Интегрированное занятие по математике и ритмопластике в старшей группе. Автор: Яковлева Надежда Ивановна воспитатель МАОУ Прогимназия №81 г. Сыктывкара.
Содержание: Образовательные задачи: Закрепить навыки порядкового счета в пределах 10, Формировать навык полных ответов на вопросы. Упражнять в ориентировке в пространстве. Развивающие задачи: Развивать наблюдательность, мыслительную активность, внимание. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно. Развивать гибкость, чувство ритма, двигательные навыки. Воспитательные задачи: Воспитывать осознанное выполнение правил поведения. Методические приёмы: Игровой (использование сюрпризных моментов). Наглядный (использование иллюстрации). Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей). Поощрение, анализ занятия. Музыкальный материал: 1.марш цирковой 2. оркестр Поля Мария «Одинокий пастух» Оборудование: Карточки с числами от 1 до 10; карточки с примерами
Ход занятия: -Мальчики, в одну шеренгу становись. -Девочки, в одну шеренгу становись. -Мы сегодня пойдем в гости в страну, где живут числа. Они любят внимательных и сообразительных и дружат со всеми, кто хорошо их знает. Сходим к ним в гости и узнаем, как же они живут. Но сначала вспомним, какой сегодня день недели. Если сегодня вторник, то вчера был… (понедельник), а завтра будет… (среда). После среды наступит… (четверг), а после четверга… (пятница). Сколько всего дней в неделе? Перечислим и посчитаем все дни недели. -Молодцы. -Посчитайтесь, сколько нас пойдет в гости в страну чисел. По порядку номеров рассчитайтесь. Сколько мальчиков, сколько девочек? Кого больше и на сколько. А какое время года на дворе? Сколько месяцев у осени (зимы)? Перечислите. Хорошо. Вот теперь можно отправляться. По дороге пойдем маршем, по узкому мосту боком, приставным шагом, по тропинке боковым галопом, а по поляне вприпрыжку. Под маршевую музыку дети показывают, как маршируют, высоко поднимая колени, передвигаются боковым галопом и прыгают подскоком. Сделав все вправо, меняют направление и совершают те же действия влево. Пришли к воротам. Чтобы они открылись, надо проявить смекалку и внимание. Готовы? На дереве сидят 4 птицы: 2 снегиря, остальные вороны. Сколько ворон на дереве. У бабушки Маши внучка Даша, кот Пушок и собака Дружок. Сколько всего внуков у бабушки? На березе 5 веток. На каждой ветке по 2 яблока. Сколько яблок на березе? -Молодцы. Вот и ворота открылись. И видим мы, что числа все весело живут, на поляне кувыркаются и резвятся, делают какие-то невероятные прогибы и растяжки, а мы умеем делать упражнения, которые делают наше тело гибким и пластичным? Давайте покажем. Под медленную, спокойную музыку дети делают растяжки и упражнения для позвоночника. Единица и четверка - прямые линии - делаем растяжку для мышц ног (ноги длинные, прямые). Сидя на полу, ноги широко расставлены, наклоны туловища к ногам. Двойка – выгнула спину, делаем упражнение «Кошечка увидела собаку» Тройка, пятерка и шестерка – плавные округлые линии, делаем упражнение «Корзинка» Восьмерка извивается, как змея. Делаем упражнение «Змея» Ноль овальной формы. Упражнение «Лодочка» Девять – перевернутая шестерка. Упражнение «Перевертыш», лежа на спине занести ноги за голову. Семь – сидим на полу с прямыми ногами и прямым позвоночником, зафиксировать положение. -Какие молодцы. Какие старательные. Но давайте посмотрим, что же делают числа? А они устали и хотят домой. Сможете расставить их правильно так, как они живут в числовом ряду? По своим местам? Посчитайте в прямом и обратном порядке. -Хорошо. Я думаю, числа с вами хотят дружить, потому что вы их знаете и не путаете. Пришло время с ними прощаться, но прежде чем пойдем обратно, покажем, как умеем решать примеры. Дети выбирают, лежащие на столах карточки и, прочитав пример, дают ответ. Встают в одну шеренгу. Под маршевую музыку возвращаемся с гостей. - Расскажите, куда и к кому мы ходили в гости. Что мы делали. Мы с числами друзья? Кого можно назвать другом?
|