Игра-занятие "Ковер-самолет". (для детей старшей группы)
Цель: • Закреплять представления детей о геометрических фигурах. • Закрепить порядковый счет. • Учить анализировать расположение предметов в пространстве. • Развивать фантазию. • Воспитывать дружеские отношения. Материал: • "ковер-самолет" на листе ватмана; • геометрические фигуры; • театр кукол "Би-ба-бо"; • ширма; • цифры; • карточки с изображением предметов от 0 до 10. • картина-панно для игры "Весёлые цифры". Ход занятия. Воспитатель. -Сегодня мы отправимся с вами в сказку. А попадем мы в нее на волшебном "ковре-самолете". Воспитатель разворачивает "ковер", а там дырки в виде геометрических фигур. -Ой, ребята, его прогрызли мыши. Помогите починить ковер. ( На подносе лежат геометрические фигуры. Дети накладывают и определяют те "заплатки", которые подходят для ремонта ковра). -Сейчас назовите те фигурки, которые вам понадобились, и место их расположения, на которое вы их наложили. -Теперь становитесь на ковер и повторяйте волшебные слова:
Наш ковер по небу мчится: Что же с нами приключится? Попадем на нем мы в сказку! А в какую? Где подсказка?
(Перед детьми избушка, на окошке сидит Колобок).
-Кто догадался, в какой мы сказке? Дети. Колобок. Воспитатель. Хотите в сказке поучаствовать? Воспитатель раздает детям кукол из театра, распределяя роли. На всех "героев" сказки не хватает, и она предлагает дополнить сказку другими героями. Воспитатель. Ребята перечислите героев сказки. Дети. Колобок, бабка, дедка, заяц, волк, медведь, ворона, кабан, ёж и лиса. Воспитатель на ширме выставляет героев сказки, которых встретил Колобок. -Посчитайте героев сказки. На столах лежат конверты, в которых находятся карточки с цифрами. Дети выкладывают цифровой ряд по порядку от 1 до 10. Воспитатель. Но так как мы с вами в сказке, здесь вместо обычных цифр есть и необычные игра "Весёлые цифры". Ход игры. Перед нами домики. В каждом из них живут по две цифры. Скоро начнется дождь и цифры заторопились домой, но в суматохе забыли, кто в каком домике живет. Нужно помочь им найти свои дома. Однако это не так просто: на фасадах домов уже стоят какие-то цифры и знаки. Что это? Оказывается, в домиках живут те цифры. которые обозначают числа меньше или больше тех, что указаны на фасадах. Значит в доме А живут 0 и 1 (числа меньше 2); в доме Б-2 и 3 (больше 1 и меньше 4); в доме В- 4 и 5 (Больше 3, но меньше 6); в доме Г-6 и 7 (больше 5, но меньше 8); в доме Д-8 и 9 (больше 7,но меньше 10)и т. д. Победит тот, кто быстрее разведет цифры по домам. Воспитатель. Понравилось ли вам в сказке? -Но нам пора возвращаться в детский сад. Дети садятся на "ковер-самолет", говорят волшебные слова и возвращаются в детский сад.
|