ННОД и презентация для детей 4-5 лет по природному миру на тему: «Животные осенью»
(40.0 Kb)
· (29.2МВ)
18.10.2013, 12:58
Егорова Людмила Ивановна
воспитатель, МБДОУ детский сад комбинированного вида № 59 "Ягодка" г. Тамбов
ННОД детей 4-5 лет по природному миру на тему: «Животные осенью» Цель:
Способствовать углублению представлений о лесе: живут разные животные
(звери, птицы, насекомые); установлению причинно-следственных связей на
основе понимания зависимости жизнедеятельности живых существ от условий
среды их обитания. Воспитывать у детей интерес к жизни леса в осенний период, обогащение знаний детей об изменениях в живой природе осенью. Словарная работа: дикие животные, всеядные, хищники, берлога. Материал: ПК, презентация о животных, загадки,
Предварительная работа: наблюдения на прогулке, экскурсия с родителями в
лес, рассматривание книг, чтение рассказов Е. Чарушина о лесных
обитателях, беседы о жизни диких лесных животных, изменениях в природе
осенью, разучивание песенок, подвижных игр. Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Музыка», «Здоровье». Ход деятельности Дети садятся на стульчики перед экраном. На экране изображение осени. Чтение стихотворения «Осень» Дзюба П.П. -Ребята, послушайте одно стихотворение. «Ветерок холодный. Дождики гоняет, Жёлтый лист под ноги С дерева слетает. Целый год всех кормит Это время года. Нет плохой погоды У матушки – природы» - Ребята, скажите, пожалуйста, о каком времени года написано в стихотворении? (Об осени) (Слайд 2) - А как вы догадались, что это осень? ( На деревьях жёлтые, оранжевые листочки, зелёные иголочки) - Посмотрите на экран и ответьте, что ещё изображено на экране. (На земле лужи, грязь, сидит птица) -Назовите эту птицу. (Это сорока) -Что про неё говорят в народе, в сказках, стихах? (Сорока – белобока, сорока – воровка)
-А вы хотели бы отправиться вместе с сорокой в осеннее путешествие, и
посмотреть, как животные живут в лесу и готовятся к зиме? - В лесу живут домашние или дикие животные? - Сорока – белобока привела нас к первому обитателю леса. -А кто это, вы узнаете, если отгадаете загадку: «Хожу в пушистой шубе, Живу в густом лесу. В дупле на старом дубе Орешки я грызу» (Белочка). -Давайте позовём её: «Белочка покажись» - Скажите, пожалуйста, как белочка готовится к зиме? Что она делает? (Готовит запасы: жёлуди, орешки, шишки, грибы) (Слайд 3,4) -Белочка предлагает поиграть в игру «Белочка и припасы». П / игра «Белочка и припасы» «Я на веточке сижу И в дупло я положу На зиму припасы: Жёлуди, орешки Грибы и шишки.
Правила игры: Дети идут по кругу и говорят слова, воспитатель высыпает
припасы из корзинки, а дети их собирают. Повторяется 2 раза. После
окончания игры дети садятся на стульчики. -Посмотрите на шубку белки и ответьте, какая она по цвету? -Как вы думаете, белка будет менять шубку? -Наша белобока летит дальше. - Ребята отгадайте, кого сейчас мы встретим на тропинке? «Вперевалку зверь идёт По малину и по мёд. Любит сладкое он очень, А когда приходит осень, Лезет в яму до весны, Где он спит и видит сны» (Медведь) (Слайд 5)
- Скажите, пожалуйста, что медведь делает осенью? (Много ест малины,
мёда, корней) - Ребята, а ведь медведь ест всё, он всеядный. - А для чего он много ест? (Чтобы спать зимой и лечь в берлогу) -Посмотрите, лесник нашёл берлогу медведя (Слайд 6). -Из чего её построил медведь? -Давайте предложим поиграть с косолапым в игру «У медведя во бору» Игра «У медведя во бору» «У медведя во бору Грибы, ягоды беру! А медведь не спит, Все на нас глядит». После игры дети садятся на стульчики. -Сорока решила познакомить вас ещё с одним всеядным животным. «Из иголок колобок. Кто свернулся здесь в клубок? Не поймёшь, где хвост, где носик, На спине продукты носит. В общем, сразу не поймёшь. Кто же это всё же?» (Ежик) (Слайд 7) -Что же найдёт ёж в лесу? -Посмотрите, где поселился наш ёжик? (Слайд 8) -Зимой ёжик, как и медведь спит. -А перед спячкой я предлагаю ежу и вам послушать песенку, которая так и называется « Про Ёжика». Песня «Песня про Ёжика»- слушание -Сорока ведёт нас в глубину леса. Встречайте лесного обитателя. -«Что за зверь лесной Встал, как столбик, под сосной И стоит среди травы, Уши больше головы? (Заяц). (Слайд 9 ) - Скажите, пожалуйста, какого цвета этот зайчик? (Серого.) -Зайчиха осенью рожает зайчат и назвала их листопадничками. Почему? - А как вы думаете, зайчик всегда носит серенькую шубу? ( Нет.) - А какая у зайчика шубка зимой? (Белая.) - Как вы думаете, зачем зайке белая шубка? (Чтобы было не видно на белом снегу). (Слайд 10) - Посмотрите, вот и наш зайчишка свою шубку поменял. -Зайка, а ребята хотят поиграть в игру. Зарядка-игра "Зайка серенький сидит"
Дети становятся в круг, взрослый - в центре. Он говорит и показывает
движения. Играют несколько человек. Игра повторяется 3-4 раза. Зайка серенький сидит (Взрослый садится) И ушами шевелит. (Взрослый подносит пальцы к голове, шевелит ими, поворачиваясь вправо и влево) Вот так, вот так Он ушами шевелит. (Дети подражают движениям взрослого и повторяют за ним слова) Зайке холодно сидеть, Надо лапочки погреть. Вот так, вот так Надо лапочки погреть! (Взрослый и дети хлопают в ладоши и повторяют две последние строчки) Зайке холодно стоять, Надо зайке поскакать. Вот так, вот так Надо зайке поскакать! (Все прыгают на одном месте ) Зайку волк испугал! (Взрослый рычит.) Зайка тут же убежал! (Дети разбегаются врассыпную) После игры дети садятся на стульчики. -А чем же занимаются наши хищники. Узнайте их. «Предок всех собак, поверь, Этот серый хищный зверь. Знает в овцах, козах толк Страшный, хитрый, лютый…» (Волк) (Слайд 11) «Рыжая плутовка, Хитрая да ловкая, В сарай попала, Кур пересчитала» (лиса) (Слайд 12) -Эти хищники делают запасы на осень? (Волк и лиса запасов осенью не делают). - Недаром говорят, что волка ноги кормят. Много, много километров приходиться пробежать волку, чтобы найти добычу. -Вспомните р.н. сказки и ответьте: чем же питаются лисы?
-У лисиц основной корм зайцы и мыши-полевки, а так же любит бродить
лисица возле лесных ручьев и рек в надежде поймать молоденькую уточку. -Посмотрите, где сейчас спряталась лиса? (в старом дереве) Итог деятельности -Вот закончилось наше путешествие. -Сейчас предлагаю вспомнить, кто знакомила нас с лесными обитателями? (Это сорока) -У кого побывали в гостях? (Белочки, ежа, медведя, зайца, волка и лисы) Игра: «Накорми лесных зверей». (картинки лесных зверей, их еда : куры, рыба, мёд, малина, мыши, морковь, капуста, кора деревьев) -Каждому лесному обитателю подарите еду. -Закончите предложения: -С октября у всех зверей вместо редкой шёрстки отрастает «новая» ... и ... (густая и пушистая). -Изменяется окраска шерсти у ..., ..., ... (зайца, белки). -Изменение густоты и окраски шерсти у животных получило название ...(линька). -Я предлагаю вам подарить лесным жителям игру, пожелать им приятных хлопотов в подготовке к зиме. Игра « Тень – тень – потетень» «Тень – тень – потетень (дети хлопают в ладоши.) Выше города плетень (поднимаются на носочки, подняв вверх руки.) Сели звери под плетень, похвалялися весь день (приседают). Похвалялась лиса: «Всему свету я краса» (изображают лису). Похвалялся медведь: «Могу песни я петь» (покачиваются из стороны в сторону). Похвалялся зайка; «Ну-ка догоняй-ка!» (прыгают на носочках)»
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 25.04.2024
Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.
Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.