Тема: «Поиск исчезнувших билетов» Цель: Формирование у детей навыков ориентирования в пространстве и на плоскости. Задачи: Образовательные: • Учить ориентироваться на листе в клеточку; • Закреплять умение определять направление: направо, налево, кругом, вперед, назад. Развивающие: • Развивать умение ориентироваться в пространстве с помощью плана всех помещений группы; • Развитие слухового восприятия; • Развитие логического мышления и памяти (посмотри на план, проговори и запомни); • Развитие сообразительности. Познавательно-речевая: • Закреплять правильное употребление предлогов: на, в, под, перед, за, под. Воспитательная: • Воспитывать нравственные качества: терпение, доброжелательность, умение договариваться.
Материалы и оборудование: 1. План всех помещений группы 2. План второго этажа здания 3. «Волшебный цветок» 4. Красивая коробочка, конверт с письмом 5. Бутылка с запиской внутри 6. Картинка из развивающего набора «Вправо-влево, вверх-вниз» 7. Тетради по математике 8. Сундук с замком 9. Билеты на представление 10. Чистые листы, карандаши 11. Угощение в непромокаемом пакете
Время проведения: 30 минут. Форма проведения: игра-занятие. Количество детей: вся группа (20 человек).
Ход занятия: Дети играют в группе. Я привлекаю их внимание. Сообщаю, что нас приглашают на представление: музыкальный руководитель принесла билеты, которые я убрала в красивую коробочку. Говорю, что сейчас я хочу показать их детям. Открываю коробочку, а билетов… нет. Дети заглядывают в коробочку, обнаруживают в ней конверт с письмом: «Всем привет! А билетиков-то и нет! Они надежно спрятаны. Если хотите, можете их найти. А поможет вам план группы. Желаю удачи. Таинственная незнакомка».
Принимаем решение, что будем искать. Смотрим на план, видим значок.
Все вместе разбираемся, куда надо идти (в раздевалку, искать в одном из шкафчиков). Несколько человек (3 – 4) идут на поиски, а мы еще раз проговариваем их маршрут. Дети возвращаются, но не с билетами, а с еще одним письмом, в котором сообщается, что разгадку они, возможно, найдут в тетрадях по математике. Выполняем графический диктант, в результате которого получается рыбка.
Что же это может значить? Где же нам искать рыбку? Конечно же, в аквариуме! Идем к аквариуму. Видим среди рыбок и водорослей бутылку. Раньше ее не было. Достаем. В бутылке записка, в которой предлагается еще раз посмотреть план группы. На плане значок указывает, что надо идти в спальню.
На поиски отправляются 2 человека, а мы все вместе еще раз проговариваем их маршрут. Из спальни возвращаются с «волшебным» цветочком (в сердцевине цветка сказано, что надо встать в центр ковра, спиной к двери, а на каждом лепестке написано, сколько шагов сделать в таком-то направлении). Выбираем одного желающего, который в результате выполнения задания подходит к мольберту.
На мольберте – картинка-загадка. На ней нарисованы предметы, расположенные на трех полочках. Надо определить местонахождение каждого предмета, используя слова «над …», «под …», «между …», «справа от …», «слева от …».
После выполнения задания переворачиваем картинку, а там очередное письмо, в котором предлагается посмотреть план второго этажа.
Смотрим. Находим пометку, разбираемся, куда нужно идти. Отправляем двоих ребят (самых смелых!) Возвращаются с ключом, рассказывают о своем «путешествии». Ключ есть, но где замок? Принимаем решение, что надо еще раз посмотреть план. Значок указывает на шкафчик в групповой комнате. Идем к нему, открываем дверцу, а там сундук с замком. А на сундуке ворона Каркуша.… Так вот чьи это проделки!
Каркуша хвалит детей за находчивость. Спрашивает, где они находили ее письма. Какое задание было самым интересным? Какие были трудности? Отдает билеты и сообщает, что у нее для нас есть еще один сюрприз. Но чтобы его получить надо сесть за столы и нарисовать план участка, а Каркуша сделает пометку, где спрятан сюрприз.
Дети садятся за столы, каждый рисует план участка, Каркуша делает пометку. Затем собираемся и выходим на участок В указанном на плане месте дети находят в снегу пакет с угощением.
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 29.03.2024
Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.
Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.