МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА «КОЛОКОЛЬЧИК»
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД НОЯБРЬСК
(МБДОУ «КОЛОКОЛЬЧИК»)
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
по «Развитию элементарных математических представлений»
в подготовительной группе
компенсирующей направленности (с тяжелым нарушением речи)
Подготовила:
воспитатель МБДОУ «Колокольчик»
Шакирова Наиля Мударисовна
2013 – 2014 уч.г.
Тема: итоговая
Программное содержание:
Упражнять детей в прямом и обратном счёте в пределах 10,
Закреплять знания о составе числа из двух меньших чисел (3, 4, 5, 6,7); соотносить числа и цифры (1-7); устанавливать закономерность
Развивать умение ориентироваться на листе бумаги, в пространстве; создавать образы предметов на основе геометрических фигур.
Развивать воображение, творческие способности.
Воспитывать умение слушать и слышать, самостоятельность.
Словарная работа:
Секретные письма, разгадать, число, цифра, закономерность, последовательность, из двух меньших, геометрические фигуры, шестиугольник.
Коррекционная работа:
Развивать умение согласовывать числительное с им. существительными, им. прилагательные с им. существительными.
Предварительная работа:
Знакомство с многоугольником – шестиугольник, составом чисел 3-4-5-6-7
Материал:
Письма в виде геометрических фигур: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, шестиугольник, овал с заданиями; дидактические игры «новоселье чисел», «на что похожа», «собери бусы», фломастеры, на каждого ребёнка.
Ход :
1. Ребята, здравствуйте!
Слышала что вы хотите стать великими математиками. Предлагаю разгадать мои секретные письма? Если справитесь вас ждёт сюрприз.
2.1) сосчитайте цепочкой от 1 до 10
2) сосчитайте цепочкой от 10 до 1
3) кто сумеет правильно сосчитать от заданного числа до заданного пройдёт в мой замок.
От 1 до 5; 2-6; 3-7; 4-8; 5-10
От 5 до 1; 6-2; 7-3; 8-4; 10-5
3.Перед вами дома королевы Математики. Посмотрите № дома, цифру установленную на крыше. Цифра указывает количество жильцов на каждом этаже. Заселите в «пустые комнаты жильцов», недостающие числа, дорисуйте фломастером. Они обозначены кругами. Обозначьте числа цифрами.
Из каких 2х меньших чисел состоит 3,4,5,6,7
Отдохните, поиграйте в моём королевстве, на волшебной поляне:
Физминутка
4.Установите закономерность, соберите бусы. Рассмотрим последовательность: из чего состоят бусы, назовите цвет, фигуру (1-синий круг…). Бусы перед вами . Проверьте друг у друга.
5.Рассмотрите геометрические фигуры, превратите в предметы, дорисуйте их. Назови предмет который получился.
6. Возьмите квадрат. Достаньте фигуры, положите перед собой. Положите перед собой квадрат. Проведите левой рукой сверху вниз по левой стороне квадрата, правой рукой сверху вниз по правой стороне квадрата. Следующее задание - слуховой диктант. Задание буду говорить 1 раз: положите в левый верхний угол – зелёный прямоугольник; левый нижний угол – синий круг; в правый верхний угол – оранжевый овал; правый нижний угол – красный треугольник; центр – жёлтый шестиугольник. Проверьте, сравните с экраном Королевы.
Справа от вас находится сюрприз.
Литература:
http://prostatitusnet.ru/studentu/konspekt-zanyatiya-po-matematike-v-podgotovitelnoi-gruppe-na-temu-zanimatelnoe-puteshest/
http://school.xvatit.com/index.php?title
|