Сегодня: 19.04.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Дошкольное образование » Математика, счет


Интегрированное занятие по математике и ритмопластике для детей старшей группы

06.10.2013, 12:00
Яковлева Надежда Ивановна
воспитатель, МАОУ Прогимназия №81 г. Сыктывкар
Интегрированное занятие по математике и ритмопластике в старшей группе.
Автор: Яковлева Надежда Ивановна воспитатель МАОУ Прогимназия №81 г. Сыктывкара.

Содержание:
Образовательные задачи:
Закрепить навыки порядкового счета в пределах 10,
Формировать навык полных ответов на вопросы.
Упражнять в ориентировке в пространстве.
Развивающие задачи:
Развивать наблюдательность, мыслительную активность, внимание.
Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Развивать гибкость, чувство ритма, двигательные навыки.
Воспитательные задачи:
Воспитывать осознанное выполнение правил поведения.
Методические приёмы:
Игровой (использование сюрпризных моментов).
Наглядный (использование иллюстрации).
Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
Поощрение, анализ занятия.
Музыкальный материал:
1.марш цирковой
2. оркестр Поля Мария «Одинокий пастух»
Оборудование: Карточки с числами от 1 до 10; карточки с примерами

Ход занятия:
-Мальчики, в одну шеренгу становись.
-Девочки, в одну шеренгу становись.
-Мы сегодня пойдем в гости в страну, где живут числа.
Они любят внимательных и сообразительных и дружат со всеми, кто хорошо их знает. Сходим к ним в гости и узнаем, как же они живут. Но сначала вспомним, какой сегодня день недели. Если сегодня вторник, то вчера был… (понедельник), а завтра будет… (среда). После среды наступит… (четверг), а после четверга… (пятница). Сколько всего дней в неделе? Перечислим и посчитаем все дни недели.
-Молодцы.
-Посчитайтесь, сколько нас пойдет в гости в страну чисел. По порядку номеров рассчитайтесь. Сколько мальчиков, сколько девочек? Кого больше и на сколько. А какое время года на дворе? Сколько месяцев у осени (зимы)? Перечислите. Хорошо. Вот теперь можно отправляться. По дороге пойдем маршем, по узкому мосту боком, приставным шагом, по тропинке боковым галопом, а по поляне вприпрыжку.
Под маршевую музыку дети показывают, как маршируют, высоко поднимая колени, передвигаются боковым галопом и прыгают подскоком. Сделав все вправо, меняют направление и совершают те же действия влево.
Пришли к воротам. Чтобы они открылись, надо проявить смекалку и внимание. Готовы?
На дереве сидят 4 птицы: 2 снегиря, остальные вороны. Сколько ворон на дереве.
У бабушки Маши внучка Даша, кот Пушок и собака Дружок. Сколько всего внуков у бабушки?
На березе 5 веток. На каждой ветке по 2 яблока. Сколько яблок на березе?
-Молодцы. Вот и ворота открылись. И видим мы, что числа все весело живут, на поляне кувыркаются и резвятся, делают какие-то невероятные прогибы и растяжки, а мы умеем делать упражнения, которые делают наше тело гибким и пластичным?
Давайте покажем. Под медленную, спокойную музыку дети делают растяжки и упражнения для позвоночника.
Единица и четверка - прямые линии - делаем растяжку для мышц ног (ноги длинные, прямые). Сидя на полу, ноги широко расставлены, наклоны туловища к ногам.
Двойка – выгнула спину, делаем упражнение «Кошечка увидела собаку»
Тройка, пятерка и шестерка – плавные округлые линии, делаем упражнение «Корзинка»
Восьмерка извивается, как змея. Делаем упражнение «Змея»
Ноль овальной формы. Упражнение «Лодочка»
Девять – перевернутая шестерка. Упражнение «Перевертыш», лежа на спине занести ноги за голову.
Семь – сидим на полу с прямыми ногами и прямым позвоночником, зафиксировать положение.
-Какие молодцы. Какие старательные.
Но давайте посмотрим, что же делают числа? А они устали и хотят домой. Сможете расставить их правильно так, как они живут в числовом ряду? По своим местам?
Посчитайте в прямом и обратном порядке.
-Хорошо. Я думаю, числа с вами хотят дружить, потому что вы их знаете и не путаете. Пришло время с ними прощаться, но прежде чем пойдем обратно, покажем, как умеем решать примеры.
Дети выбирают, лежащие на столах карточки и, прочитав пример, дают ответ. Встают в одну шеренгу.
Под маршевую музыку возвращаемся с гостей.
- Расскажите, куда и к кому мы ходили в гости. Что мы делали. Мы с числами друзья? Кого можно назвать другом?


Категория: Математика, счет | Добавил: djcgbnfntkm2013
Просмотров: 2055 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 5.0/1

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 1
Я думаю, что и стиль ведения занятий у нас одинаково эмоционален и активен. smile

Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XIV Всероссийский творческий конкурс "Птицы большие и маленькие"
XIV Всероссийский творческий конкурс "Мастер на все руки"
XXI Всероссийском конкурсе профессионального мастерства "Педагог-профессионал: от идеи к практике"
VI Всероссийский творческий конкурс "Весна шагает по планете"
XI Всероссийский творческий конкурс "Космический калейдоскоп"
X Всероссийский творческий конкурс "Светлая Пасха"
XII Всероссийский творческий конкурс "Цветочная симфония"
XI Всероссийский творческий конкурс про животных "Дикие, домашние и очень-очень важные"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 19.04.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог