Цель: Закреплять умения находить один и много предметов в специально созданной обстановке, обозначать совокупности словами один, много. Продолжать учить различать и называть круг и квадрат. Воспитывать интерес к занятию. Демонстрационный материал: Используется обстановка группы – игровой уголок (куклы, стулья, чашки, стол, мишка, чайник; природный уголок (растения, лейка, макет аквариума); книжный уголок (книги, картинки, полка, подставка для книг); гараж (несколько маленьких машинок, одна большая машина, паровоз или силуэт паровоза, листы цветной бумаги (вагоны). Раздаточный материал: Круги и квадраты одинакового цвета (длина, стороны квадрата 8см., диаметр круга 8см.; по одному на каждого ребёнка). Игровая мотивация: Ребята, посмотрите, какое ласковое солнышко смотрит к нам в окошко. Улыбнитесь солнышку и друг другу. А кто это у нас в гостях и грустит? (Дети сидят на стульчиках. Воспитатель обращает внимание детей на зайчика). Воспитатель: Зайчик, а почему ты такой грустный? Зайчик: Я не могу найти дорогу к маме, еще и злая лисица за мной гонится. Воспитатель: Дети, а вы хотите помочь зайчику? (Да) - Для этого надо выполнить несколько заданий. Воспитатель: Дети, я вам предлагаю сесть в поезд и отправиться в путешествие. (Встали все друг за другом, имитируя движение поезда). Путешествие: (Дети движутся по групповой комнате со словами) Едет, едет паровоз, Много у него колес, Мчится паровоз по кругу, Машем мы рукой друг другу, Тра-та-та, тра-та-та, Занимай свои места! Первая станция: «Кукольная» Воспитатель: Что есть на станции «Кукольная»? – Каких игрушек много? – Каких игрушек по одной? (Индивидуальная работа с детьми) Воспитатель: Молодцы ребята. Всё правильно. – А теперь отправляемся на следующую станцию. (Дети двигаются по групповой комнате). Вторая станция: «Книжная станция» Воспитатель: Ребята, а сейчас мы прибыли на «Книжную станцию». Воспитатель: Что вы здесь видите? – Каких книг много? (Больших или маленьких). – Каких по одной? – Сколько полок для книг? _ Сколько подставок для книг? (Индивидуальная работа с детьми) Воспитатель: А сейчас отправляемся на следующую станцию. Третья станция: «Гаражная» Воспитатель: Мы прибыли на станцию, которая называется «Гаражная». (Дети сидят на стульчиках) Дидактическая игра: «Почини паровоз» Воспитатель: Ребята, что – то наш паровоз совсем не едет, видимо он сломался. Надо нам его починить, чтобы отправить зайку «Поскакайку» домой в лес. Воспитатель: Ребята, а почему паровоз у нас совсем не хочет ехать? Воспитатель: - Какой формы у паровоза колёса? (Квадратные) Воспитатель: - Какой формы у него окошки? (Круглые) Воспитатель: Видимо Рыжая лисица нам поменяла колёса с окошками. (Воспитатель просит детей поменять местами колёса и окна). Воспитатель: Почему сейчас наш паровоз катится? - Попробуйте прокатить круг. Ему что-нибудь мешает катиться? - Попробуйте прокатить квадрат. Ему мешают углы, а у круга углов нет. Воспитатель: Вот и выполнили все задания, смотрите! – А, что вы видите? (Показывает на домик) Дети: Домик зайчика. (Дети сидят на стульчиках) Воспитатель: Зайчик благодарит вас за помощь, без вас бы он не справился с хитрой лисицей. А в благодарность за вашу помощь, зайчик предлагает с ним поиграть. Утром на лужайке, (все стоят в кругу и потягиваются) Просыпались зайки. - Здравствуй, солнце красное (поднимают ручки вверх) - Здравствуй, небо ясное! (в стороны) - Здравствуй, ёлка! (прямо) - Здравствуй, пень! (вниз) Здравствуй, здравствуй, новый день! (хлопают в ладоши)
ЛИТЕРАТУРА: 1. В. П. Новикова «Математика в детском саду (младший дошкольный возраст) », 2000г. 2. Е. С. Маклакова «Математика. Вторая младшая группа», 2010г. 3. В. Н. Волчкова, Н. В. Степанова «Конспекты занятий во 2 младшей группе детского сада», 2006 4.Пономорева И.А., Позина В.А. Занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе детского сада. Планы занятий. -3-е изд., испр. и доп. –М.: МОЗАИКА-СИНТЕз, 2011г.
|