Сегодня: 23.04.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Дошкольное образование » Окружающий мир


Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Бурые медведи»

27.04.2014, 11:13
Евдокимова Галина Ивановна
воспитатель 1 кв. категории, МБДОУ "Колокольчик", г. Ноябрьск

Конспект непосредственно-образовательной деятельности
по ознакомлению с окружающим
«Бурые медведи»

Подготовила:
воспитатель первой кв. категории МБДОУ «Колокольчик»
Евдокимова Галина Ивановна

Программное содержание:
Расширять знания детей о бурых медведях, их внешних признаках и повадках, Дать понятия о том, что медведи всеядны, хищники. Сообщить ряд сведений о приспособлении бурых медведей к окружающей обстановке.
Развивать память, внимание, логическое мышление, слуховое и зрительное восприятие.
Воспитывать любознательность, любовь к живой природе.
Словарь: загривок, хищник, стопа.

Ход занятия.

Воспитатель обращает внимание детей на гостя /медведя/,
- Мишенька ты не заблудился? Нет, не заблудился, я пришел с вами поиграть, ещё послушать рассказы и стихи про меня и моих лесных друзей. Я слышал, что ваши дети знают диких животных, вы позволите мне остаться? Ребята, расскажем мишке /дети соглашаются/. Проводится игра с медведем «Узнай по голосу».
Медведь, медведь
Мы к тебе пришли
Медку принесли,
Принимай- ка мёд
Угадай, кто зовёт?

Воспитатель: сейчас сядет на место тот, кто правильно по описанию назовёт
диких животных, которых вы знаете. Почему их называют дикими? Про одного из них я загадаю загадку, а вы отгадаете: «Летом гуляют, зимой отдыхают» (медведи). Вот об этих животных поговорим сегодня . Посмотрите на картину и скажите, кто на ней нарисован? Что делает медведица? Медвежата?
- А теперь рассмотрим внешние признаки медведицы. Какого цвета шерсть у медведицы? А у медвежат? Какой формы морда? Уши? Туловище? Что можно сказать о лапах?
О б о б щ е н и е: Медведица с двумя медвежатами пришла к воде. Медведица большая и косматая, шерсть у нее длинная, жесткая, густая, бурого цвета. Морда вытянутая, на голове небольшие круглые уши. Лапы толстые и широкие, на каждой по пять пальцев с большими когтями, когда медведь бегает или ходит, то опирается на всю стопу. Бегает зверь очень быстро, может стоять и ходить на задних лапах, а передними брать пищу.
Как вы думаете, почему медведя называют косолапым?
Потому что во время ходьбы он переваливается с боку набок.
- Посмотрите на картину и скажите, какое время года изобразил художник?
- Где происходит действие? (действие происходит в лесу, потому что видны огромные растущие и поваленные деревья).
О б о б щ е н и е: Медведи в основном живут в лесах. Ловко лазают по деревьям, обхватывая их лапами. Легко поднимают упавшее дерево, выворачиваю пни. Теперь мы знаем, что бурые медведи живут в лесах, но я еще хочу спросить вас о том, чем же питаются медведи? Обобщаю детские ответы:
- Медведи едят сочные травы, овес, молодые ветки и листья, корни растений, ягоды, орехи, жёлуди, очень любят мёд. Но питаются они и животной пищей: насекомыми, червями, улитками, рыбой, птицей, их яйцами. Нападают на домашних животных. Обладая большой силой, медведь легко задирает корову и переносит её на значительное расстояние. Медведь – дикое, всеядное животное.
-Кто может рассказать о жизни зимой? О б о б щ е н и е: Осенью медведи устраивают берлогу – яму, выкопанную где – нибудь под корнями деревьев, застилает внутри травой и листьями. Всю зиму медведь проводит в берлоге. Ложится головой к выходу, прикрывает морду лапой и спит до тепла. С наступлением тепла просыпается, выходит из берлоги голодный и в поисках пищи нападает на домашних животных, принося ущерб населению.
- Что вы знаете о детенышах бурых медведей?
О б о б щ е н и е: Появляются медвежата зимой в берлоге. Одновременно рождается 2-3 маленьких медвежонка. Медведица – хорошая мать, она кормит детенышей молоком, гуляет с ними, если медвежата не слушаются, она может наказывать их шлепками. А в случае нападения врагов храбро защищает своих детенышей.
- Проводится ритмическое упражнение на согласование движений со словами:
Медвежата в чаще жили
Головой своей крутили
Вот так вот так головой своей крутили
Медвежата мёд искали
Дружно дерево качали
Вот так вот так дружно дерево качали
Вперевалочку ходили
И из речки воду пили
Вот так вот так и из речки воду пили
А потом они плясали
Дружно ноги поднимали
Вот так вот так дружно ноги поднимали
- Как человек использует в жизни этих животных? (молодые медвежата хорошо приручаются и дрессируются, поэтому их используют на арене цирка).
Ч т е н и е с т и х о т в о р е н и я : Ладонщикова о медведе.
Без забот и без тревоги
Спал медведь в своей берлоге,
Спал всю зиму до весны,
И, наверно, видел сны.
Вдруг проснулся косолапый,
Слышит, каплет, - вот беда
В темноте пошарил лапой
И вскочил – кругом вода.
Заспешил медведь наружу –
Заливает – не до сна.
Вылез он и видит: лужи, тает снег, кругом весна.
Воспитатель выставляет рисунок с изображением леса, предлагает детям дорисовать животных с использованием шаблонов.

Итог занятия:
- Чем сегодня занимались?
- О ком говорили?
- В какую игру играли?
- Что больше всего понравилось?

Литература:
http://nsportal.ru/detskii-sad/muzykalno-ritmicheskoe-zanyatie/muzykalno-tematicheskoe-zanyatie-dlya-detey-4-5-ti
http://www.psyoffice.ru/4-0-5444.htm
http://russkay-literatura.net/stikhotvoreniya-dlya-detej/118-medved-prosnulsya-ladonshchikov-stikhotvorenie-s-illyustratsiyami.html



Категория: Окружающий мир | Добавил: галка
Просмотров: 2584 | Загрузок: 0 | Комментарии: 5 | Рейтинг: 1.5/2

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 5
Очень интересное занятие. Много материала, который можно рассказать детям. В доступной форме дети узнают про обитание бурых медведей и их образе жизни.

+1   Спам
Познавательное занятие, возьму себе на заметку. Спасибо.

3 Елена   (01.11.2015 19:05) [Материал]
Скоро с детьми будем закреплять тему "Дикие животные", воспользуюсь вашим материалом!

+1   Спам
интересное нод, можно использовать в своей работе

Очень интересное занятие. Много материала, который можно рассказать детям. В доступной форме дети узнают про обитание бурых медведей и их образе жизни.

Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XIV Всероссийский творческий конкурс "Птицы большие и маленькие"
XIV Всероссийский творческий конкурс "Мастер на все руки"
XXI Всероссийском конкурсе профессионального мастерства "Педагог-профессионал: от идеи к практике"
VI Всероссийский творческий конкурс "Весна шагает по планете"
XI Всероссийский творческий конкурс "Космический калейдоскоп"
X Всероссийский творческий конкурс "Светлая Пасха"
XII Всероссийский творческий конкурс "Цветочная симфония"
XI Всероссийский творческий конкурс про животных "Дикие, домашние и очень-очень важные"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 23.04.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог