Сегодня: 28.03.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Дошкольное образование » Окружающий мир


Развивающая игра Брейн-Ринг совместно с родителями и детьми подготовительной группы «Природа – наш общий дом»

СКАЧАТЬ (545.7 Kb) 28.01.2014, 11:38
Крохалева Любовь Леонидовна
воспитатель, МБДОУ "Детский сад №80" г. Перми
Развивающая игра
БРЕЙН-РИНГ.
Совместно с родителями и детьми подготовительной группы
Тема «Природа – наш общий дом»
Задачи:
1. Формирование экологического сознания детей через разные формы работ, в частности через игру.
2. Приобщение родителей к проведению досуга вместе с детьми и подведение их к пониманию роли и ответственности родителей за воспитание в детях чуткого отношения к окружающему миру.
3. Закрепление у детей знаний о культуре поведения в природе, о самой природе и о взаимосвязях в ней.
Пособия: кроссворды, ребусы, игры.

Приемы: рассказ, вопросы, дидактические и словесные игры, логические задачи, стихи, музыка, физкультминутки, награждение игроков.

Воспитатель: Добрый день! Здравствуйте, дорогие дети, родители и гости!
Мы рады видеть вас сегодня в нашем зале.

Мы с вами живем на прекрасной планете Земля. Большая часть земного шара покрыта водой – океанами и морями, меньшая часть твердой сушей. И на суше и в воде растет множество растений, живут разные животные. Каждому на Земле есть место, у каждого есть свой дом. Всем живым существам нужна чистая вода, чистая земля, чистый воздух. Наша планета сейчас в опасности: во многих местах вода, почва и воздух стали грязными. Всем трудно дышать, люди и животные часто болеют, чтобы спасти нашу Землю, надо с детства любить природу, изучать её. Правильно с ней обращаться. Появилась новая наука – экология, которая изучает, как растения и животные связаны друг с другом, как они приспособлены к окружающей природе и как сами влияют на нее. Ведь человеку без природы никак: она его кормит, поит, одевает и еще:
1 ребенок:
Нас в любое время года
Учит мудрая Природа.
Птицы учат пению.
Паучок – терпению.
Пчелы в поле и саду
Обучают нас труду.
И к тому же в их труде.
Все – по справедливости.
2 ребенок:
Отражение в воде
Учит нас правдивости.
Учит снег нас чистоте.
Учит солнце доброте
И при всей огромности
Обучает скромности.
3 ребенок:
У природы круглый год
Обучаться нужно.
Нас деревья всех пород,
Весь большой лесной народ,
Учат крепкой дружбе. Владимир Орлов.

Воспитатель: сегодня мы с вами собрались, чтобы уточнить наши знания о природе, расширить их, закрепить. Обратите внимание на плакаты, посвященные охране нашей природы. Наша игра называется БРЕЙН-РИНГ , участвуют в ней 2 команды, и в первой и во второй команде дети и родители.
Правила игры: на некоторые вопросы нужно будет отвечать каждой команде по очереди, будут вопросы на которые нужно будет отвечать, той команде, которая первая прозвенит в колокольчик, также будут вопросы и для родителей и для капитанов. За игрой будет следить жюри, и оценивать вас и ваши ответы.
1 задание: Придумать название команды и выбрать капитана.
2 задание: Вопросы для команд.
1 команда 2 команда
Назвать части тела
Животного растения
Перечислить
Хвойные деревья лиственные деревья
Какие птицы
Улетают на юг остаются зимовать
Назвать
Домашних животных диких животных
3 задание: Вопросы для капитанов.
Почему животных называют дикими? Почему животных называют домашними?

• Сами добывают корм
• Сами строят жилище
• Приспосабливаются к окружающей среде
• Спасаются от врагов
• Заботится человек
• Нет врагов
• Не заботятся о корме
• Живут в готовых жилищах

4 задание: Прочитайте. Для этого нужно прочитать по строчкам: вначале буквы под высокими колышками, затем под низкими . Кто быстрей
См. приложение 1
Ответ. Воробей, снегирь, щегол, мы для вас накрыли стол.
5.задание: капитанам.
• Что за стол мы накрыли для птиц?
• Как мы должны заботиться о птицах
Ответы должны быть полными.
6 задание: чья команда быстрей
1 команда: Соедини вершки и корешки (овощи: морковь, редис, лук, репа, свекла)
2 команда: Найдите, где, чей хвост (животные: лиса, белка, заяц, волк, тигр)
Затем можно комплекты поменять.
Физкультминутка. (участвуют все)
Хлопать в ладоши, если растения растут в наших краях, а если не растут – молчать.
«яблоня, груша, малина, апельсин, ель, баобаб, сосна, каштан, карликовая береза, осина, пихта, черешня, вишня, клен, кокосовое дерево, слива, дуб, кипарис, тополь, лимон, кофе»
7 задание для родителей.
1 команда. Чем отличается дерево от куста, что общее.
2 команда. Что общее и в чем различие между птицей и самолетом.
8 задание. Кто быстрее?
• Можно ли дельфина назвать рыбой, а пингвина птицей? (пингвин – птица, а дельфин млекопитающее животное)
• Есть ли зубы у комара? (да, 22)
• Что используют пчелы и осы, как закрепитель для строительства сот? (смолу)
• Назовите животных, которые так или иначе связаны с производством лекарств. (барсук – жир, пчелы – мед, прополис, медведь – жир, желчь, змея – яд, коза – молоко)
• Чем река отличается от озера?
• Чем пьет лягушка? (ногой)
• Где уши у кузнечика? (на ногах)

9 задание. Ребусы для родителей.
См. приложение 2
Ребусы детям.
См. приложение 3
10 задание. «Почемучка».
• Почему Красную книгу называют красной? (красный цвет – опасности, предупреждения, как в светофоре)
• Какое звено в лесной пищевой цепочке главное? Почему? (растения, т.к. от них зависит жизнь всех лесных обитателей)
• Почему нашу планету называют «Синяя планета»? (т.к. ¾ земного шара занято водой)
• Почему нельзя истребить всех хищников? Есть ли от них польза? (они санитары леса)
• Почему белые медведи не живут в лесу? (они питаются рыбой)
• Почему снег бывает зимой, а не летом?
• Почему происходит смена времен года?
• Нужны ли в лесу несъедобные грибы? Кому? (ими лечатся звери)
11 задание. Кроссворд. Чья команда быстрее разгадает.
См. приложение 4
Физкультминутка. Изобразить животное в движении. (Медведи, зайцы, бабочки, лягушки)
12 задание. Назови лишнее.
1 команда 2 команда
Сорока, ворона, воробей, курица, Заяц, лось, кабан, овца, волк.
Синица.

13 задание. Угадай слово.
Нужно брать по одной первой букве от каждой картинки и составить слово.
См. приложение 5
13 задание. Командирам, кто быстрее и правильно соберет. «Что сначала, что потом»
1 команда 2 команда
Цветок в горшке Рост огурца
14 задание. Собери цветок и прочитай.
Каждый лепесток соответствует букве слова.
См. приложение 6
15 задание. Блиц. Ответы по колокольчику.
• Как называется наша планета?
• Какие планеты ты знаешь?
• Как называется наш город? Река?
• В какое время года появляются листья на деревьях?
• В каких трех состояниях бывает вода?
• Какие хищные птицы охотятся ночью?
• Растет ли дерево зимой? Почему?
• Какие полюсы есть на нашей планете?
• Какие материки ты знаешь?
• Чем ёж на медведя похож?
• Можно ли пить морскую воду? Почему?
• Может ли пень быть домом? Для кого?
• Какому животному не нужны глаза? Почему? (кроту)
16 задание. Командирам.
Назвать сходства и различия белого и бурого медведей.
(Оба млекопитающие, хищники, внешний вид; цвет шкуры, пища, место обитания, поведение зимой)
Музыкальная пауза. Участвуют все. «У медведя дом большой»
У медведя дом большой - делаем руками крышу
Он глядит в своё окошко. - делаем руками окошко
Зайка по полю бежит , в дверь к нему стучит - изображаем бег на месте
Тук-тук! дверь открой! - стучим и открываем дверь - две ладошки в стороны
Там в лесу охотник злой! - показываем злого охотника - хмурим брови и руки вверх
Зайка, зайка забегай! - приглашаем рукой машем - заходи!
Лапу мне давай! - даем "лапу"
17 задание. Родителям. Продолжи фразу.
• Самые умные животные………..дельфины
• Самые зубастые………..акулы
• Лучше всех слышит…….сова
• Чемпион по глотанию………удав
18 задание. Знаки поведения в лесу. Команды берут по очереди карточки и объясняют. Родители дополняют.
• Не рвать цветы
• Не разоряй муравейники, не ломай ветки
• Не бери животных домой
• Не шуми и не включай громкую музыку в лесу
• Не пинай мухоморы
• Не мусори в лесу
• Не руби деревья и т.д.
Воспитатель. Я думаю, что сегодня мы много узнали и поняли, что надо крепко любить и беречь нашу Землю – наш огромный общий дом.
Ребенок. Не обижай ни птахи, ни сверчка!
Не покупай для бабочки сачка!
Люби цветы, леса, простор полей-
Все что зовется Родиной твоей!
Подведение итогов жюри.
Награждение.


Категория: Окружающий мир | Добавил: 89504613327moskvan
Просмотров: 2966 | Загрузок: 140 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 2
Я думаю, что детям понравится. Много полезной информации.

Замечательный сценарий.Я веду кружок по экологии, для меня ваша работа находка. Интересная идея сотрудничества с родителями, и показать результаты работы кружка, чему научились дети.

Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
X Всероссийский творческий конкурс "Цветы родного края"
XIII Всероссийский творческий конкурс "Созвездие талантов"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Весна идёт - Весне дорогу!"
III Всероссийский творческий конкурс "8 марта - праздник весны, цветов и любви"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Моя мама - принцесса!"
XVI Всероссийский творческий конкурс "Животные - наши друзья"
Всероссийский педагогический конкурс "Профессиональные достижения педагога"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Здравствуй, Масленица!"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 28.03.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог