаем всем удачи,
Желаем всем побед!
13. Пускай сияет всем
Олимпиады свет.
14. Пять колец - пять кругов (все вместе)
Знак пяти материков.

Дети под аплодисменты зрителей и олимпийский марш садятся на стульчики.

Ведущий: - Спортсмены в Сочи соревновались в зимних видах спорта. Какие снаряды они использовали?
Дети отвечают: - лыжи, коньки, сани.
Ведущий: - Лыжи, коньки и сани бывают разными для разных видов спорта.
Послушаем загадки об одном из самых боевых, задорных командных игр:

- На ледяной площадке крик
К воротам рвётся защитник.
Кричат все: шайба, клюшка, бей!
Весёлая игра …(хоккей)

- Вышел Ванечка на лёд,
По воротам шайбой бьёт.
Палкой шайбу бьёт Ванюша
Нет! Не палкой. Это …(клюшка)

- С площадки убери снежок,
Каток залей водой, дружок.
И в эти зимние деньки
Обуй не валенки, коньки.
Бей шайбу, коль играть охота!
Гони её куда? …(в ворота)

- Зимой на площадке пол холодный, гладкий,
Но довольны хоккеисты
Скользким полом, ровным, чистым
Шишку тот себе набьёт,
Кто вдруг шлёпнется …(на лёд)

- Скажите мне название сооружения:
В нём чашей трибуны и поле сражения…(стадион)

Ведущий:- Посмотрите, дети на экран. Вы видите 4 вида коньков. Догадайтесь, какие из них принадлежат хоккеисту.

А какие коньки ещё здесь изображены? (роликовые, для фигурного катания, для конькобежного спорта). Дети выделяют коньки, которые используют летом (роликовые).
Затем ведущий обращает внимание на конькобежные коньки .
-Какие соревнования устраивают вот на таких коньках?
Дети: - Скоростной бег на коньках и шорт трек.
Ведущий: - А теперь мы все «наденем» вот эти коньки ( показ фигурных коньков) и станем…(фигуристами)
Дети исполняют танец фигуристов.

Ведущий:- Поговорим теперь о санных видах спорта. Перед вами двое обыкновенных детских ледянок. Сейчас мы с их помощью покажем, как скользят на них скелетонист и спортсмен –саночник.
На сцену выходят 2 ребёнка. Один показывает, как едет на скелетоне скелетонист, а другой изображает саночника. Дети сравнивают показ товарищами с изображением на экране, отмечают, кто лучше изобразил спортсмена.
Ведущий: - А какие сани управляются с помощью руля и каната? (бобслей)
Ведущий читает стихи, а дети рассматривают изображение бобслея на экране:

Раньше не встречал нигде ты
-Это сани иль ракеты?
Слишком сани велики,
А внизу у них коньки…

Сколько человек бывает в экипаже бобслея?
Дети отвечают:- В экипаже 2 или 4 спортсмена.

Ведущий:- Поговорим мы с вами и о лыжах. Для чего используются спортивные лыжи? (индивидуальные ответы детей)

Дети:- Для лыжных гонок и для спуска с гор.
Ведущий: о каких лыжа я загадала:
-Они длинные, узкие с острыми носами, слегка выгнутые, при наступлении на них упругие.
Дети: - Это беговые лыжи.
Ведущий:- А кто сумеет рассказать о горных лыжах?
Дети:- Горные лыжи широкие, с тупым носом, слегка вогнутые на концах.

Ведущий:
-Словно чудо-исполин
Среди гор стоит трамплин.
Это дивная картина-
Когда прыгают с трамплина!
Ведущий: - Хотите представить себя прыгунами с трамплина?
Дети изображают спортсменов.
(упражнение проводит инструктор по физической культуре)
1ая позиция:
Стихи автора (ГумеровойН.Р.)
Старт! На лыжи мы присели.
Спину держим вдоль горы.
Мчатся мимо клёны, ели.
Ты не движим до поры.

2ая позиция:

Вот теперь прыжок с трамплина-
Подскочили как пингвины.
Где ж земля? Иль мы летим?
Будто в воздухе стоим.

3я позиция:

Спину – прямо!
Ноги – прямо!
Носки лыжам раздвигай,
И на лыжи налегай!

4ая позиция:

Лыжи хлопнули на горку.
Приземлился - не зевай!
Лыжи ровно направляй!
Приседай на заднюю ногу,
Равновесье не теряй!
Ведущий: - Молодцы, дети, хорошо прыгали с трамплина и удачно приземлились.

Ведущий: -Угадайте-ка ребята , о каких видах лыжного спорта эти загадки: (ведущий загадывает, по мере отгадывания на экране появляются изображения)

-Долго ходом шли коньковым
Друг за дружкою вперёд,
Было очень нелегко им
Забираться на подъём.
Вдруг отточенным движеньем
Хвать винтовки – и стрелять.
Бьют прицельно по мишеням
Раз, другой,4,5.
И помчались под уклон.
Что же это?…(биатлон).

-Лыжник на лыжах
В танце кружится.
Прыжок, кувырок,
А потом приземлится.
Будь ловким и смелым,
Смотри, не зевай.
Этот вид спорта зовётся …(фристайл).

-Лыжник за лыжником мчится вдогонку.
Этот вид спорта…(лыжные гонки)

-На лыжу ставлю 2 ноги,
И по ней лечу с горы….(сноуборд)


Две четвёрки там играют
Камни так по льду катают,
Чтобы все попали в дом,
В центр желательно притом.
Чтоб скользили куда надо,
Игроки как для парада,
Перед камнем лёд так драят,
Что от трения он тает,
А по водному пути
Камню легче в дом прийти…(керлинг).

Ведущий:- Ну вот, дорогие друзья, мы вспомнили виды спорта, представленные на Зимней Олимпиаде в Сочи.
Мы должны вспомнить о победителях соревнований, занявших призовые места. И просто об участниках, которым не совсем повезло, но и они всей душой стремились к победе. Ведь на олимпийские соревнования посылаются самые лучшие спортсмены страны.
Спасибо всем участникам олимпийских игр, спокойствия и мира их странам, их семьям!
Здоровья и новых побед им самим!
Особую гордость мы, россияне, испытываем за победы наших российских спортсменов.
13 золотых, 3 серебряных, 1 бронзовую медали они принесли своей стране.
Звучит марш А. Пахмутовой «Герои спорта».
Дети поочерёдно проходят к центру зала
1 ребёнок с гербом Российской Федерации
Ведущий:
Олимпийским спортсменам
В сраженьях страх не ведом,
Упорство, сила воли
К вершинам их вели.
Боролись, побеждали
И слабости не знали,
И на века Россию вы прославили!

Ведущий: - Давайте вспомним славные имена Олимпийских чемпионов нашей страны!
Дети берут портреты олимпийских чемпионов России и проходят под олимпийский марш почётный круг, а ведущий называет имена чемпионов. Присутствующие хлопают в ладоши.
2 ребёнок
Ведущий: - 9 февраля сборная России по фигурному катанию: Юлия Липницкая, Евгений Плющенко, Татьяна Волосожар и Максим Траньков, Ксения Столбова и Фёдор Климов, Екатерина Боброва и Дмитрий Соловьёв, Елена Ильиных и Никита Кацалапов (звучат аплодисменты)
3 ребёнок
Ведущий:- 12 февраля, фигурное катание: Татьяна Волосожар и Максим Траньков
(аплодисменты)
4 ребёнок
Ведущий: -15 февраля, шорт трек: Виктор Ан на дистанции 1000 метров
(аплодисменты)
5 ребенок
Ведущий: 15 февраля, скелетон: Александр Третьяков
(аплодисменты)
6 ребенок
Ведущий: 17 февраля, бобслей: Российский экипаж: Александр Зубков и Алексей Воевода
(аплодисменты)
7 ребенок
Ведущий: 19 февраля, сноуборд: россиянин Вик Уайлд в параллельном гигантском слаломе
(аплодисменты)
8 ребенок
Ведущий: 20 февраля, фигурное катание: Аделина Сотникова,
женское одиночное катание
(аплодисменты)
9 ребенок
Ведущий: 21 февраля, шорт-трек: Виктор Ан вновь победил на дистанции 500 метров
(аплодисменты)
10 ребенок
Ведущий: 21 февраля, шорт-трек: сборная России: Виктор Ан, Семен Елистратов, Владимир Григорьев, Руслан Захаров в эстафете на 5000 метров
11 ребенок
Ведущий: 22 февраля, сноуборд: россиянин Вик Уайлд теперь уже в параллельном слаломе
(аплодисменты)
12 ребенок
Ведущий: 22 февраля, биатлон: Алексей Волков, Евгений Устюгов, Дмитрий Малышко, Антон Шипулин выиграли эстафету на 7,5 км.
(аплодисменты)
13 ребенок
Ведущий: 23 февраля, лыжные гонки: Александр Легков в гонке на 50 км
(аплодисменты)
14 ребенок
Ведущий; 23 февраля, бобслей: Александр Зубков, Алексей Негадайло, Дмитрий Труненков, Алексей Воевода.
(аплодисменты)
15 ребенок с эмблемой олимпийского движения
Ведущий:
Пусть ненадолго исчезнут на картах границы.
Пусть в нашей памяти добрый останется след.
Пусть не жалея огня салютуют столицы
Мирными залпами в честь олимпийских побед!
Дети под марш «Герои спорта» выходят из зала.


Категория: Логопеду | Добавил: Nafisa1959
Просмотров: 972 | Загрузок: 52 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
X Всероссийский творческий конкурс "Цветы родного края"
XIII Всероссийский творческий конкурс "Созвездие талантов"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Весна идёт - Весне дорогу!"
III Всероссийский творческий конкурс "8 марта - праздник весны, цветов и любви"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Моя мама - принцесса!"
XVI Всероссийский творческий конкурс "Животные - наши друзья"
Всероссийский педагогический конкурс "Профессиональные достижения педагога"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Здравствуй, Масленица!"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 29.03.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог