Сегодня: 28.03.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Дошкольное образование » Математика, счет


Конспект открытого занятия по математике 5-6 лет (старшая группа)

СКАЧАТЬ (84.5 Kb) 20.10.2016, 10:36
Паршина Маргарита Васильевна
воспитатель, ГБОУ ШКОЛА № 1467, СП №2562/7
Цель: Закреплять счёт в пределах 10, представления о числовом ряде; о предыдущем  и последующем числах; закреплять представления о геометрических фигурах; о  пространственных отношениях;  закреплять  временные  представления: последовательность  частей  суток,  дней  недели.
Закреплять умение ориентироваться в окружающем пространстве.
           
Оборудование: шкатулка  с  сюрпризами  для  детей,  карандаши (цветные  и простые), ластики, CD с записью  музыки, магнитофон,  колокол,  штурвал,  бинокль,  якорь,  бескозырка, подзорная  труба, муляжи  продуктов,  хлеба, фруктов и  овощей, бутылка воды,  подносы   для  детей с раздаточным  материалом  для  работы (7 квадратов и  6 кругов) и по две полоски из  бумаги: красного и зелёного цветов - 21 см., картинки  для  работы  всей  группой (корабль, цветы, домики), для индивидуальной работы (листы в клетку).

                                              Ход занятия:
 
В. -     Здравствуйте, ребята! К нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся с ними.  Садитесь. Фея Математики приглашает нас  в гости  на остров в свой замок, утром в среду 4 мая.
Чтобы  мы  смогли  прибыть к  Фее вовремя,  нам  нужно ответить  на несколько вопросов. Вот некоторые из этих вопросов:
- Когда мы приходим в детский сад? (Утром)
- А что наступает вслед за утром? (День)
- А за днём? (Вечер)
- А как можно назвать  одним словом УТРО-ДЕНЬ-ВЕЧЕР-
-НОЧЬ? (Сутки)
- Какое сегодня число? (4 мая)
- А какой сегодня день недели? (Среда)
- Какой день недели был вчера? (Вторник)
- Какой день недели будет завтра? (Четверг)
- Сколько дней в неделе? ( 7 )
- Назовите их.
- Первый день?
- Второй ? Третий?  Четвёртый?  Пятый?  Шестой? Седьмой?
В. - Итак, сегодня среда, 4  мая. Мы  ответили на все вопросы и можем отправляться в плавание в гости к Фее.
Разминка:
- А что  нам нужно взять в дорогу? (На столе разложены необходимые предметы  и продукты).
- Бинокль, штурвал, бескозырку (головной  убор моряков), подзорную трубу, якорь, карту и какие-нибудь продукты.
Возьмём  фрукты (связка бананов); овощи: (капуста); воду (1 бутылка), хлеб и пирожные в коробке. (10 шт.)
- Давайте посчитаем, сколько всего предметов мы берём? (Прямой счёт хором от 1 до 10).
- А сейчас посчитаем  обратно от 10 до 1. (Тоже хором)
- Теперь посмотрим, что и на каком месте у нас находится на столе.
- Якорь. На каком месте  он находится? (На 5-ом).                
- Что мы видим  слева от штурвала? (Бинокль)
- Какой предмет находится между штурвалом и подзорной трубой? (Бескозырка)   
- Что расположено справа от якоря? ( Бананы)
- А  хлеб находится  на каком месте?  ( На девятом)
В.  -   Ну вот теперь мы к  отплытию  готовы.( Звучит музыка) Поднять  якорь! (Воспитатель поднимает   с пола якорь).
В.  -   Наш девиз -  один за всех и все за одного! Повторите за мной хором: один за всех и все за одного! Наш корабль подходит  к  острову под названием «Фигурёныш». У жителей  этого  острова   большинство  предметов имеет форму геометрических фигур. Больше всего на свете они  любят  целыми днями их считать.
Фея  Математики подарила жителям острова корабль .(На доске цветная картинка с аппликацией корабля). И, как мы видим, корабль тоже состоит из геометрических фигур. Наше задание:  мы должны правильно назвать эти фигуры.
- Из каких геометрических фигур состоит  корабль?
(КВАДРАТ - 1, ПРЯМОУГОЛЬНИКИ - 2, ТРЕУГОЛЬНИКИ- 3, КРУГИ - 3; на небе облака - ОВАЛЫ, 2)
- Сколько треугольников на корабле, сосчитайте? ( 3 )
(У доски работает один ребёнок.)
В. -  Найди, пожалуйста, число 3 и прикрепи  его к доске.
Почему такая геометрическая фигура называется  треугольником? ( 3 угла и три стороны)
- Как называется  каждый из трёх треугольников?
(Прямоугольный - есть прямой угол).
- А какие ещё бывают углы? (Острые и тупые)
 - Сколько углов у геометрических фигур: красного цвета зелёного цвета, оранжевого цвета? (4 угла)
- А как называется такая геометрическая фигура? (Четырёхугольник)
- Как называются четырёхугольники на картинке корабля? (КВАДРАТ и  ПРЯМОУГОЛЬНИКИ КРАСНОГО  и ЖЁЛТОГО ЦВЕТОВ  - 2)
- А в чём отличие круга и овала от остальных геометрических фигур на рисунке? (У круга и овала нет углов).
В.  -   С работой мы справились, и снова отправляемся в путь.
(Звучит музыка)
В.  -  А в пути мы  с  вами выполним другое задание (выставить карточку с числом, то есть, сколько всего  предметов?)
В. -   У вас на столах лежат полоски бумаги, а  геометрические фигуры на подносах.
В. -   Положите на красную полоску 7 квадратов, а на зелёную - 6 кругов. (Ребёнок у доски выполняет задание)
- Каких фигур больше? ( Квадратов)
- Каких меньше? (Кругов)
- Какая цифра и на сколько меньше? ( 6 меньше 7 на один)
- Какая цифра  и  на сколько больше? ( 7 больше 6 на один)
- Как сделать, чтобы квадратов и кругов стало поровну?
ДВА ВАРИАНТА:
- Или убрать один квадрат;
- Или прибавить один круг.
В. -   И вот мы уже  у  берега следующего острова - острова Цифрёнок.  Жители  этого острова построили себе новые домики, а  пронумеровать их  забыли. Мы можем  помочь  жителям этого острова  написать номера домиков. (Ребёнок у доски)
Дети  называют номера домиков по порядку и ребёнок прикрепляет нужные цифры  на  магнитах к домикам  на доске.
 В.-  Молодцы! А сейчас физкультурная минутка. Выходим на ковёр!
     -  Все умеем мы считать.
        Отдыхать умеем тоже.
        Руки за спину положим,
        Голову поднимем выше,
        И легко, легко подышим.
        Раз - подняться, потянуться,
        Два - согнуться, разогнуться,
        Три - в ладоши  три хлопка,
        Головою три кивка.
        На четыре - руки шире,
        Пять - руками помахать.
        Шесть - тихонечко присесть,
        Семь - за стол  скорее сесть.
В.  - И снова  в путь! ( Звучит музыка).
Приближаемся к острову под названием «Цветочная клумба».
Почему он так называется ?  Потому что  остров  имеет  правильную круглую форму. Жители этого острова обожают цветы. Им нужна  помощь и  Фея просит нас научить их  (жителей) высаживать  цветы  в  определённом порядке: начинать с самого высокого цветка и заканчивать самым  низким  цветком, нумеруя эти цветы цифрами последовательно в процессе посадки.
В. -  Прекрасно. Мы помогли жителям выполнить задание Феи, все мы очень рады и двигаемся дальше. (Звучит музыка)
А вот и остров Феи  Математики. Причаливаем и высаживаемся на остров. Чтобы попасть в замок Феи, нам  потребуется выполнить ещё одно задание. У вас на столе лежат  листы бумаги  в клетку и простые карандаши. Каждый берёт лист и карандаш в руку и  далее  вы действуете  по  моей команде.
Первое: найдите на ваших листах выделенную точку. Второе: ставим карандаш на эту точку и  далее выполняем графический диктант.  Это значит, что  я  вам буду подсказывать, как двигать карандаш по клеточкам дальше оставляя штрих (чер-ту)  на листе. При правильной работе у  каждого  из  вас получится  красавец - парусный корабль.
В. -  Ребята, какие вы молодцы! Вы выполнили и это задание.
Фея  Математики была бы счастлива видеть вас в  своём замке и лично всех нас принять.  Но внезапно ей пришлось срочно вылететь по своим делам. Улетая  она  оставила для нас в подарок эту красивую шкатулку. А в ней письмо и  сюрпризы для каждого из нас. Грустно, что мы  не повидались с Феей и покидаем этот остров, но я уверена,  что мы ещё вернёмся сюда.
До новых встреч,  Остров Математики!


Категория: Математика, счет | Добавил: tarablus | Теги: дошкольное образование, конспект занятия, математика
Просмотров: 6684 | Загрузок: 157 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
X Всероссийский творческий конкурс "Цветы родного края"
XIII Всероссийский творческий конкурс "Созвездие талантов"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Весна идёт - Весне дорогу!"
III Всероссийский творческий конкурс "8 марта - праздник весны, цветов и любви"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Моя мама - принцесса!"
XVI Всероссийский творческий конкурс "Животные - наши друзья"
Всероссийский педагогический конкурс "Профессиональные достижения педагога"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Здравствуй, Масленица!"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 28.03.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог