Сегодня: 25.04.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Дошкольное образование » Окружающий мир


Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром "Правила поведения в лесу" в подготовительной группе

23.03.2014, 09:27
Гацько Светлана Борисовна
воспитатель первой кв. категории г. Ноябрьск, МБДОУ "Колокольчик", г. Ноябрьск

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим
«Правила поведения в лесу»
(подготовительная группа)

Подготовила:
воспитатель первой кв. категории МБДОУ «Колокольчик» г. Ноябрьск
Гацько Светлана Борисовна

Программное содержание:
- Продолжить формировть общие представления о лесе - доме животных и растений, которые находятся в тесных связях между собой.
- Воспитывать понятие недопустимости разрушения этих взаимосвязей, умения слышать животных и растения.
- Закрепить знания о правилах поведения в лесу, учить осознано применять эти правила.

Материал: картинки с изображением леса, схематичные рисунки правил поведения в лесу, кассета с записью голосов птиц.

Ход:
- В гости к нам пришёл зонт и принёс письмо от Феи леса.
Фея приглашает в гости тех, кто знает правила поведения в лесу. Мы знаем эти правила? (да)
- Тогда зонт поможет нам попасть в лес, и мы покажем, что не только знаем, но и выполняем правила поведения в лесу.
«Здравствуй лес, здравствуй лес,
Полный сказок и чудес!»
- Мы с вами оказались в лесу, на лесной тропинке. Воздух свежий, кругом деревья и кусты, поют птицы.
- А вот и лесная полянка. Как много цветов. Что будем делать? (полюбуемся).
- Почему не будем срывать цветы?
Если я сорву цветок,
Если ты сорвешь цветок,
Если все: я и ты,
Если мы сорвем цветы.
Опустеют все поляны,
И не будет красоты.
- Цветок, выросший на поляне, находится у себя дома. К нему прилетают бабочки, пчелы, шмели. Они питаются нектаром и опыляют растения. После цветения появляются семена, попадут в землю, из них вырастут новые цветы. Можем ли мы сорвать цветок для того, чтобы полюбоваться им? (нет)
- Правильно, для букетов люди специально выращивают садовые цветы.
- Какое правило мы выполнили? Ставьте картинку.
- Идем дальше. Вдруг увидели мухомор – ядовитый гриб. Как поступить? Пойдем дальше или растопчем, собьем ногой?
- Почему? (ответы детей). Ставьте картинку.
- Мы идем по лесу, слушаем пение птиц. Смотрите, вон на ветках дерева птичье гнездо. Оно совсем низко, даже видны птичьи яйца в нем. Побежим к гнезду? Может быть возьмем яйца?
Они красивые, голубенькие, в крапинку. (нет трогать птичьи яйца нельзя)
- А вот еще гнездо, в нем голые птенцы. Наверное, замерзли. Подержим в руках, погреем и положим обратно? Можно ли так поступать? (нельзя).
- Почему? (птицы – родители не бросили своих птенцов, а испугались нас и летают где-то поблизости. Как только мы уйдем, они полетят к гнезду, согреют и накормят птенцов).
- Прослушайте стихотворение и находите картинку с правилом.
Гнездо на ветке – птичий дом,
Вчера птенец родился в нем.
Ты птичий дом не разоряй,
И никому не позволяй.
- Ребята, мы все идем по тропинке. Можно ли в лесу ходить и бегать по траве? Вспомним правило. Почему нельзя ходить по траве? (в траве живет много разных насекомых, и мы можем раздавить их. Некоторые птицы делают гнезда на земле в высокой траве, мы можем наступить на гнездо).
- Посмотрите, на цветок села бабочка. Давайте поймаем ее и рассмотрим, какие красивые у нее крылья. У кого сачок, ловите скорее! Можно ли так поступать, ребята? Для чего нужны в лесу бабочки, жуки, стрекозы, шмели? (насекомые опыляют цветы, украшают природу, а еще насекомые – корм для птиц, лягушек, ежей).
- Правильно, ставьте картинку.
- Пойдемте дальше. Я вижу паутину. Это паук натянул сети между кустами. Может быть паук не нужен в лесу? Посмотрите на картинку, почему не надо рвать паутину? (пауки – полезные животные. Они едят тлей, комаров, мух).
- Ребята, зачем нужны правила поведения в лесу? Почему Фея леса приглашает только тех ребят, которые знают правила? (ответы детей).
- Исчезнут цветы, погибнут насекомые, улетят птицы, заболеют деревья, разбегутся звери, лес будет скучным, унылым и некрасивым.
- Молодцы ребята, вы знаете и выполняете правила, и должны рассказывать о них своим друзьям, малышам и взрослым.
- Вот и закончена наша прогулка. Как нам попасть в группу? Что поможет? (стихотворение)
«До свиданья лес, до свиданья лес,
Полный сказок и чудес!»
- Эти правила Фея леса подарила нам. Вы покажете родителям, друзьям и малышам. Чтобы все их знали и выполняли. И тогда Фея леса будет с радостью встречать гостей в своем лесу.

Литература:

- http://900igr.net/prezentatsii/biologija/Rastenija-Krasnodarskogo-kraja/010-Esli-ja-sorvu-tsvetok-Esli-ty-sorvesh-tsvetok-Esli-vse-i-ja-i-ty-Esli.html
- http://www.maam.ru/maps/news/12103.html



Категория: Окружающий мир | Добавил: wiski
Просмотров: 4101 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XIV Всероссийский творческий конкурс "Птицы большие и маленькие"
XIV Всероссийский творческий конкурс "Мастер на все руки"
XXI Всероссийском конкурсе профессионального мастерства "Педагог-профессионал: от идеи к практике"
VI Всероссийский творческий конкурс "Весна шагает по планете"
XI Всероссийский творческий конкурс "Космический калейдоскоп"
X Всероссийский творческий конкурс "Светлая Пасха"
XII Всероссийский творческий конкурс "Цветочная симфония"
XI Всероссийский творческий конкурс про животных "Дикие, домашние и очень-очень важные"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 25.04.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог