Сегодня: 19.06.2019
6+
Регистрация
Вход на сайт



Главная » Методическая копилка » Дошкольное образование » Математика, счет


Конспект занятия в средней группе «Волшебные ступеньки»

СКАЧАТЬ (15.5 Kb) 18.05.2019, 11:32
Жоржина Нина Николаевна
Воспитатель детского сада, МБДОУ «Детский сад №12 компенсирующего вида» г. Гатчина
МБДОУ «Детский сад №12 компенсирующего вида» г. Гатчина

Жоржина Нина Николаевна
Воспитатель детского сада

Конспект занятия в средней группе
«Волшебные ступеньки»

Цель:
Развитие интеллектуально – творческих способностей детей через освоение логико – математических представлений (свойства, отношения, связи, зависимости).
Задачи:
Продолжать учить детей определять на ощупь геометрические тела: куб, шар, конус, цилиндр; структурную поверхность тел: гладкие и шершавые. Количественный и порядковый счет, счет на слух.
Закреплять умение определять признаки геометрических фигур с помощью знаков.
Кодирование блоков и раскодирование – описание фигур с помощью кодов. Закреплять понятия «тяжелый – легкий».
Коррекционные задачи:
Развитие мелкой моторики рук, осязания.
Поощрять стремление высказывать свои мысли, суждения при помощи точной и ясной речи, развивать доказательную речь.
Продолжать развивать умение слышать друг друга, помогать товарищам.

Развивающая среда:
набор блоков Дьенеша, кодовые карточки, мягкие игрушки – звери, дом со ступеньками, набор геометрических тел: куб, шар, цилиндр, конус с разной структурной поверхностью, кубики пластмассовые, «шуршалки - шумелки», изображения различных предметов, спускающихся на парашютах.
Ход занятия
1.Организационный момент. – Дети, хотите пригласить в гости поиграть с нами своих друзей? Они живут каждый в своем домике.
Раздаем блоки – это пригласительные билеты. Дети идут и ищут домики, которые соответствуют блокам.
На каждом домике кодовая надпись, ее нужно прочитать и взять игрушку, если есть соответствие блока и надписи.
Дети берут игрушки и несут на игровую полку. Вдруг слышится чей-то плач.
-Вот зайчик, это он плачет.
Зайчик рассказывает, что вышел из своего домика, а обратно попасть не может, захлопнулась дверь. Надо помочь зайцу.
-Но в домик ведут волшебные ступеньки. И на каждой какое-то задание, его надо выполнить, тогда зайка сможет вернуться домой.
Упражнение для глаз.
Смотрим попеременно вдаль и на зеленый кружок на стекле, два-три раза; поглаживание век, 5о сек; моргание, 50 секунд.
Упражнение для рук.
Растирание пальцев по очереди, загибание пальцев одновременно с их называнием; пальцы здороваются, обнимаются; растирание ладоней.
2.Основная часть. На первой ступеньке нужно будет с закрытыми глазами определить, что будет у нас в руках.
Дети садятся на стульчики напротив друг друга. Одна группа закрывает глаза, другая наблюдает. В это время воспитатель каждому ребенку с закрытыми глазами дает в руки предмет – геометрическое тело: кубик, цилиндр, конус, шарик. У этих предметов разная структура поверхности. Воспитатель по очереди спрашивает у детей, что они «видят» и чувствуют руками. Дети начинают рассказывать, описывая предмет, что это шарик, он гладкий, холодный, приятный на ощупь, затем каждому предлагается посмотреть, что у него в руках.
Игра повторяется с группой детей, сидящих напротив.
Физкультминутка.
Руки вверх мы поднимаем,
А потом их опускаем,
А потом их разведем
И к себе скорей прижмем.
А потом быстрей, быстрей
Хлопай, хлопай веселей!
Все предметы дети кладут на стол и начинают считать,
сколько было в игре конусов, сколько цилиндров, шаров.
-На второй ступеньке нужно посчитать на слух.
Воспитатель берет кубики «шуршалки-шумелки» и начинается отсчет на слух. Затем ребенок стучит, гремит – дети считают; проигрывается игра с несколькими детьми.
-Хорошо играли ваши ручки и ушки, а пальчиками хотите поиграть?
Пальчиковая игра.
Дружат в нашей группе девочки и мальчики.
Мы с тобой подружим маленькие пальчики.
Начинай считать опять:
Раз, два, три, четыре, пять.
Мы закончили считать.
На третьей ступеньке дети должны все вместе сыграть в оркестре. Все берут звучащие кубики и играют оркестром.
-Ступеньки мы преодолели, а домик не открывается, замок закодирован. Нужно подобрать ключик - описать с помощью кодов блоки, которые находятся на замке: большой синий квадрат, маленький красный круг и маленький красный треугольник.
Дети подходят к наборному полотну и с помощью кодов начинают описывать блоки. Когда работа закончена, замочек открывается, и все радуются, что зайчик попал домой.
-Дети, посмотрите вверх. Пока мы с вами играли, над нами пролетел самолет, и из него на землю на парашютах стали спускаться разные вещи. Давайте посмотрим, что быстрее долетит до земли?
-Капуста или мяч?
-Почему так думаете? «Капуста тяжелая, а мяч легкий».
Аналогично сравниваются другие предметы.
3.Подведение итогов.
- Пока шла игра, самолет сделал круг, вернулся к нам и приземлился, чтобы забрать нас и покатать.
Дети имитируют полет самолета.

Используемая литература:
З.А Михайлова, Е.А. Носова «Логико-математическое развитие дошкольников»


Категория: Математика, счет | Добавил: Zhorzhinanina
Просмотров: 57 | Загрузок: 2 | Рейтинг: 0.0/0

Нравится

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:



Каталог

Квесты для детей

Я - Учитель!

Журнал для педагогов




Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Новые разработки


© 2012 - 2019 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 19.06.2019

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Рейтинг@Mail.ru
Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
Самарский школьный портал