Сегодня: 20.04.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Дошкольное образование » Окружающий мир


Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Небо и Земля» старшая группа дошкольников

СКАЧАТЬ (9.1 Kb) 11.05.2014, 16:30
Жердева Инна Александровна
Воспитатель, ГБОУ ООШ №19 структурное подразделение "Детский сад "Аист" г.Новокуйбышевск

Тема недели: «Космос».

Тема НОД: «Небо и Земля»

Интеграция (НОД): «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество»

Цели:
- Продолжать учить детей проводить простейшие опыты;
- Закрепить понятие «небо», «земля»;
- Обобщить и систематизировать представления об уникальности Земли;
-Упражнять детей в умении устанавливать простейшие причинно – следственные связи;
- Активизировать речь детей, обогащая ее новыми словами. Учить понимать их значение;
- Учить детей открывать и фиксировать в рисунках важнейшие смысловые позиции.

Материалы и оборудование: глобус, иллюстрации с изображением неба и Земли.
Для опытов: веер, воздушный шар, свистулька, бумажная салфетка и почва.

Методические приёмы: рассматривание иллюстраций о космосе; рассматривание глобуса; проведение опытов; загадывание загадок.

Предварительная работа: чтение художественных произведений о космосе, Земле; изготовление детьми вееров для опыта.

Содержание организационной деятельности детей

1.Организационный момент.
Детям предлагается отгадать загадки Мудрой Совы:
1.Синенькая шубейка весь мир покрыла.
2.Расстилается ковер,
Он всегда раскинут над тобой и надо мной.
То он серый, то он синий, то он ярко-голубой. (Небо)

2.Беседа.
-Ребята, как вы думаете, что нужно сделать, чтобы увидеть небо? (Поднять голову вверх, потому что небо над нами).
-Какое бывает небо? Какого оно цвета сегодня? А каким оно было вчера?
-Небо бывает разным: серым в дождь, голубым в хорошую погоду, темно-синим- вечером.
Чаще всего говорят: синее небо.
-Можно ли дотронуться до неба, потрогать его? Давайте попробуем. Почему нельзя?
-А если взобраться высоко, например, на высокую башню? А если взлететь на воздушном шаре? (Нельзя, потому что небо- это воздух).
-Правильно. Нашу Землю окружает воздушное пространство, т.е. атмосфера.
-А можно ли потрогать воздух? Землю? Небо в отличии от твердой земли- потрогать нельзя. Небо- это воздух.
-Можно ли по небу бегать, прыгать, ходить? А можно ли увидеть воздух? (Нет, он невидим).
-Но его можно почувствовать и услышать.

3.Опытно-экспериментальная деятельность.
Опыт№1. (почувствовать)
Предложить детям с помощью вееров помахать друг на друга или на самого себя.
Опыт№2. (услышать)
Взять воздушный шар (надутый) и выпустить из него воздух.
Можно взять свистульку, подуть в нее- услышать звук, создаваемый воздухом.

4. Игра.
-Мы выяснили, что по небу бегать нельзя. А что можно делать в небе? (Подбор глаголов: летать, парить и т.д.)
-Назовите как можно больше животных и предметов, которые умеют летать.
Итог: мы выяснили, что над нами атмосфера.

5.Продолжение работы по теме.
-А если мы опустим голову, то увидим…?
Давайте попрыгаем. Что при этом чувствуем? (Под ногами твердое)
-Как еще можно передвигаться по Земле?
(Подбор глаголов: ходить, ползать и т.д.)
Дети показывают движения.
-Давайте рассмотрим, какого цвета наша Земля? (Рассматривание глобуса) – коричневого, зелёного, голубого.
Из этого вывод: у нас под ногами земля. А земля- это почва.
-Почва, какая она?

6. Опытно-экспериментальная деятельность.
Опыт№3.
Детям предлагают салфетку, на ней почва.
Зажать в кулак почву вместе с салфеткой – твердая.
Развернуть – салфетка немного влажная. Вывод: в почве есть вода.
-Какого цвета почва?

7.Игра.
Проводится игра малой подвижности «Летает – не летает»
(Воспитатель называет предметы в небе – дети тянутся вверх, на земле – дети приседают).

8.Рисование.
Предложить детям нарисовать нашу планету и небо такими, какими они их представляют.

9.Рефлексия.
-Планета Земля – наш общий дом.
-В космосе она выглядит, как голубой шар.
-Землю окружает атмосфера.
-Благодаря атмосфере на Земле существует жизнь.



Категория: Окружающий мир | Добавил: солнце
Просмотров: 2111 | Загрузок: 93 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 1
Понравилось разнообразие методов и приёмов.

Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XIV Всероссийский творческий конкурс "Птицы большие и маленькие"
XIV Всероссийский творческий конкурс "Мастер на все руки"
XXI Всероссийском конкурсе профессионального мастерства "Педагог-профессионал: от идеи к практике"
VI Всероссийский творческий конкурс "Весна шагает по планете"
XI Всероссийский творческий конкурс "Космический калейдоскоп"
X Всероссийский творческий конкурс "Светлая Пасха"
XII Всероссийский творческий конкурс "Цветочная симфония"
XI Всероссийский творческий конкурс про животных "Дикие, домашние и очень-очень важные"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 20.04.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог