Сегодня: 08.12.2016
6+
Регистрация
Вход на сайт




Главная » Методическая копилка » Дошкольное образование » Математика, счет


Конспект открытого занятия по математике 5-6 лет (старшая группа)

СКАЧАТЬ (84.5Kb) 20.10.2016, 10:36
Паршина Маргарита Васильевна
воспитатель, ГБОУ ШКОЛА № 1467, СП №2562/7
Цель: Закреплять счёт в пределах 10, представления о числовом ряде; о предыдущем  и последующем числах; закреплять представления о геометрических фигурах; о  пространственных отношениях;  закреплять  временные  представления: последовательность  частей  суток,  дней  недели.
Закреплять умение ориентироваться в окружающем пространстве.
           
Оборудование: шкатулка  с  сюрпризами  для  детей,  карандаши (цветные  и простые), ластики, CD с записью  музыки, магнитофон,  колокол,  штурвал,  бинокль,  якорь,  бескозырка, подзорная  труба, муляжи  продуктов,  хлеба, фруктов и  овощей, бутылка воды,  подносы   для  детей с раздаточным  материалом  для  работы (7 квадратов и  6 кругов) и по две полоски из  бумаги: красного и зелёного цветов - 21 см., картинки  для  работы  всей  группой (корабль, цветы, домики), для индивидуальной работы (листы в клетку).

                                              Ход занятия:
 
В. -     Здравствуйте, ребята! К нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся с ними.  Садитесь. Фея Математики приглашает нас  в гости  на остров в свой замок, утром в среду 4 мая.
Чтобы  мы  смогли  прибыть к  Фее вовремя,  нам  нужно ответить  на несколько вопросов. Вот некоторые из этих вопросов:
- Когда мы приходим в детский сад? (Утром)
- А что наступает вслед за утром? (День)
- А за днём? (Вечер)
- А как можно назвать  одним словом УТРО-ДЕНЬ-ВЕЧЕР-
-НОЧЬ? (Сутки)
- Какое сегодня число? (4 мая)
- А какой сегодня день недели? (Среда)
- Какой день недели был вчера? (Вторник)
- Какой день недели будет завтра? (Четверг)
- Сколько дней в неделе? ( 7 )
- Назовите их.
- Первый день?
- Второй ? Третий?  Четвёртый?  Пятый?  Шестой? Седьмой?
В. - Итак, сегодня среда, 4  мая. Мы  ответили на все вопросы и можем отправляться в плавание в гости к Фее.
Разминка:
- А что  нам нужно взять в дорогу? (На столе разложены необходимые предметы  и продукты).
- Бинокль, штурвал, бескозырку (головной  убор моряков), подзорную трубу, якорь, карту и какие-нибудь продукты.
Возьмём  фрукты (связка бананов); овощи: (капуста); воду (1 бутылка), хлеб и пирожные в коробке. (10 шт.)
- Давайте посчитаем, сколько всего предметов мы берём? (Прямой счёт хором от 1 до 10).
- А сейчас посчитаем  обратно от 10 до 1. (Тоже хором)
- Теперь посмотрим, что и на каком месте у нас находится на столе.
- Якорь. На каком месте  он находится? (На 5-ом).                
- Что мы видим  слева от штурвала? (Бинокль)
- Какой предмет находится между штурвалом и подзорной трубой? (Бескозырка)   
- Что расположено справа от якоря? ( Бананы)
- А  хлеб находится  на каком месте?  ( На девятом)
В.  -   Ну вот теперь мы к  отплытию  готовы.( Звучит музыка) Поднять  якорь! (Воспитатель поднимает   с пола якорь).
В.  -   Наш девиз -  один за всех и все за одного! Повторите за мной хором: один за всех и все за одного! Наш корабль подходит  к  острову под названием «Фигурёныш». У жителей  этого  острова   большинство  предметов имеет форму геометрических фигур. Больше всего на свете они  любят  целыми днями их считать.
Фея  Математики подарила жителям острова корабль .(На доске цветная картинка с аппликацией корабля). И, как мы видим, корабль тоже состоит из геометрических фигур. Наше задание:  мы должны правильно назвать эти фигуры.
- Из каких геометрических фигур состоит  корабль?
(КВАДРАТ - 1, ПРЯМОУГОЛЬНИКИ - 2, ТРЕУГОЛЬНИКИ- 3, КРУГИ - 3; на небе облака - ОВАЛЫ, 2)
- Сколько треугольников на корабле, сосчитайте? ( 3 )
(У доски работает один ребёнок.)
В. -  Найди, пожалуйста, число 3 и прикрепи  его к доске.
Почему такая геометрическая фигура называется  треугольником? ( 3 угла и три стороны)
- Как называется  каждый из трёх треугольников?
(Прямоугольный - есть прямой угол).
- А какие ещё бывают углы? (Острые и тупые)
 - Сколько углов у геометрических фигур: красного цвета зелёного цвета, оранжевого цвета? (4 угла)
- А как называется такая геометрическая фигура? (Четырёхугольник)
- Как называются четырёхугольники на картинке корабля? (КВАДРАТ и  ПРЯМОУГОЛЬНИКИ КРАСНОГО  и ЖЁЛТОГО ЦВЕТОВ  - 2)
- А в чём отличие круга и овала от остальных геометрических фигур на рисунке? (У круга и овала нет углов).
В.  -   С работой мы справились, и снова отправляемся в путь.
(Звучит музыка)
В.  -  А в пути мы  с  вами выполним другое задание (выставить карточку с числом, то есть, сколько всего  предметов?)
В. -   У вас на столах лежат полоски бумаги, а  геометрические фигуры на подносах.
В. -   Положите на красную полоску 7 квадратов, а на зелёную - 6 кругов. (Ребёнок у доски выполняет задание)
- Каких фигур больше? ( Квадратов)
- Каких меньше? (Кругов)
- Какая цифра и на сколько меньше? ( 6 меньше 7 на один)
- Какая цифра  и  на сколько больше? ( 7 больше 6 на один)
- Как сделать, чтобы квадратов и кругов стало поровну?
ДВА ВАРИАНТА:
- Или убрать один квадрат;
- Или прибавить один круг.
В. -   И вот мы уже  у  берега следующего острова - острова Цифрёнок.  Жители  этого острова построили себе новые домики, а  пронумеровать их  забыли. Мы можем  помочь  жителям этого острова  написать номера домиков. (Ребёнок у доски)
Дети  называют номера домиков по порядку и ребёнок прикрепляет нужные цифры  на  магнитах к домикам  на доске.
 В.-  Молодцы! А сейчас физкультурная минутка. Выходим на ковёр!
     -  Все умеем мы считать.
        Отдыхать умеем тоже.
        Руки за спину положим,
        Голову поднимем выше,
        И легко, легко подышим.
        Раз - подняться, потянуться,
        Два - согнуться, разогнуться,
        Три - в ладоши  три хлопка,
        Головою три кивка.
        На четыре - руки шире,
        Пять - руками помахать.
        Шесть - тихонечко присесть,
        Семь - за стол  скорее сесть.
В.  - И снова  в путь! ( Звучит музыка).
Приближаемся к острову под названием «Цветочная клумба».
Почему он так называется ?  Потому что  остров  имеет  правильную круглую форму. Жители этого острова обожают цветы. Им нужна  помощь и  Фея просит нас научить их  (жителей) высаживать  цветы  в  определённом порядке: начинать с самого высокого цветка и заканчивать самым  низким  цветком, нумеруя эти цветы цифрами последовательно в процессе посадки.
В. -  Прекрасно. Мы помогли жителям выполнить задание Феи, все мы очень рады и двигаемся дальше. (Звучит музыка)
А вот и остров Феи  Математики. Причаливаем и высаживаемся на остров. Чтобы попасть в замок Феи, нам  потребуется выполнить ещё одно задание. У вас на столе лежат  листы бумаги  в клетку и простые карандаши. Каждый берёт лист и карандаш в руку и  далее  вы действуете  по  моей команде.
Первое: найдите на ваших листах выделенную точку. Второе: ставим карандаш на эту точку и  далее выполняем графический диктант.  Это значит, что  я  вам буду подсказывать, как двигать карандаш по клеточкам дальше оставляя штрих (чер-ту)  на листе. При правильной работе у  каждого  из  вас получится  красавец - парусный корабль.
В. -  Ребята, какие вы молодцы! Вы выполнили и это задание.
Фея  Математики была бы счастлива видеть вас в  своём замке и лично всех нас принять.  Но внезапно ей пришлось срочно вылететь по своим делам. Улетая  она  оставила для нас в подарок эту красивую шкатулку. А в ней письмо и  сюрпризы для каждого из нас. Грустно, что мы  не повидались с Феей и покидаем этот остров, но я уверена,  что мы ещё вернёмся сюда.
До новых встреч,  Остров Математики!
Категория: Математика, счет | Добавил: tarablus | Теги: дошкольное образование, конспект занятия, математика
Просмотров: 344 | Загрузок: 19 | Рейтинг: 0.0/0

Нравится
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:



Каталог

Новый год - сценарии, презентации, плакаты, стенгазеты, поделки

Я - Учитель!



Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Новые разработки


© 2012 - 2016 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.

Рейтинг@Mail.ru
Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Мы в соцсетях:


Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧкА"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
Самарский школьный портал