Развивающая игра БРЕЙН-РИНГ. Совместно с родителями и детьми подготовительной группы Тема «Природа – наш общий дом» Задачи: 1. Формирование экологического сознания детей через разные формы работ, в частности через игру. 2. Приобщение родителей к проведению досуга вместе с детьми и подведение их к пониманию роли и ответственности родителей за воспитание в детях чуткого отношения к окружающему миру. 3. Закрепление у детей знаний о культуре поведения в природе, о самой природе и о взаимосвязях в ней. Пособия: кроссворды, ребусы, игры.
Приемы: рассказ, вопросы, дидактические и словесные игры, логические задачи, стихи, музыка, физкультминутки, награждение игроков.
Воспитатель: Добрый день! Здравствуйте, дорогие дети, родители и гости! Мы рады видеть вас сегодня в нашем зале.
Мы с вами живем на прекрасной планете Земля. Большая часть земного шара покрыта водой – океанами и морями, меньшая часть твердой сушей. И на суше и в воде растет множество растений, живут разные животные. Каждому на Земле есть место, у каждого есть свой дом. Всем живым существам нужна чистая вода, чистая земля, чистый воздух. Наша планета сейчас в опасности: во многих местах вода, почва и воздух стали грязными. Всем трудно дышать, люди и животные часто болеют, чтобы спасти нашу Землю, надо с детства любить природу, изучать её. Правильно с ней обращаться. Появилась новая наука – экология, которая изучает, как растения и животные связаны друг с другом, как они приспособлены к окружающей природе и как сами влияют на нее. Ведь человеку без природы никак: она его кормит, поит, одевает и еще: 1 ребенок: Нас в любое время года Учит мудрая Природа. Птицы учат пению. Паучок – терпению. Пчелы в поле и саду Обучают нас труду. И к тому же в их труде. Все – по справедливости. 2 ребенок: Отражение в воде Учит нас правдивости. Учит снег нас чистоте. Учит солнце доброте И при всей огромности Обучает скромности. 3 ребенок: У природы круглый год Обучаться нужно. Нас деревья всех пород, Весь большой лесной народ, Учат крепкой дружбе. Владимир Орлов.
Воспитатель: сегодня мы с вами собрались, чтобы уточнить наши знания о природе, расширить их, закрепить. Обратите внимание на плакаты, посвященные охране нашей природы. Наша игра называется БРЕЙН-РИНГ , участвуют в ней 2 команды, и в первой и во второй команде дети и родители. Правила игры: на некоторые вопросы нужно будет отвечать каждой команде по очереди, будут вопросы на которые нужно будет отвечать, той команде, которая первая прозвенит в колокольчик, также будут вопросы и для родителей и для капитанов. За игрой будет следить жюри, и оценивать вас и ваши ответы. 1 задание: Придумать название команды и выбрать капитана. 2 задание: Вопросы для команд. 1 команда 2 команда Назвать части тела Животного растения Перечислить Хвойные деревья лиственные деревья Какие птицы Улетают на юг остаются зимовать Назвать Домашних животных диких животных 3 задание: Вопросы для капитанов. Почему животных называют дикими? Почему животных называют домашними? • Сами добывают корм • Сами строят жилище • Приспосабливаются к окружающей среде • Спасаются от врагов • Заботится человек • Нет врагов • Не заботятся о корме • Живут в готовых жилищах 4 задание: Прочитайте. Для этого нужно прочитать по строчкам: вначале буквы под высокими колышками, затем под низкими . Кто быстрей См. приложение 1 Ответ. Воробей, снегирь, щегол, мы для вас накрыли стол. 5.задание: капитанам. • Что за стол мы накрыли для птиц? • Как мы должны заботиться о птицах Ответы должны быть полными. 6 задание: чья команда быстрей 1 команда: Соедини вершки и корешки (овощи: морковь, редис, лук, репа, свекла) 2 команда: Найдите, где, чей хвост (животные: лиса, белка, заяц, волк, тигр) Затем можно комплекты поменять. Физкультминутка. (участвуют все) Хлопать в ладоши, если растения растут в наших краях, а если не растут – молчать. «яблоня, груша, малина, апельсин, ель, баобаб, сосна, каштан, карликовая береза, осина, пихта, черешня, вишня, клен, кокосовое дерево, слива, дуб, кипарис, тополь, лимон, кофе» 7 задание для родителей. 1 команда. Чем отличается дерево от куста, что общее. 2 команда. Что общее и в чем различие между птицей и самолетом. 8 задание. Кто быстрее? • Можно ли дельфина назвать рыбой, а пингвина птицей? (пингвин – птица, а дельфин млекопитающее животное) • Есть ли зубы у комара? (да, 22) • Что используют пчелы и осы, как закрепитель для строительства сот? (смолу) • Назовите животных, которые так или иначе связаны с производством лекарств. (барсук – жир, пчелы – мед, прополис, медведь – жир, желчь, змея – яд, коза – молоко) • Чем река отличается от озера? • Чем пьет лягушка? (ногой) • Где уши у кузнечика? (на ногах)
9 задание. Ребусы для родителей. См. приложение 2 Ребусы детям. См. приложение 3 10 задание. «Почемучка». • Почему Красную книгу называют красной? (красный цвет – опасности, предупреждения, как в светофоре) • Какое звено в лесной пищевой цепочке главное? Почему? (растения, т.к. от них зависит жизнь всех лесных обитателей) • Почему нашу планету называют «Синяя планета»? (т.к. ¾ земного шара занято водой) • Почему нельзя истребить всех хищников? Есть ли от них польза? (они санитары леса) • Почему белые медведи не живут в лесу? (они питаются рыбой) • Почему снег бывает зимой, а не летом? • Почему происходит смена времен года? • Нужны ли в лесу несъедобные грибы? Кому? (ими лечатся звери) 11 задание. Кроссворд. Чья команда быстрее разгадает. См. приложение 4 Физкультминутка. Изобразить животное в движении. (Медведи, зайцы, бабочки, лягушки) 12 задание. Назови лишнее. 1 команда 2 команда Сорока, ворона, воробей, курица, Заяц, лось, кабан, овца, волк. Синица.
13 задание. Угадай слово. Нужно брать по одной первой букве от каждой картинки и составить слово. См. приложение 5 13 задание. Командирам, кто быстрее и правильно соберет. «Что сначала, что потом» 1 команда 2 команда Цветок в горшке Рост огурца 14 задание. Собери цветок и прочитай. Каждый лепесток соответствует букве слова. См. приложение 6 15 задание. Блиц. Ответы по колокольчику. • Как называется наша планета? • Какие планеты ты знаешь? • Как называется наш город? Река? • В какое время года появляются листья на деревьях? • В каких трех состояниях бывает вода? • Какие хищные птицы охотятся ночью? • Растет ли дерево зимой? Почему? • Какие полюсы есть на нашей планете? • Какие материки ты знаешь? • Чем ёж на медведя похож? • Можно ли пить морскую воду? Почему? • Может ли пень быть домом? Для кого? • Какому животному не нужны глаза? Почему? (кроту) 16 задание. Командирам. Назвать сходства и различия белого и бурого медведей. (Оба млекопитающие, хищники, внешний вид; цвет шкуры, пища, место обитания, поведение зимой) Музыкальная пауза. Участвуют все. «У медведя дом большой» У медведя дом большой - делаем руками крышу Он глядит в своё окошко. - делаем руками окошко Зайка по полю бежит , в дверь к нему стучит - изображаем бег на месте Тук-тук! дверь открой! - стучим и открываем дверь - две ладошки в стороны Там в лесу охотник злой! - показываем злого охотника - хмурим брови и руки вверх Зайка, зайка забегай! - приглашаем рукой машем - заходи! Лапу мне давай! - даем "лапу" 17 задание. Родителям. Продолжи фразу. • Самые умные животные………..дельфины • Самые зубастые………..акулы • Лучше всех слышит…….сова • Чемпион по глотанию………удав 18 задание. Знаки поведения в лесу. Команды берут по очереди карточки и объясняют. Родители дополняют. • Не рвать цветы • Не разоряй муравейники, не ломай ветки • Не бери животных домой • Не шуми и не включай громкую музыку в лесу • Не пинай мухоморы • Не мусори в лесу • Не руби деревья и т.д. Воспитатель. Я думаю, что сегодня мы много узнали и поняли, что надо крепко любить и беречь нашу Землю – наш огромный общий дом. Ребенок. Не обижай ни птахи, ни сверчка! Не покупай для бабочки сачка! Люби цветы, леса, простор полей- Все что зовется Родиной твоей! Подведение итогов жюри. Награждение.
|