Сегодня: 19.04.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Дошкольное образование » Окружающий мир


Конспект организованной образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста от 4 до 5 лет "Одуванчик золотой"

СКАЧАТЬ (53.0 Kb) 14.08.2015, 10:25
Котельник Надежда Ивановна
воспитатель, МБДОУ № 74 "Филиппок"
Конспект организованной образовательной деятельности
для детей среднего дошкольного возраста от 4 до 5 лет
«Одуванчик золотой, добрый друг и твой и мой»
Подготовила воспитатель
Н. И. Котельник
Цель: Ознакомление с растительным миром ближайшего окружения.
Интеграция образовательных областей.
Программное содержание:
Познавательное развитие. Расширять представления детей о лекарственных растениях, свойствах одуванчика. Познакомить с народной приметой, связанной с этим растением, правилами сбора одуванчика. Продолжать формировать представления о взаимосвязи человека и растений.
Речевое развитие. Активизировать в речи названия частей строения одуванчика (стебель, листья, корень).
Физическое развитие. Развивать согласованность движений со словами текста.
Социально-коммуникативное развитие. Воспитывать бережное отношение к цветам.
Интеграция: Р.р, Ф.р, С. к. р, П.р.
Материал. Демонстрационный: декорации леса, дерево, вывеска «аптека». Засушенные травы: ромашка, мята, одуванчик. Игрушки: солнце, пчёлка, сова. Изображение одуванчика, карты – схемы «лечебные свойства одуванчика», карты – схемы «правила сбора одуванчика».
Раздаточный: медальки с изображением одуванчиков по количеству детей., стаканчики изображающие одуванчики.
Предварительная работа. Наблюдения на прогулке за одуванчиками. Заучивание стихотворений и загадок об одуванчике. Чтение рассказа М. Пришвина «Золотой луг». Чтение сказки «Лесная аптека тётушки Совы».

Ход организованной образовательной деятельности
Звучит музыкальное сопровождение.
Дети в сопровождении воспитателя приходят на импровизированную лесную полянку, на которой расположено дерево, на нём сова, на ветках засушенные пучки травы или аптечные пачки с травами.
Воспитатель читает стихотворение:
Вьётся тропка в тёмной чаще,
Под листвою шелестящей.
Скрыт от взора человека
Домик с вывеской «Аптека».
В домике живёт одна
Очень мудрая сова.
Заболеет зверь иль птица –
Все приходят к ней лечиться.
Спустится сова с зелёных веток.
Всех излечит без таблеток.
Воспитатель. А чем же лечит сова лесных жителей?
Дети с воспитателем рассматривают лечебные травы, можно дать потрогать, понюхать.
Воспитатель. Вот это ромашка, а это мята, а вот одуванчик.
Воспитатель. Одуванчики мы с вами хорошо знаем, их сейчас очень много растёт на территории нашего детского сада.
Предложить детям пройти на стульчики. Дети садятся на стульчики, перед ними доска с изображением одуванчика и схемы на которых изображены лечебные свойства цветка.
Беседа «Об одуванчике».
Уронило солнце лучик золотой,
Вырос одуванчик – первый, молодой.
У него чудесный золотистый цвет.
Он большого солнца маленький портрет.
О. Высотская.

Воспитатель. С чем в стихотворении сравнивают одуванчик?
Дети. С солнышком. (Здесь и далее приводятся предполагаемые ответы детей).
Воспитатель. Почему этот цветок сравнивают с солнцем или называют золотым?
Дети. Он жёлтого цвета.
Воспитатель. Давайте мы с вами вспомним, как называются части этого растения.
Воспитатель показывает на изображения, а дети называют его части. Стебель похож на тоненькую ножку, листочки одуванчика похожи на ёлочку, цветок похож на солнышко. Отцветёт одуванчик и похож на пушистый шарик.
Воспитатель. Одуванчики мы с вами видели в аптеке тётушки Совы. А как же можно лечиться, что можно лечить, используя одуванчики? Узнать это помогут нам карточки – схемы.
Рассматривание схем.
Воспитатель. Как вы думаете, что обозначает эта схема? (№1)
На схеме изображено лицо с укусом комара, рука с кровоточащей раной.
Дети. Комар укусил девочку, из ранки на руке течёт кровь. Листочек одуванчика.
Воспитатель. Если вы поранились или вас укусит насекомое, заживит ранку молочный сок одуванчика. А что обозначает эта схема? (№2).
На схеме изображен цветок одуванчика с корнем, стакан с чаем, лицо ребёнка.
Дети. Одуванчик, чай, девочка.
Воспитатель. Корень одуванчика повышает аппетит. Если из корней одуванчика можно заваривать чай, этот напиток повышает аппетит, ребёнок будет хорошо кушать. Ещё одна схема у меня есть. Что может обозначать эта схема? (№3).
На схеме изображён салатник с листьями одуванчика, а в нём «витамины».
Дети. Листья одуванчика в тарелке с шариками.
Воспитатель. Листья одуванчика используют в пищу как витаминный салат. Вот какие полезные цветы одуванчики. Они настоящие друзья людей. Поэтому цветы эти нужно беречь, не нужно их рвать. Мы дружно скажем: «Одуванчики рвать запрещено»!
Дети повторяют правило.
Воспитатель. Рвать одуванчики запрещено, потому что они живые и всё чувствуют. Если внимательно наблюдать за одуванчиками, они сумеют нам подсказать какая будет погода. Одуванчик закрывается, значит, дождик начинается, вот раскрылся он опять – будет солнышко сиять.

Физкультурная пауза
Предложить детям встать и поиграть.
Раздать стаканчики изображающие одуванчики, дети зажимают их в ладонях.
Воспитатель. Раз, два, три превратились мы в цветы.
Дети присаживаются, руки с стаканчиками над головой.
Воспитатель. Солнышко высоко поднимается, одуванчики раскрываются, одуванчик закрывается, значит, дождик начинается. Вот раскрылся он опять – будет солнышко сиять. Прилетела пчёлка, садится на цветы, собирает вкусный нектар. Кажется, дождь начинается, улетела пчелка в улей, одуванчики закрываются.
Игра проводится 2 – 3 раза.
Воспитатель. А теперь поскорей превращаемся в детей.
Предложить детям вновь сесть на стульчики.
Воспитатель. Ребята, мы с вами узнали, как можно лечиться одуванчиками, но и рвать их запрещено. Что же делать, как использовать их лечебные свойства? Оказывается, есть правила сбора лекарственных растений. Сейчас я вас с ними познакомлю.
На доске размещаются карточки – схемы с изображением правил сбора одуванчика.
Воспитатель. Как вы думаете, что обозначает это правило?
(На схеме изображён венок из одуванчиков, перечёркнутый красными линиями.)
Дети. Не плети венки из цветов.
Воспитатель. Почему?
Дети. Мы сорвём очень много цветов, они потом все завянут и погибнут.
Воспитатель. Что обозначает следующая схема?
(На схеме изображен одуванчик, от которого ножницами отрезан листок.)
Дети. Отрежь листочек ножницами.
Воспитатель. Если нужно залечить ранку, срывай не всё растение, а только один листочек или цветок, который уже отцвёл. Почему?
Дети. Нам нужен только один листочек или цветок, а остальное растение мы сохраним.
Воспитатель. Вот ещё одна схема, что она нам подсказывает?
На схеме изображена дорога, по которой едет автомобиль, вдоль дороги цветут одуванчики. Цветы перечёркнуты красными линиями.
Дети. Не рви одуванчики вдоль дорог, где ездят машины.
Воспитатель. Почему?
Дети. Растения вдоль дорог загрязнены от выхлопных газов автомобилей.
Воспитатель. Правильно, ребята. Лекарственные растения, собранные возле дорог, пользы они не принесут.
- Вот с какими правилами мы познакомились. Теперь я спокойна, что вы сумеете использовать лечебные свойства одуванчика, будете бережно относится к цветам. А ещё, если мы не будем без надобности рвать цветы, то всегда сумеем любоваться красотой природы.

Если я сорву цветок,
Если ты сорвёшь цветок,
Если все: и я, и ты,
Если мы сорвём цветы,
Опустеют все поляны
И не будет красоты.

- А теперь я хочу подарить вам одуванчики, они не живые, но очень красивые. Эти цветы будут напоминать вам о нашей встрече.

Используемая литература.

1. Вераксы Н.Е. Примерная общеобразовательная программа «От рождения до школы» под редакцией. Москва 2014год.
2. Молодова Л.П. «Игровые экологические занятия с детьми». Минск «Асар» 1996 год.
3. «Книга для чтения в детском саду и дома». Составитель Гербова В.В. Издательство «Оникс» 2006 год.


Категория: Окружающий мир | Добавил: Галюня
Просмотров: 1523 | Загрузок: 41 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XIV Всероссийский творческий конкурс "Птицы большие и маленькие"
XIV Всероссийский творческий конкурс "Мастер на все руки"
XXI Всероссийском конкурсе профессионального мастерства "Педагог-профессионал: от идеи к практике"
VI Всероссийский творческий конкурс "Весна шагает по планете"
XI Всероссийский творческий конкурс "Космический калейдоскоп"
X Всероссийский творческий конкурс "Светлая Пасха"
XII Всероссийский творческий конкурс "Цветочная симфония"
XI Всероссийский творческий конкурс про животных "Дикие, домашние и очень-очень важные"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 19.04.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог