Сегодня: 29.03.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Дошкольное образование » Окружающий мир


Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Экскурсия по экологической тропе»

СКАЧАТЬ (94.5 Kb) 23.12.2014, 19:30
Кузнецова Ольга Александровна
воспитатель, ГБОУ СПО Чапаевский губернский колледж ОПДО Самарской области г.Чапаевска
Программное содержание: Познакомить с весенним обновлением природы, продолжать формировать представление о лесе, луге, животных, птицах, насекомых, как о сообществе живой и неживой природы, в котором все друг другу нужны; учить правильно вести себя в лесу, на лугу, в саду; продолжать воспитывать интерес к природе, умение видеть ее красоту; формировать представление о лесе, луге, саде, как о доме, в который человек приходит в гости.

    Ход экскурсии:
I. Встречает детей хозяин экологической тропы «Старичок лесовичок». В начале экскурсии лесовичок обращает внимание детей на красоту пробуждающегося к новой жизни леса. Затем лесовичок дает детям письмо-задание:
1) Что растет в лесу?
2) Какие деревья растут в нашем уголке леса?
3) Какие кустарники?
4) Какие бывают леса?
5) Каких животных мы можем увидеть в лесу?
6) Что весной происходит с животными?
7) Чем питаются животные?
8) Каких птиц мы сможем увидеть и услышать в лесу?
9) Чем они питаются?
10) Почему веселое пение птиц мы можем услышать только весной?
11) Почему говорят так: «Лес – это многоэтажный дом для самых разных жильцов, в котором все нужны друг другу, и все друг от друга зависят»?
12) Как человек должен вести себя в лесу?
13) Какие объекты в лесу нуждаются в нашей защите?
    Рассматриваем знаки запрещающие и защищающие.
    Читаю стихотворение «Лесные правила».
Если в лес пришел гулять,
Свежим воздухом дышать,
Бегай, прыгай и играй,
Только, чур, не забывай,
Что в лесу нельзя шуметь,
Даже песни громко петь.
Испугаются зверюшки,
Убегут с лесной опушки.
Ветки дуба не ломай,
Никогда не забывай
Мусор с травки убирать.
Зря цветы не надо рвать!
Из рогатки – не стрелять!
Ты пришел не убивать!
Бабочки пускай летают,
Ну, кому они мешают?
Здесь не нужно всех ловить,
Топать, хлопать, палкой бить.
Ты в лесу - всего лишь гость.
Здесь хозяин – дуб и лось.
Их покой побереги,
Ведь они нам не враги!
15) А есть ли в лесу человек, который отвечает за порядок в лесу?

II. Объект.
Ее всегда в лесу найдешь – 
Пойдешь гулять и встретишь:
Стоит, колючая, как еж,
Зимою в платье летнем.
(Ель).
    Следующий объект – ели.
1) Чем ель не похожа на другие деревья?
2) Что весной происходит с елью?
3) А можно ли узнать, сколько лет ели?
4) Можно ли сказать, что ель не только красивая, но и полезное дерево?
5) Каких птиц, зверей можно увидеть в сосновом бору?
6) Почему в городе много посажено елей?
7) Должен ли человек заботиться о ели?

III. Объект.
Круглое, румяное,
Я расту на ветки,
Любят меня взрослее
И малые детки.
1) Какие деревья растут в саду?
2) Что скоро произойдет с яблонями?
3) Есть ли у яблонь враги?
4) Кто может помочь деревьям?
5) Кто посадил этот сад?
    Провожу игру «Копаем…».
6) Как называется профессия человека, который заботится о саде?
7) Есть ли польза от яблонь, может быть, они не нужны?
    Дети, давайте встанем в круг, возьмемся за руки и дадим клятву, что станем друзьями природы, будем ее охранять, беречь, любоваться.
    Чтобы человек стал другом природы, он должен быть добрым. Давайте друг другу улыбнемся.

IV. Объект. Муравейник.
1) Какие бывают муравьи?
2) Что каждый из них делает?
3) Какие бывают муравейники?
4) Из чего и как строят их муравьи?
5) Что будет, если в муравейник пожалует другой муравей?
6) Чем муравьи видят?
7) Как муравьи отыскивают дорогу домой?

V. Объект. Луг.
На большой, цветной ковер
Села эскадрилья,
То раскроет, то закроет
Расписные крылья.
(Бабочки).
    Посмотрите, дети, земля покрыта молодой зеленой травой. Давайте посидим на лугу, послушаем пение кузнечика, пчелы, бабочки… и поговорим.
1) Какие луговые цветы вы знаете?
2) Какие насекомые живут на лугу?
3) Где можно найти божью коровку?
4) Почему одни насекомые красные, а другие зеленые?
5) Чем питается божья коровка?
6) Можем ли мы увидеть бабочек и каких?
7) Нужно ли их ловить?
    Давайте пообещаем лесовичку никогда не ловить бабочек и других насекомых, а только любоваться ими и наблюдать.

VI. Объект. Ива.
    Здесь нас ждет Лесовичок.
    Я, хозяин тропы, по которой вы сегодня путешествовали, сегодня вы многое узнали и о многом мне рассказали, выполняли все мои задания. Теперь я знаю, что вы никого не обидите в лесу, на лугу, в саду. Мне не хочется с вами расставаться и поэтому подарите мне свои рисунки, в которых изобразите то, что вам запомнилось, понравилось. Я буду ждать вас в гости следующий раз.

P.S. На каждом объекте висит письмо-задание.
    Лес – письмо в конверте.
    Сад – цветы.
    Луг – бабочка.


Категория: Окружающий мир | Добавил: 89639127620
Просмотров: 3328 | Загрузок: 104 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 1
Очень объёмное занятие. Боюсь что по времени можно не уложиться.

Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
X Всероссийский творческий конкурс "Цветы родного края"
XIII Всероссийский творческий конкурс "Созвездие талантов"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Весна идёт - Весне дорогу!"
III Всероссийский творческий конкурс "8 марта - праздник весны, цветов и любви"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Моя мама - принцесса!"
XVI Всероссийский творческий конкурс "Животные - наши друзья"
Всероссийский педагогический конкурс "Профессиональные достижения педагога"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Здравствуй, Масленица!"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 29.03.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог