Конспект образовательной деятельности по конструированию в средней группе
Вид: Конструирование из готовых геометрических форм
Тип: конструирование по рисунку
Тема: «В городе Геометрических фигур»
Задачи: 1. Продолжать учить детей создавать постройку из готовых геометрических форм (брусков, кирпичиков, кубов, призм, цилиндров), анализировать объект, видеть основные части и детали, составляющие сооружение. 2. Упражнять в умении различать и называть геометрические формы: куб, брусок, призма, цилиндр, кирпичик. 3. Развивать конструкторские навыки, пространственное мышление. 4. Воспитывать самостоятельность.
Материал и оборудование: готовые геометрические формы, рисунки, музыкальное сопровождение, река (соединенная в кольцо полоса голубой бумаги), городок из коробок.
Предварительная работа: экскурсия к реке (на мост), рассматривание иллюстраций с изображением мостов.
Ход:
1.Игровая ситуация: воспитатель вносит красивую коробку и предлагает угадать, что в ней (Предположения детей). Загадывает загадку: Есть коробка у меня, В ней живут мои друзья, Очень они разные, Желтые, красные, Зеленые и синие, Все дружные и сильные. Вместе любят собираться И в постройки превращаться. (Кубики) В-ль: Хотите послушать сказку про кубики? (Да) Я буду рассказывать, а вы мне будете помогать. Согласны? (Да) Рассказ с показом:
Как-то Кубик в лес пошел, Там Кирпичика нашел, Взялись за руки детали, По тропинке побежали, А навстречу – скок-поскок – Подбежал к друзьям Брусок. И спросил Брусок детали: «Вы Цилиндра не видали?» Повернулся Куб бочком: «Я с Цилиндром не знаком», А Кирпичик удивился: «Нам навстречу он катился? Ну, теперь пора идти, Надо Призму нам найти. Видел я ее – без дела Она с Конусом сидела У друзей Пластин в гостях И со схемою в руках.
(Дети находят соответствующие геометрические формы, называют их). Воспитатель рассказывает: Собрались как-то друзья Геометрические формы в свой любимый парк отдыха, подошли к реке и не знают, что делать. (На объединенных вместе четырех столах разложена река (полоса голубой бумаги, замкнутая в кольцо, в центре кольца устроен парк (деревья, скамейки, качели и т.д.) Проблемная ситуация: как попасть в парк, как можно перебраться через реку? (предположения детей: на лодке, переплыть, построить мост) Воспитатель хвалит за их предложения, предлагает остановиться на том, что лучше построить мост, чтобы все жители могли проходить в парк по прочному мосту. Предлагается несколько вариантов постройки мостов. Рисунки разбираются: что сначала нужно построить, какие детали необходимы при строительстве.
2. Воспитатель предлагает построить мост по рисунку. Самостоятельная деятельность детей. Приемы руководства: музыкальное сопровождение, игровые приемы, указания.
3.Итог: Воспитатель: чему мы сегодня научились? Что вам понравилось? Обыгрывание построек.
|